Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Вентиляторы охлаждения 21214; ошибки 0480, 0481

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1635 older posts on previous pages
Ferox66

Name: Сергей
Reg.: 3/7/2021
Posts: 255
From: Батайск
Age: 27
Car: ЛАДА 4Х4 2017г.

5/17/2023, 7:48 AM +03
Какой вентилятор лучше 12 лопастной или 8 лопастной? На 106к пробега сломался один вентилятор🤦‍♂️заржавели держатели магнитов и один просто отвалился и не давал нормально крутиться, плюс на обоих подшипники умирают
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 6 / 3752
From: Кемеровская обл.
Age: 65
Car: Нива 2131 2012г.

5/17/2023, 1:58 PM +03
Вроде двенадцатилопастные работают тише, чем восьмилопастные.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Ferox66

Name: Сергей
Reg.: 3/7/2021
Posts: 255
From: Батайск
Age: 27
Car: ЛАДА 4Х4 2017г.

5/17/2023, 3:43 PM +03
alawast
А по мощности? Тут тише уже роли не играет, не мне же слушать, а пешеходам[:D][:D]
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 6 / 3752
From: Кемеровская обл.
Age: 65
Car: Нива 2131 2012г.

5/17/2023, 4:52 PM +03
Ты наверное хотел спросить по производительности. Не скажу, не интересовался ранее. Попробуй по гуглить, наверняка что-нибудь найдется.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Ferox66

Name: Сергей
Reg.: 3/7/2021
Posts: 255
From: Батайск
Age: 27
Car: ЛАДА 4Х4 2017г.

5/17/2023, 7:25 PM +03
alawast
Гуглил, нигде не нашел, даже характеристик нет их, только на 12 лопастные
Fomina

Name: Светлана
Reg.: 12/15/2021
Posts: 109
From: Кировская область
Car: Lada21214 2019г

5/25/2023, 1:05 PM +03
Всем здравствуйте!
Зимой тут писала про свои проблемы с вентиляторами. На тот момент я немного отремонтировала.
Напомню- у левого вентилятора разъем оплавился. Я тогда временно проводочки соединила. Правый был в норме.
Сейчас заметила, что машина начала перегреваться при движении на 1 и 2 передаче и при стоянии с включенным мотором. Стала смотреть вентиляторы. Вот левый, что я соединяла провода, работает, его то я и слышала, что включается при перегреве. А вот правый с казалось хорошим разъемом не крутится, как бы машина не перегревалась. Я разъем рассоединила, зачистила контакты, но результат тот же. Потом тестером попробовала прозвонить сам вентилятор- цепи нет замкнутой. Видимо в самом вентиляторе дело, придется менять. Я так понимаю они без разницы что левый, что правый? Чтобы не купить по ошибке не тот?
И вот вопрос про снятие- там прочитала надо радиатор отсоединить. Но у меня машина с кондиционером! Перед основным радитором стоит радиатор кондиционера! Вот он не помешает снятию? А то его даже не знаю как снимать- к нему подходят дюралевые трубки высокого давления. Я обычно все по книжке "Ремонт своими руками" делаю. Но там пример для машины без кондиционера описан.
И еще. Левый видимо придется тоже снимать вентилятор. Может даже блок вентиляторов в кожухе лучше купить? На них наверное только свои половинки разъемов есть. А вот где взять половинки разъемов от идущих от общего жгута проводов и как их соединить с остатками проводов? Что то я нигде не нашла в продаже эти половинки. Все какие то черные предлагают. А там белые разъемы прямоугольного сечения.
Petr niva

Reg.: 3/9/2020
Posts: 261
From: Казахстан,Карагандинская обл.п. Дарья
Age: 69
Car: ВАЗ 21214 2013

5/25/2023, 1:31 PM +03
Fomina
Пред.смотрела у левой ноги в салоне?Можно перекинуть разьем с правого на рабочий вент чтобы убедиться в исправности проводки.Тестер точно исправен?
hanat21214

Reg.: 8/26/2009
Posts: 235
From: Тараз, Казахстан
Age: 45
Car: 21214-20 2007

5/25/2023, 1:44 PM +03
Я вообще поставил механический вентилятор в дополнение к электрическим, при нашей "теплой" погоде эл.вентиляторы срабатывают очень редко. А раньше жужжал очень часто. Температура двигателя 95 градусов стабильно. При ремонте двигателя заметил что износ цилиндров 0.01 при износе поршней 0.08. это при пробеге 30 тысяч. Полагаю что из-за прошитого температурного режима в 102 градуса. Для себя сделал вывод, что нужно ставить механический вентилятор обязательно.
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 102 / 5056
From: Москва, САО
Age: 43
Car: Шнива 2016 г.в. 110 ткм

5/25/2023, 2:00 PM +03
Я так понимаю они без разницы что левый, что правый? Чтобы не купить по ошибке не тот?
Насколько мне известно - одинаковы

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Asmussen

Name: Дмитрий
Reg.: 3/19/2016
Posts: 756
From: Дмитров
Age: 45
Car: 2131 2010г.

5/25/2023, 2:12 PM +03
Для себя сделал вывод, что нужно ставить механический вентилятор обязательно.
На машину с кондеем его вообще реально вкорячить?

Нивовод волею судьбы
Ferox66

Name: Сергей
Reg.: 3/7/2021
Posts: 255
From: Батайск
Age: 27
Car: ЛАДА 4Х4 2017г.

5/25/2023, 2:57 PM +03
Asmussen
Реально, но придется снимать радиатор, либо подрезать вентилятор, так как места очень мало, плюс если подрезать, то будет дисбаланс, короче колхоз получается. Если бы можно было легко и без подрезки его поставить, чтобы в случае чего быстро снять, то давно бы поставил, а так решение не очень, на мой взгляд. Хотя когда для пробы ставил, в жару спасал, но не сильно
Asmussen

Name: Дмитрий
Reg.: 3/19/2016
Posts: 756
From: Дмитров
Age: 45
Car: 2131 2010г.

5/25/2023, 3:14 PM +03
Хотя когда для пробы ставил, в жару спасал, но не сильно
Ну да, для машинки с новой схемой включения вентиляторов это сомнительный тюнинг. В основном это спасение для тех у кого они работают по старинке, врубаясь на полную мощность в режиме взлета самолета.

Нивовод волею судьбы
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 6 / 3752
From: Кемеровская обл.
Age: 65
Car: Нива 2131 2012г.

5/25/2023, 3:16 PM +03
тестером попробовала прозвонить сам вентилятор- цепи нет замкнутой. Видимо в самом вентиляторе дело, придется менять
Скорее всего да. Но я бы, прежде чем покупать новый вентилятор, еще раз убедился в том, что напряжение на разьем этого вентилятора приходит.
Делается элементарно. Рассоединяешь разьемы (можно обоих вентиляторов), щупы тестера подключаешь к "маме" в режиме измерения напряжения, снимаешь разьем датчика температуры, включаешь зажигание. Напряжение должно появиться в обоих разьемах вентиляторов (по крайней мере у меня так), если цепи включения исправны. Вместо тестера, что даже предпочтительней, можно приспособить мощную лампочку, например дальнего света.
Ну и еще раз убедиться в отсутствии (или наличии) цепи самого вентилятора. На моей машине один имеет сопротивление 2 Ома, второй 21 или 24, забыл уже. Разница существенная, но пусть это ни кого не смущает.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Fomina

Name: Светлана
Reg.: 12/15/2021
Posts: 109
From: Кировская область
Car: Lada21214 2019г

5/25/2023, 4:08 PM +03
Пред.смотрела у левой ноги в салоне?
Это имеете ввиду предохранители? Их все смотрела, все целые.
5/25/2023, 4:11 PM +03
Делается элементарно. Рассоединяешь разьемы (можно обоих вентиляторов), щупы тестера подключаешь к "маме" в режиме измерения напряжения, снимаешь разьем датчика температуры, включаешь зажигание. Напряжение должно появиться в обоих разьемах вентиляторов (по крайней мере у меня так), если цепи включения исправны. Вместо тестера, что даже предпочтительней, можно приспособить мощную лампочку, например дальнего света.
Вроде хороший способ. А как отключается датчик температуры, значит все вентиляторы должны включится? Если так, то можно наверное проверить с подключенными вентиляторами, который будет вращаться.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Вентиляторы охлаждения 21214; ошибки 0480, 0481