Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Вентиляторы охлаждения 21214; ошибки 0480, 0481

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1890 older posts on previous pages
Тираспольчанин

Name: Виктор
Reg.: 10/10/2021
Posts: 224
From: Молдова Тирасполь
Age: 54
Car: ВАЗ21214 2004

2/26/2025, 5:26 PM +03
Про какой ЭБУ, в книжке писано, нужно внимательней глянуть.
Не знаю, не нашел, но вот в книжке точно нет схемы с ЭБУ бош 7.0
2/27/2025, 1:48 PM +03
Тираспольчанин
Поменял разъем датчика, отсоединил одно реле на его место (на управление) подсоединил вольтметр.
Вообще абсолютно ничего не поменялось, реле щёлкают, температура скачет. Прибор, в начале щелканий даже не успевает замерить напряжение, дальше уже не знаю что глядеть и что щупать. Плюс управления реле стабильный,напряжение правда чуть меньше чем БК показывает, но не скачет.
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 9 / 5878
From: ффф
Car: вввв

2/27/2025, 3:20 PM +03
Тираспольчанин: 2/26/2025, 5:26 PM +03 ››
Не знаю, не нашел, но вот в книжке точно нет схемы с ЭБУ бош 7.0
Я тебе вырезку эл.схемы давал с ЭБУ 7.0. Ты сказал, что это немного не то. Не понятно, по какой схеме ориентироваться, чтобы тебе помочь.
Сергей Мангилев

Name: Сергей
Reg.: 12/31/2021
Posts: 5464
From: Россия Киров
Age: 65
Car: Нива 213 1999, 21114.

2/27/2025, 4:14 PM +03
Точи вставку с датчиком включения карлсонов и не мучайся.
2/27/2025, 4:15 PM +03
А на сдернутой фишке карлсоны по аварийке крутят???
Тираспольчанин

Name: Виктор
Reg.: 10/10/2021
Posts: 224
From: Молдова Тирасполь
Age: 54
Car: ВАЗ21214 2004

2/27/2025, 4:30 PM +03
Я тебе вырезку эл.схемы давал с ЭБУ 7.0. Ты сказал, что это немного не то
потому что у меня стоят два реле на включения вентиляторов, но позже выяснил(методом разборки), что они просто запараллеляны
2/27/2025, 4:30 PM +03
Сергей Мангилев: 2/27/2025, 4:15 PM +03 ››
А на сдернутой фишке карлсоны по аварийке крутят???
да крутят, без всяких проблем
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 4871
From: Ульяновск
Age: 62
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

2/27/2025, 4:45 PM +03
Тираспольчанин
Сообщений противоречивых было , но это неважно. Важен результат.
Я бы внешними 2 отдельными проводами, продублировал массы.

Один провод, от масс входов ЭБУ - до минуса АКБ.
Второй провод, от масс выходов - до минуса АКБ.
Если результат останется прежним, то придётся ЭБУ проверять на адекватность, заменой.
Такова логика событий, по замерам и сообщениям. Дублируя, откидываем сомнения в массах, самый больной вопрос в авто.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Тираспольчанин

Name: Виктор
Reg.: 10/10/2021
Posts: 224
From: Молдова Тирасполь
Age: 54
Car: ВАЗ21214 2004

2/27/2025, 4:47 PM +03
Сергей Мангилев: 2/27/2025, 4:14 PM +03 ››
Точи вставку с датчиком включения карлсонов и не мучайся
Если бы была проблема только в том что реле "цокают" и не сразу вентиляторы включаются, я бы давно уже забил на всё. Тут как выяснилось от того что скачет температура (судя по показаниям БК) , ЭБУ выдает не правильную инфу на зажигание, отсюда больший расход и не ровная работа двигателя. Если бы я жил в России уже давно бы купил другое ЭБУ и не парился, или хотя бы до СВО, привезли бы друзья, а у нас мало того что фиг найдешь, но если уж нашел то цена заоблачная
Сергей Мангилев

Name: Сергей
Reg.: 12/31/2021
Posts: 5464
From: Россия Киров
Age: 65
Car: Нива 213 1999, 21114.

2/27/2025, 4:49 PM +03
Тираспольчанин
У меня так на 11 было, но мозги наши и не копался сам, нечем больно, да и некогда, загнал диагностам настройщикам, потом забрал.
Тираспольчанин

Name: Виктор
Reg.: 10/10/2021
Posts: 224
From: Молдова Тирасполь
Age: 54
Car: ВАЗ21214 2004

2/27/2025, 4:52 PM +03
Rikki
Думал об этом, придется разбирать разъем ЭБУ, хотя мегаомметром проверяли, правда только вход в ЭБУ. А выход это пин который идёт на реле?! Управление реле?!
2/27/2025, 5:01 PM +03
Второй провод, от масс выходов - до минуса АКБ.
Так выход это уже как "подача напряжения на реле" если я кину минус на реле вентиль включится не важно какая температура?! Или я что то не так понял?!
Или пин"общая масса" это один провод и пин "масса датчиков" это второй?!
2/27/2025, 5:03 PM +03
Сергей Мангилев
У нас проще прошить или проверить мозги любой иномарки, чем что то отечественное, в городе один магазин с запчастями по ВАЗу
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 4871
From: Ульяновск
Age: 62
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

2/27/2025, 5:05 PM +03
Тираспольчанин
Зачем разбирать, у входных и выходных масс, отдельные провода наружу из ЭБУ.
Они оба масса, но разные по функциям.
Один провод, общий всех датчиков, второй общий для включаемых реле и всяких там нагрузок, реле , форсунки и свечи.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Тираспольчанин

Name: Виктор
Reg.: 10/10/2021
Posts: 224
From: Молдова Тирасполь
Age: 54
Car: ВАЗ21214 2004

2/27/2025, 5:16 PM +03
Зачем разбирать, у входных и выходных масс, отдельные провода наружу из ЭБУ.
Мы видно чуть чуть не понимаем друг друга. Вы говорите что бы продублировать "массу", я так понимаю что нужно кинуть два провода от "-" АКБ до самого ЭБУ один на "общую массу", второй на "массу датчиков". Если я не разберу разъем, то как я найду те нужные провода в жгуте?!
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Вентиляторы охлаждения 21214; ошибки 0480, 0481