Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Вентиляторы охлаждения 21214; ошибки 0480, 0481

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1935 older posts on previous pages
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 9 / 5830
From: ффф
Car: вввв

2/28/2025, 5:04 PM +03
Ещё не факт, что они не связаны между собой, поскольку у них масса общая, я тебе уже об этом говорил. Один хрен её придётся рано или поздно лечить. Или ты думаешь, что если
Тираспольчанин: 2/28/2025, 4:49 PM +03 ››
БК ошибок по ДТОЖ не выдает, ошибку пишет по ДПДЗ "низкий уровень сигнала" и ДНД "неверный сигнал"
то они и не связаны между собой ? Зря. Во многих случаях Б/к, да и любая другая диагностика, может указывать на совсем не очевидные вещи.
Тираспольчанин

Name: Виктор
Reg.: 10/10/2021
Posts: 162
From: Молдова Тирасполь
Age: 54
Car: ВАЗ21214 2004

2/28/2025, 5:28 PM +03
alawast
Не спорю о том что они связаны между собой по "минусу" , но этот "минус" хоть и связан с "массой" двигателя и кузова, но также связан с ЭБУ. Повторюсь, все "массовые" провода по отдельности проверялись на целостность и контакт с кузовом с помощью мегаомметра, это не мультиметр. Все показывает что норм. Отсюда и подозрения на ЭБУ. Не знаю пройдет или нет, вот ссылка на форум о такой же проблеме https://oktja.ru/topic/77649-bosch-mp70/ Что еще больше подтверждает мои догадки
joha

Name: Евгений
Reg.: 7/3/2022
Posts: 903
From: Ярославль
Age: 54
Car: ВАЗ-2131, 2010

2/28/2025, 6:11 PM +03
А если вообще со всех датчиков фишки скинуть, кроме коленвала и этого несчастного, Движок всё равно будет работать, И посмотреть что с вентами будет
Леонидыч
Moderator

Reg.: 3/3/2019
Topics / Posts: 1 / 10317
From: Тюмень
Age: 56
Car: ваз 212140 2010 гв

2/28/2025, 6:30 PM +03
Тираспольчанин: 2/28/2025, 5:28 PM +03 ››
контакт с кузовом с помощью мегаомметра, это не мультиметр
Я всё же бы для чистоты эксперимента кинул временно толстый провод "-" с акб на эбу.

Тираспольчанин

Name: Виктор
Reg.: 10/10/2021
Posts: 162
From: Молдова Тирасполь
Age: 54
Car: ВАЗ21214 2004

2/28/2025, 6:53 PM +03
Я всё же бы для чистоты эксперимента кинул временно толстый провод с акб на эбу.
Ок, куда именно на ЭБУ?! Пин "общая масса электроники", пин "масса датчиков" ?! Кинуть провод это не проблема , как вы говорите для чистоты эксперимента, просто куда , можно два согласен, не могу просто взять в толк зачем ?! Если обе эти цепи проверенные надёжным прибором и тест показал что всё нормально?!
2/28/2025, 7:02 PM +03
Кто в курсе лучше подскажите, можно ли поставить другое ЭБУ
IMG20250215114641.res.jpg
IMG20250215114641.res.jpg
У меня вот такое
Screenshot_2025-02-…cc5ba480b12.res.jpg
Screenshot_2025-02-28-17-56-38-85_40deb401b9ffe8e1df2f1cc5ba480b12.res.jpg
На озоне нашел только такие, они взаимозаменяемы?!
2/28/2025, 7:03 PM +03
Тираспольчанин
Курьера с Москвы практически нашел, другого варианта пока не вижу
Леонидыч
Moderator

Reg.: 3/3/2019
Topics / Posts: 1 / 10317
From: Тюмень
Age: 56
Car: ваз 212140 2010 гв

2/28/2025, 7:10 PM +03
Тираспольчанин: 2/28/2025, 6:53 PM +03 ››
куда именно на ЭБУ
На массу эбу
2/28/2025, 7:12 PM +03
Тираспольчанин: 2/28/2025, 6:53 PM +03 ››
Если обе эти цепи проверенные надёжным прибором
Не уверен, но возможно мегометром может прошить плохой контакт, и показать, что всё хорошо[:think]

Тираспольчанин

Name: Виктор
Reg.: 10/10/2021
Posts: 162
From: Молдова Тирасполь
Age: 54
Car: ВАЗ21214 2004

2/28/2025, 7:22 PM +03
Леонидыч
Ок, проверю, но термин "масса ЭБУ" очень расплывчатый, нет такого пина...
joha

Name: Евгений
Reg.: 7/3/2022
Posts: 903
From: Ярославль
Age: 54
Car: ВАЗ-2131, 2010

2/28/2025, 7:28 PM +03
Такое впечатление что отсутствует гистерезис по температуре и малейшее изменение напряжения с датчика приводит к переключению реле, А малейшее (и даже не очень) изменение неизбежно при попытке старта вентиляторов
Леонидыч
Moderator

Reg.: 3/3/2019
Topics / Posts: 1 / 10317
From: Тюмень
Age: 56
Car: ваз 212140 2010 гв

2/28/2025, 7:34 PM +03
Тираспольчанин: 2/28/2025, 7:22 PM +03 ››
Ок, проверю, но термин "масса ЭБУ" очень расплывчатый
Корпус эбу крепится гайками к шпилькам кузова, прямо под гайку. Организовать хороший контакт толстым проводом

Тираспольчанин

Name: Виктор
Reg.: 10/10/2021
Posts: 162
From: Молдова Тирасполь
Age: 54
Car: ВАЗ21214 2004

2/28/2025, 7:50 PM +03
А малейшее (и даже не очень) изменение неизбежно при попытке старта вентиляторов
Согласен, но я пробовал вместо вентиляторов подключать лампочку 5w, и вообще без ничего, результат тот же, более скажу сегодня вообще отключил генератор, только АКБ, тот же результат .... Температура прыгает, реле цокают...
2/28/2025, 8:00 PM +03
Корпус эбу крепится гайками к шпилькам кузова, прямо под гайку
Извиняюсь, не в коим случае не хочу обидеть, но зачем?! Место под шпильками зачищено, потом идут шайбы (типа как на тумблерах крабики) потом гровер и гайка, неужели ещё провод нужен?!
Леонидыч
Moderator

Reg.: 3/3/2019
Topics / Posts: 1 / 10317
From: Тюмень
Age: 56
Car: ваз 212140 2010 гв

2/28/2025, 8:17 PM +03
Тираспольчанин
Сам кузов устаёт с годами, знаю по своей машине. Прямой провод исключил бы все возможные потери. Попытка, не пытка[:hello]

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Вентиляторы охлаждения 21214; ошибки 0480, 0481