Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Вентиляторы охлаждения 21214; ошибки 0480, 0481

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1785 older posts on previous pages
Тираспольчанин

Name: Виктор
Reg.: 10/10/2021
Posts: 224
From: Молдова Тирасполь
Age: 54
Car: ВАЗ21214 2004

2/15/2025, 6:23 PM +03
Не торопись разъем ЭБУ разбирать.
А как тогда проверить напряжение на пине ЭБУ от датчика температуры?!
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 109 / 5642
From: Москва, САО
Age: 45
Car: Шнива 2016 г.в. 130 ткм

2/15/2025, 6:24 PM +03
Тираспольчанин: 2/15/2025, 6:18 PM +03 ››
боюсь только вот разъем ЭБУ разбирать, не замкнуть бы что то
Разбирать ессно только со скинутой клеммой с АКБ. Это вообще как отче наш. А когда подцепишься или законнектишься, что бы сопли не весили, тогда обратно накидывай.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 9 / 5880
From: ффф
Car: вввв

2/15/2025, 6:25 PM +03
Тираспольчанин, да хотя бы просто эту счалку под капотом размотать и проверить на качество соединения.
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 109 / 5642
From: Москва, САО
Age: 45
Car: Шнива 2016 г.в. 130 ткм

2/15/2025, 6:25 PM +03
Тираспольчанин: 2/15/2025, 6:23 PM +03 ››
А как тогда проверить напряжение на пине ЭБУ от датчика температуры?
Иголку например с проводом всунуть. Но клемму с АКБ при этой процедуре скидывай!!

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Бумбараш

Reg.: 10/10/2020
Posts: 3566
From: Архангельск
Car: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

2/15/2025, 6:35 PM +03
Тираспольчанин: 2/15/2025, 6:18 PM +03 ››
но вроде как только по "минусу"
Всё верно. Ведь плюсовой провод в данном случае является и сигнальным, как на него разные датчики повесить? Только с разделением сигнала, допустим, по частотам, но это не наш случай![:)]
Тираспольчанин

Name: Виктор
Reg.: 10/10/2021
Posts: 224
From: Молдова Тирасполь
Age: 54
Car: ВАЗ21214 2004

2/15/2025, 6:37 PM +03
да хотя бы просто эту счалку под капотом размотать и проверить на качество соединения.
Да у меня вроде всё по заводскому, и чего не колхозил сам, что разматывать?! Если вы имеете ввиду резистор который подкидывал, так он пропаян соединение к цепи через разъем, я "соплей" не люблю сам. Сейчас вообще все убрал, все на своих местах
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 9 / 5880
From: ффф
Car: вввв

2/15/2025, 10:12 PM +03
Я имею ввиду заводскую скрутку проводов под капотом, где сходятся массы трëх датчиков (ДМРВ, ДПДЗ, датчика температуры и идут на 26 пин контроллера.
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/shema/214mp7.gif
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 4871
From: Ульяновск
Age: 62
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

2/15/2025, 11:16 PM +03
У меня, если включаю зажигание, на прогретом движке, венты включаются, без заводки движка. 7.9.7. Как на других не знаю.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
tracker

Reg.: 6/18/2009
Topics / Posts: 4 / 680
From: Н.Новгород
Age: 38
Car: Шеви-Нива 2017г.в.,23ткм & LADA4x4 2016г.в.,6ткм

2/15/2025, 11:29 PM +03
На 3д у вентиляторов разъёмы защищены ? Смазки не надо добавлять ? На шниве не было уплотнения никогда всегда добавляли смазку
Тираспольчанин

Name: Виктор
Reg.: 10/10/2021
Posts: 224
From: Молдова Тирасполь
Age: 54
Car: ВАЗ21214 2004

2/16/2025, 8:21 AM +03
alawast
За схему спасибо, обязательно посмотрю.Хотя это схема и не моей машины . Тут одно реле на оба вентилятора, у меня два. И нет датчика "неровной дороги"
2/16/2025, 8:22 AM +03
Rikki
У меня только после заводки двигателя
2/16/2025, 8:25 AM +03
tracker
Ну как защищены, обыкновенные фишки в корпусе, там проблем нет точно, потому что снимал несколько раз пробовал включать последовательно
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 4871
From: Ульяновск
Age: 62
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

2/16/2025, 9:14 AM +03
Тираспольчанин: 2/15/2025, 5:32 PM +03 ››
Каким образом это сделать?!
Подключаем регулируемый резистор к фишке датчика. У тебя 2 контакта резистора в доступе.
Тираспольчанин: 2/15/2025, 12:26 PM +03 ››
Завел машину, вентиляторы начали включаться на 0,7в (опять же хотели включаться, реле "клацают", вентили дёргаются),
Вот в этом режиме, один щуп на минус АКБ, вторым щупом мерим на обоих выводах датчика напругу, на пределе 2в.
Не должно быть никаких прыжков. Минусовой датчика вообще должен 0в казать мёртво.
Если напряжения прыгают, значит соединение массы датчиков ЭБУ и АКБ, с дефектом.
Можно внешним проводом, продублировать соединение масс датчиков к минусу АКБ, проверить как стало.
ЭБУ скорее всего исправно.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Тираспольчанин

Name: Виктор
Reg.: 10/10/2021
Posts: 224
From: Молдова Тирасполь
Age: 54
Car: ВАЗ21214 2004

2/16/2025, 9:34 AM +03
Rikki
Понял ,спасибо! Отпишусь обязательно
2/16/2025, 9:43 AM +03
Можно внешним проводом, продублировать соединение масс датчиков к минусу АКБ
Я правильно понимаю?! Если "минусовая цепь" от датчиков к ЭБУ в порядке(прозванивается от датчика до 26 пина ЭБУ) то можно попробовать кинуть провод от "минуса"АКБ напрямую к "минусу" датчика?!
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Вентиляторы охлаждения 21214; ошибки 0480, 0481