Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Вентиляторы охлаждения 21214; ошибки 0480, 0481

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1200 сообщений на предыдущих страницах
jgor0106

Рег.: 10.03.2015
Сообщений: 346
Откуда: Казахстан Щучинск
Возраст: 58
Авто: Ваз 21214 2007

cluv007
Я уже писал ,у Вас проблема с ЭБУ в нём залита прошивка в которой активирован выход управления вторым вентилятором ! Возможно бывший владелец хотел реализовать раздельное включение вентилятора по температуре ! Попробуйте доработать проводку как я уже Вам рекомендовал ! И проверить на работающем авто какой вентилятор когда включается ![:hello]
На своем авто я так и сделал первый вентилятор включается 96-92 ,второй если не справляется первый 99-93 градуса ! [:hello]

У нас две беды, и одна из них постоянно ремонтирует другую !!!
cluv007

Имя: Павел
Рег.: 15.12.2017
Сообщений: 23
Откуда: Тула
Возраст: 42
Авто: 21214i 2010г.

Я уже писал ,у Вас проблема с ЭБУ в нём залита прошивка в которой активирован выход управления вторым вентилятором ! Возможно бывший владелец хотел реализовать раздельное включение вентилятора по температуре ! Попробуйте доработать проводку как я уже Вам рекомендовал ! И проверить на работающем авто какой вентилятор когда включается !
Добрый день, спасибо большое. Похоже Вы правы. В работе.
kd_Rash

Имя: Дмитрий
Рег.: 13.05.2011
Сообщений: 129
Откуда: Тверь
Возраст: 50
Авто: Logan, 2007 & 2131, 2011

Подскажите пожалуйста по вентиляторам охлаждения - 1-ый включается при 95гр. (расположен справа по ходу движения), 2-ой при 105гр. (расположен слева по ходу движения).
Т.к. 2-ой вентилятор почти никогда не включается, всегда хватает первого, то чтобы 1-ый меньше изнашивался, хочу переподключить колодки вентиляторов так, чтобы первым включался левый вентилятор.
Можно ли так делать, потому как правый вентилятор охлаждает радиатор и двигатель более равномерно, при этом второй, если он будет работать один - обдувать будет больше левую часть двигателя, при этом система выпуска отработавших газов расположена справа и ее обдув будет плохим (к тому же и двигатель расположен чуть правее от оси).
Или это не принципиально и кто-то так уже делал и все нормально?
Спасибо.

Простейший бортовой компьютер на любой инжекторный двигатель (из далекого прошлого)).
http://caxapa.ru/projects/?ID=69
http://www.530.ru/electronics/projects.php?do=p141
http://meandr.org/archives/3484
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

kd_Rash
Можно (и даже нужно). Перестыкуй, а через несколько лет - перестыкуй обратно.. Тебе повезло: очень немного машин с таким включением вентиляторов.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
kd_Rash

Имя: Дмитрий
Рег.: 13.05.2011
Сообщений: 129
Откуда: Тверь
Возраст: 50
Авто: Logan, 2007 & 2131, 2011

ALER
Спасибо за оперативный ответ!
А выпускная система не будет перегреваться, потому как двигатель все-таки расположен правее?
Извините, если повторяюсь [:oops]
Если честно, то как-то боязно за машинку.

Простейший бортовой компьютер на любой инжекторный двигатель (из далекого прошлого)).
http://caxapa.ru/projects/?ID=69
http://www.530.ru/electronics/projects.php?do=p141
http://meandr.org/archives/3484
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

kd_Rash
Ничего страшного не будет. Смело переключай.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

kd_Rash
Чудес не бывает - в пробке будет жарче правой стороне, но не сильно (кмк), там достаточно изделий, которые препятствуют нормальному обдуву (включая сам радиатор за вентиляторами). На сколько - не знаю, можно повесить градусник и сравнить до и после, руку приложить в момент включения - есть там поток воздуха на "нужных" вещах, например. Рампа топливная и ресивер + стартер и генератор могут больше нагреваться, остальных важных штуковин там нет, на которые небольшой перегрев может повлиять критически.
На мясорубке поток чувствуется, но это уже другой разговор.
kd_Rash

Имя: Дмитрий
Рег.: 13.05.2011
Сообщений: 129
Откуда: Тверь
Возраст: 50
Авто: Logan, 2007 & 2131, 2011

Алексей,
Нивер
Спасибо!
Нивер
Извините за оффтоп, а что такое "мясорубка" и еще из Вашего сообщения не совсем понятно - "можно или нельзя"[:)]?
Вот, Алексей ясно и точно ответил[:hello]

Простейший бортовой компьютер на любой инжекторный двигатель (из далекого прошлого)).
http://caxapa.ru/projects/?ID=69
http://www.530.ru/electronics/projects.php?do=p141
http://meandr.org/archives/3484
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

kd_Rash
"Мясорубка" - жаргонное название механического вентилятора, который ставился у карбовых машин на ось помпы.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Уже довольно давно некто ParaLanik выкладывал тут схемку, которая позволяет вентиляторам включаться последовательно при первом пороге температуры, то есть они работают "вполсилы", и параллельно — при втором пороге, т.е. оба "на полную катушку".
В той схеме разделение порогов было реализовано при помощи штатного включения и дополнительного датчика температуры.
В моем случае дело упрощалось тем, что с завода было реализовано раздельное включение вентиляторов (как у kd_Rash - кстати да, машина же 2011 года) — при 95 (или той, которую сам выставишь на БК) включался один вентилятор, при 104 — второй. Поэтому то, что на схеме подключено к датчикам, у меня цепляется на разъем включения вентиляторов. В этом есть плюс — вернуть все обратно, при какой-нибудь поломке — дело минуты, нужно просто переткнуть штекера.
Плюсы сразу видны — во первых, снизился шум. При срабатывании по первому порогу вентиляторов в салоне не слышно вообще. Во-вторых — теперь радиатор обдувается полностью, двумя вентиляторами и температура опускается практически сразу. При заводской версии, когда срабатывал один вентилятор, температура не только не падала сразу, но и успевала на пару градусов подняться, немного держалась, потом только ползла вниз.
b47b9b6s-960.jpg
b47b9b6s-960.jpg
Схема, которую тут выкладывал ParaLanik

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

igor21214M
А в качестве датчика температуры теперь можно использовать такую штуку:

По цене почти одинаково https://ru.aliexpress.com/item/9…e-939dcd6b6370&priceBeautifyAB=0 , правда только до 99 градусов.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Engeniator
Уй, это сложно...

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

igor21214M
Игорь, kd_Rash вообще-то спросил не об этом...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
kd_Rash

Имя: Дмитрий
Рег.: 13.05.2011
Сообщений: 129
Откуда: Тверь
Возраст: 50
Авто: Logan, 2007 & 2131, 2011

Алексей, igor21214M, Engeniator
Спасибо за информацию!
Кстати, информация Игоря для меня также полезна[:hello].
Игорь, а 68 вывод с ЭБУ - это откуда проще брать этот контакт? И 33 контакт - это от замка зажигания, как я понимаю?
И еще Вы говорите, что у Вас работают оба вентилятора сразу - это как: сначало последовательно, а если не хватает, то потом включаются в параллель?

Простейший бортовой компьютер на любой инжекторный двигатель (из далекого прошлого)).
http://caxapa.ru/projects/?ID=69
http://www.530.ru/electronics/projects.php?do=p141
http://meandr.org/archives/3484
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

kd_Rash
У тебя (кстати, как у Игоря) контроллер настроен на выдачу двух раздельных сигналов по температуре на вентиляторы. Поэтому напрямую тебе эта схема не годится - тебе не требуется датчик температуры.

Какие выводи контроллера используются, посмотри на схеме в FAQ и проверь по живой машине.

А пока руки не дошли до того, чтобы переделать схему, поменяй подключение в разъемах - это можно сделать сразу, за одну минуту.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Вентиляторы охлаждения 21214; ошибки 0480, 0481