Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Вентиляторы охлаждения 21214; ошибки 0480, 0481

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1185 сообщений на предыдущих страницах
jgor0106

Рег.: 10.03.2015
Сообщений: 346
Откуда: Казахстан Щучинск
Возраст: 58
Авто: Ваз 21214 2007

cluv007
На всякий случай прозвоните на 68 контакт приходит ли желтый провод в зеленую полоску с реле может его прервали и реализовали по другому включение вентиляторов . Если все нормально тогда доработайте проводку ! Случаем бортовой компьютер не стоит у Вас ?[:hello]

У нас две беды, и одна из них постоянно ремонтирует другую !!!
cluv007

Имя: Павел
Рег.: 15.12.2017
Сообщений: 23
Откуда: Тула
Возраст: 42
Авто: 21214i 2010г.

На всякий случай прозвоните на 68 контакт приходит ли желтый провод в зеленую полоску с реле может его прервали и реализовали по другому включение вентиляторов . Если все нормально тогда доработайте проводку ! Случаем бортовой компьютер не стоит у Вас ?
68 контакт звонится на реле. бортового компьютера нет. вместо него использую бюджетный диагностический сканер elm 327
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

68 контакт звонится на реле.
Посмотрел в своей схеме на старую машину - нет там в жгуте провода на 29 контакт. Один провод с 68 приходит на первое реле, и тут же с него перемычкой - на второе. То есть оба срабатывают от одного и того же сигнала. Такова и была задумка "режиссёра".[:dntknw]
P.S. А до меня всё же никак не доходит "плодотворная дебютная идея". Вот у меня уже и два реле, и каждое от своего выхода срабатывает, а вентиляторы включаются почти одновременно, второй буквально на секунду позже. И что это может нам дать?
Или планируется перепрошивка ЭБУ на две температуры?
cluv007

Имя: Павел
Рег.: 15.12.2017
Сообщений: 23
Откуда: Тула
Возраст: 42
Авто: 21214i 2010г.

Посмотрел в своей схеме на старую машину - нет там в жгуте провода на 29 контакт. Один провод с 68 приходит на первое реле, и тут же с него перемычкой - на второе. То есть оба срабатывают от одного и того же сигнала. Такова и была задумка "режиссёра".
Все верно. И я поизучал поплотнее схему под евро 3. 29 контакт дохлый, соответственно у меня все правильно расключено....круг замкнулся. причина пока не найдена[:banghead][:banghead][:banghead]
в любом случае вчера как следует пошевелил контакты и на реле и на ЭБУ. есть микронадежда что поможет ...
jgor0106

Рег.: 10.03.2015
Сообщений: 346
Откуда: Казахстан Щучинск
Возраст: 58
Авто: Ваз 21214 2007

cluv007
Открыл прошивку B114ER18 в редакторе прошивок, лог ошибки р0481 не активирован !И включения второго вентилятора стоит 120 градусов ,то есть он отключен ! Не может в стоковой прошивке такая ошибка такая вылазить ![:hello] Похоже у Вас ЭБУ перешивали уже и одному богу известно что там на крутили и залили ![:D]

У нас две беды, и одна из них постоянно ремонтирует другую !!!
Arirang

Имя: Arirang
Рег.: 30.09.2011
Сообщений: 679
Откуда: Россия, Самара
Возраст: 52
Авто: Был ВАЗ-21214 2007 г.в.

Вот у меня уже и два реле, и каждое от своего выхода срабатывает, а вентиляторы включаются почти одновременно, второй буквально на секунду позже. И что это может нам дать?
Или планируется перепрошивка ЭБУ на две температуры?
Пусковой ток электродвигателя в 7 раз выше номинального, даже с секундной паузой срабатывание второго вентилятора более целесообразно с точки зрения стабильной работы бортовой электросистемы. То есть, поочередное включение лучше, чем единовременное.
cluv007

Имя: Павел
Рег.: 15.12.2017
Сообщений: 23
Откуда: Тула
Возраст: 42
Авто: 21214i 2010г.

Пусковой ток электродвигателя в 7 раз выше номинального, даже с секундной паузой срабатывание второго вентилятора более целесообразно с точки зрения стабильной работы бортовой электросистемы. То есть, поочередное включение лучше, чем единовременное.
Добрый вечер!
Не совсем понял о чем Вы....Моя логика такая--- у меня есть Эбу,, есть прошивка, есть распиновка моего ЭБУ, есть существующая разводка проводов, есть ЧЕК ... Нужно найти рассогласовваность в чем то из перечисленного, те логика и будет превыше всего!надо взять самому на заметку[:bow][:bow][:bow][:bow]
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

cluv007
Не стОит просаживать бортовую сеть одновременным включением двух мощных потребителей. Их пуск надо разнести во времени, а ещё лучше и по температуре: первый включается с упреждением, например, на 90град, второй - на 95град, если не справляется первый. Есть варианты с добавочными сопротивлениями и даже переключением схемы последовательно/параллельно.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
cluv007

Имя: Павел
Рег.: 15.12.2017
Сообщений: 23
Откуда: Тула
Возраст: 42
Авто: 21214i 2010г.

cluv007
Не стОит просаживать бортовую сеть одновременным включением двух мощных потребителей. Их пуск надо разнести во времени, а ещё лучше и по температуре: первый включается с упреждением, например, на 90град, второй - на 95град, если не справляется первый. Есть варианты с добавочными сопротивлениями и даже переключением схемы последовательно/параллельно.
Добрый вечер, можно схему?
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

cluv007
Один из каналов управления вентилятором программируется с бортового компьютера ( у меня так), второй канал вроде нерегулируемый. Схема с добавочным сопротивлением применена на ШевролеНива, схема с переключением последовательно/параллельно описана на форуме, может даже в этой теме.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
cluv007

Имя: Павел
Рег.: 15.12.2017
Сообщений: 23
Откуда: Тула
Возраст: 42
Авто: 21214i 2010г.

иion=SqGRFhSCRdKBb6j_PVf8LwEngeniator
Чувствую, что уводите меня куда то в блуд... при чем тут схема ШЕВИ не понятно... при этом отношусь с уважением ко всем участникам форума [:hello][:hello][:hello]
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

cluv007
Про разнос срабатывания по температуре вроде ответил, а схемы искать надо, вот что нашёл:

отсюда https://www.niva4x4.ru/t/-GT84k97RKybprXtJ3Cfqg/112#start

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Пусковой ток электродвигателя в 7 раз выше номинального, даже с секундной паузой срабатывание второго вентилятора более целесообразно с точки зрения стабильной работы бортовой электросистемы. То есть, поочередное включение лучше, чем единовременное.
Согласен на 100% ! Пытался даже на старой машине реализовать релейную схему задержки. Добился максимум трёхсекундной задержки, но установить не успел - продал машину.
Схема от "Шевика", с последовательным включением вентиляторов при запуске в смысле уменьшения пускового тока, конечно, хороша, но... Есть у меня сомнения, что любой моторчик при половинном напряжении уверенно стартует. Особенно если зимой снег набьётся за решётку радиатора.[:think]
Чувствую, что уводите меня куда то в блуд... при чем тут схема ШЕВИ не понятно..
В "Шевике" как раз реализовано типа "ступенчатое" включение вентиляторов, а не как у нас - сразу оба, и со всей дури. Аж народ на тротуаре шарахается![:banghead]
В принципе и у нас можно такое организовать. Вопрос только в возможности перепрошивки ЭБУ, а также наличии умелых рук, да и знание электротехники не помешает.
Один из каналов управления вентилятором программируется с бортового компьютера ( у меня так),
Но у меня после выключения "зажигания" настройки ЭБУ возвращаются к заводским. Так что каждый раз нужно заново настраивать.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Вентиляторы охлаждения 21214; ошибки 0480, 0481