Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Аккумулятор: максимальные размеры; доработка штатного места

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
30 сообщений на предыдущих страницах
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

Trener>
как расшифровать дату изготовления аккумулятора? MUTLU Mega Calcium 12В 60АЧ 480А. На крышке выдавлены цифры 341018. На минусовом контакте 20 10.
** Вроде как 2004 год 10 месяц.
Логика непонятна... Может, американский формат даты + восточный менталитет? Смотри, думаю, так:
твоя акб (корпус) 150811 клемма 08 15 (15 08)
моя акб (корпус) 160103 клемма 01 06 (06 01)
=> последние две цифры на корпусе - число производства, две предпоследние (08 и 01) - месяц (август и январь), 2-я цифра - год 200x. На клемме - число и месяц заливки (отгрузки?). Отсюда следует, что заливка (отгрузка) происходит через 2-3 дня, что логично, т.к. на заводе АКБ долго заряжают слабым током при оптимальной температуре среды.

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Trener

Рег.: 10.12.2004
Сообщений: 525
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 56
Авто: 2123

Тут есть один нюанс- цифирьки на клемме выдавлены, а на установленной в корпус аккума клемме это сделать сложно не выдавив саму клемму, так что скорее всего на клемме дата сборки, а на корпусе дата заливки. А может так- 1я цифра- код завода (если не один он по сборке Мутлов), вторая год, 3 и 4 месяц, 5 и 6 или число месяца, или тоже может какой код. ИМХО логично.
Хотя на самом деле нам с тобой это уже по барабану... [:;)]

Делай что должно, и будь что будет!
amati_el

Рег.: 18.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 891
Откуда: Саранск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

Разговаривал с продавцом на рынке, он сказал что мутлы нинче подмосковные.

Славься страна! Мы гордимся тобой!
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

Мне кажется, что делать в Турции экономически целесообразней, чем под Москвой...
Всё, сдох мой бобик - на морозе не крутит совсем. Посему вынужден форсировать установку Mutlu. Итак, размеры (В-Ш-Д) - 206-175-303, будет ставиться на дюралевый лист по ходу движения, то есть на 90 гр. к штатному. Расширительный бачок едет на место бачка с омывайкой, бачок с омывайкой пока представляет из себя кусок льда (видимо, омывайка сделана для прошлой зимы [:)] ), а впоследствии планируется его перенос в левую часть машины. Не влезет - поставлю что-нибудь поменьше. Притягиваться АКБ к основанию будет двумя длиннющими шпильками М8 (от подвесного унитаза [:)] ) и железной скобой с 2-мя отверстиями сверху. Похоже на конструкцию, предложенную fanngorn для установки второй батарейки - http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/akku/vtak.htm
Сейчас стоит незакреплённым - 90 Ач смотрится солидно!

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

На иномарках в "северном" исполнении, "Тойотах" там "Паджерах", ставится две АКБ. Причем, бортовая сеть 12 В. В обычном режиме батареи включены паралелльно, а вот когда надо крутить стартер, конкретно на стартер подается 24 В, т.е. в момент пуска батареи перекоммутируются с помошью системы сильноточных реле, в последовательное соединение...
Это гораздо более правильное решение......
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

MikMK В разы более правильное! Но у нас - что ВАЗ послал... Увеличение емкости почто в 2 раза против штатной - это уже большой прогресс. [:)]
Всё, установил.
Итак, кронштейн расширительного бачка срезан посередине и прикручен к кронштейну бачка омывайки. Куплен новый кронштейн бачка омывайки и установен в левой части подкапотного пространства между ГТЦ и радиатором, напротив и выше масляного фильтра. Встало тип-топ.
АКБ поставлена на дюралевый лист, усиленный с краёв уголками. Сам лист опирается на крыло и левую часть штатного места батареи, к ним прикручен шурупами. Свисающая часть листа снизу поддерживается уголком. Под лист положен аэрозольный антикор и кусок старого резинового коврика. Так же резиновый коврик подложен и под батарею. Резина под ковриком позволяет равномерно распределить давление АКБ. К основанию батарею прижимают две резинки крепления запаски. "Петля" одной прикручена к кузову рядом с номером-табличкой слева и застёгивается на дюралевую пластину с прорезью, прикрученную к остаткам кронштейна расширительного бачка, справа. "Петля" другой резинки крепится через скобу к одной из шпилек моторедуктора, а застёгивается на ту же пластину справа. Между боковой стенкой и углом выемки под штатную АКБ проложен кусок резины. Притянут аккумулятор настолько сильно, что можно качать за него всю машину.

Т.к. установленная мной батарея выше стандартной на 30мм, то в целях безопасности на капот изнутри на "Жидкие гвозди" присобачен всё тот же кусок резинового коврика на место возможного появления
"плюса".

При желании эту перестановку можно совершить и не убирая запаску из-под капота. Тогда придётся прикупить пару резинок.

Все саморезы перед закручиванием смазывались антикором. Все места контакта так же поливались Dinitrol'ом нещадно.

Установка АКБ схожей ёмкости (90-100 Ah), но "стандартной" высоты возможна, но, полагаю, тогда она будет упираться в патрубок кастрюли из-за своей длины (или длина, или высота - чудес не бывает [:;)] ), так что всё-таки на мой взгляд предпочтительнее форм-фактор Jeep. АКБ стоит под углом где-то 100-110 градусов к штатному расположению, т.е. её ось спереди уходит к дигателю относительно продольной оси симметрии. Ой, как закрутил-то... [:)]

Фоток пока нема, ибо не до них было даже при 5 КВт печке ...

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
pas

Рег.: 24.12.2007
Сообщений: 118
Откуда: Москва,Черемушки
Возраст: 45
Авто: 2131. 2011 г. Хундай IX-35 2012 г.

А в 21214 войдет 75 амперный размером 275мм х 175мм х 190мм , там вроде места уж очень мало?

Wert

Рег.: 08.08.2006
Тем / Сообщений: 4 / 417
Откуда: Иваново
Возраст: 44
Авто: 21310 (1999г, 1.7k, Я569, ГП-4.3, Eberspacher) + Suzuki SX4 4WD 2010 (лифт 5 см)

75-й Mutlu у меня в 213-й встал на штатное место вообще без каких-либо переделок. Просто поставил и штатно закрепил.

Но у меня другой вопрос - чтобы штаны вывести вдоль стойки наверх надо аккум разворачивать боком. Вот над этим вопросом сейчас думаю...

Нужно делать так как нужно, а так как ненужно делать ненужно...
pas

Рег.: 24.12.2007
Сообщений: 118
Откуда: Москва,Черемушки
Возраст: 45
Авто: 2131. 2011 г. Хундай IX-35 2012 г.

В 21214 там места мало, инжектор и все такое мешает.
Что никто не ставил???
Знающие люди, ответьте ПЛЗ . В 21214 войдет 75 амперный размером 275мм х 175мм х 190мм , там вроде места уж очень мало?
Скоро морозы, нужно новый АКБ покупать. [:bullhorn] [:bullhorn] [:bullhorn]

Паганель

Рег.: 18.08.2009
Сообщений: 13
Откуда: МО-Запад
Возраст: 49
Авто: Ниву пропил, ИксТрейл хочу, на Тииде мучаюсь

Делов то, сходи в магазин с рулеткой. По ширине размер отсека 280 мм, если мутлу указывает размер по днищу с бортиками тогда должен влезть впритирку. Вопрос в другом 75 Ач дороже значительно чем 62-й и будет ли заряжаться полностью.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Паганель:
и будет ли заряжаться полностью.
Есть тема - почитай ее. Можешь сам сообразить, вспомнив, что такое функция и ее интеграл.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Аккумулятор: максимальные размеры; доработка штатного места