Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Вентиляторы охлаждения 21214; ошибки 0480, 0481

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1755 older posts on previous pages
Petr niva

Reg.: 3/9/2020
Posts: 3046
From: Казахстан,Карагандинская обл.п. Дарья
Age: 71
Car: ВАЗ 21214 2013

2/15/2025, 3:09 PM +03
Lomonosov
[:?]Да ,вот такую манипуляцию надо провести,тогда уже круг неисправности уменьшится
Леонидыч
Moderator

Reg.: 3/3/2019
Topics / Posts: 1 / 10657
From: Тюмень
Age: 56
Car: ваз 212140 2010 гв

2/15/2025, 3:24 PM +03
Тираспольчанин
Провод от датчика до эбу прозванивался? Масса, и большой разъём у эбу проверялись?

alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 9 / 5914
From: ффф
Car: вввв

2/15/2025, 3:53 PM +03
у него на бк температура пляшет,
БК берет информацию с контроллера. То есть, что на него (контроллер) приходит, то и на БК будет. По этому, по любому надо смотреть цепь датчика температуры, сам датчик и контакты разъема контроллера. Ну и в крайнем случае, как уже говорилось выше, сам контроллер.
Petr niva

Reg.: 3/9/2020
Posts: 3046
From: Казахстан,Карагандинская обл.п. Дарья
Age: 71
Car: ВАЗ 21214 2013

2/15/2025, 3:58 PM +03
БК берет информацию с контроллера
Т.е. с выхода эбу,а что приходит на эбу,надо узнать[:hello]
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 9 / 5914
From: ффф
Car: вввв

2/15/2025, 4:10 PM +03
Ну да, отключить разъëм от ЭБУ и от датчика, проверять цепь на обрыв, на замыкание между собой, на замыкание на массу.
Petr niva

Reg.: 3/9/2020
Posts: 3046
From: Казахстан,Карагандинская обл.п. Дарья
Age: 71
Car: ВАЗ 21214 2013

2/15/2025, 4:13 PM +03
alawast
Правильно гутаришь.
Тираспольчанин

Name: Виктор
Reg.: 10/10/2021
Posts: 224
From: Молдова Тирасполь
Age: 55
Car: ВАЗ21214 2004

2/15/2025, 4:29 PM +03
Тогда, возвращаем потенциометр, подключаемся к пину датчика температуры (именно к пину ЭБУ), заводим, и снижаем сопротивления до характерного "прыгает/клацает" и следим за напряжением по пину.
Извиняюсь, немного недопонял.Я подключал потенциометр к контактам переменного резистора который подкидывал вместо датчика. Как и писал при напряжении 0,7в, пошло "желание" включится вентиляторам, напряжение в этот момент не менялось.Прокрутив резистор и уменьшив напряжение до 0,6в вентиляторы включились. А как ещё проверить?! Честно немного недопонимаю...Подключится с датчиком проткнув провод?!Температуру на БК посмотреть не мог, так как он был отключен по совету форумчан
2/15/2025, 4:32 PM +03
Ну да, отключить разъëм от ЭБУ и от датчика, проверять цепь на обрыв, на замыкание между собой, на замыкание на массу.
Отсоединял и прозванивал, единственное что не сделал это не проверил на массу, а так все звонится, сопротивление 4,5Ом, не знаю много это или нет
2/15/2025, 4:34 PM +03
Тираспольчанин
А на замыкание между собой это как?! Там один провод от ЭБУ к датчику
Petr niva

Reg.: 3/9/2020
Posts: 3046
From: Казахстан,Карагандинская обл.п. Дарья
Age: 71
Car: ВАЗ 21214 2013

2/15/2025, 4:43 PM +03
Тираспольчанин: 2/15/2025, 4:29 PM +03 ››
Как и писал при напряжении 0,7в, пошло "желание" включится вентиляторам, напряжение в этот момент не менялось.
А где ты смотрел напругу?Теперь тебе надо проделать тоже самое и померить напругу непосредственно на пинах самого эбу на входе и на выходе
Тираспольчанин

Name: Виктор
Reg.: 10/10/2021
Posts: 224
From: Молдова Тирасполь
Age: 55
Car: ВАЗ21214 2004

2/15/2025, 4:54 PM +03
Petr niva
Напругу смотрел типа на датчике(вместо него был резистор), вы советуете проверить на самом ЭБУ, но на ЭБУ идёт только один провод от датчика, недопонимаю это вход или выход? Это первый вопрос, а второй ,провод куда, на массу или на постоянный плюс?
Бумбараш

Reg.: 10/10/2020
Posts: 3575
From: Архангельск
Car: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

2/15/2025, 4:57 PM +03
Тираспольчанин: 2/15/2025, 4:34 PM +03 ››
Там один провод от ЭБУ к датчику
А второй куда?[:think] А если снять фишку с датчика и померять напряжение- 5В стабильно, не скачет?
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 4895
From: Ульяновск
Age: 62
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

2/15/2025, 5:03 PM +03
Тираспольчанин: 2/15/2025, 11:40 AM +03 ››
Подкинул только что переменный резистор вместо датчика, после понижения напряжения до 0,12в вентиляторы не включились БК показал температуру 143
Похоже на правильное значение.
Сам датчик, запитан из ЭБУ, как и все, что есть. То есть, сейчас мы видим, что в принципе ЭБУ видит температуру верно. Но когда дело доходит до включения реле, то начинается свистопляска. Реле потребляют ток не так уж и маленький, ок 200ма каждое. Похоже на плохой контакт самого ЭБУ , либо с массой , либо с плюсом. Склонюсь к массе.
Почему то ключ выдает "ШИМ".
Потому и выдаёт, что плох контакт, стоит пойти по нему току от реле, он начинает видеть другую напругу с датчика, почти автоколебания. Плюсы датчиков стабилизированы, остаётся масса.
Причём масса датчиков и силовые у ЭБУ, как положено, разнесены.
Нужно обслужить обе. А лучше начать с главной массы, что соединяет кузов с минусом АКБ.
А если снять фишку с датчика и померять напряжение- 5В стабильно, не скачет?
Хорошее направление. Только со снятой фишкой, просто он включит. На мысль натолкнул. А вот померить прыгание массы датчика, относительно минуса АКб очень даже даст информацию о состоянии масс.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Бумбараш

Reg.: 10/10/2020
Posts: 3575
From: Архангельск
Car: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

2/15/2025, 5:07 PM +03
Тираспольчанин: 2/15/2025, 4:54 PM +03 ››
Это первый вопрос, а второй ,провод куда,
Если верить https://chiptuner.ru/content/pin/ , то должно от ДТОЖ идти на контакты 26 (масса) и 45 (сигнальный) ЭБУ.
Тираспольчанин

Name: Виктор
Reg.: 10/10/2021
Posts: 224
From: Молдова Тирасполь
Age: 55
Car: ВАЗ21214 2004

2/15/2025, 5:21 PM +03
А второй куда?
А второй судя по схеме для бош7.0 идёт на датчик расхода воздуха
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Вентиляторы охлаждения 21214; ошибки 0480, 0481