Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Вентиляторы охлаждения 21214; ошибки 0480, 0481

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1560 older posts on previous pages
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3875
From: Ульяновск
Age: 59
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

4/29/2022, 7:26 PM +03
1. При последовательном включении оба вентилятора работают? Да.
Почему да?
Неполадки такие: при 95°С не всегда срабатывает последовательное включение вентиляторов, как следствие, при дальнейшем росте температуры при 100°С срабатывает один правый вентилятор (реле К-2).
Щётки зависают иль изношены - наиболее вероятно. Фраза
не всегда срабатывает
это характерно для них.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engineer

Name: Нет
Reg.: 5/19/2007
Topics / Posts: 1 / 2457
From: Ytn
Car: Ytn

4/29/2022, 8:17 PM +03
Почему да?
Так было сначала.
при 95°С срабатывают оба вентилятора последовательно, при 99-100°С срабатывает на полную мощность один, второй отключается.
Увы, не прочёл последнее сообщение Автора.[:dntknw]
Невнимательным стал.[:oops]
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3875
From: Ульяновск
Age: 59
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

5/5/2022, 1:09 PM +03
Составил схему соединений. Обратите внимание, +12в здесь идёт сразу на один из вентиляторов.


Эту схему, неплохо бы в ФАК поместить. Вродь как, конвейерного исполнения, я так понял.
У неё есть преимущество, перед другими вариантами.
1. В последовательном включении, ток проходит 2 контактных группы, против 3 у шнивы.
2. В режиме полного включения, ток верхнего и нижнего вента, проходит через один контакт своего реле. У шнивы, ток верхнего вента проходит через 2 контакта.
3. Довольно удобно применить любой вид плавного регулятора, типа Силичь. Один движок на плюсе, другой на массе. Проводку вообще можно не трогать, любой вид регулятора подойдёт.

Это шнивский вариант.


кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engineer

Name: Нет
Reg.: 5/19/2007
Topics / Posts: 1 / 2457
From: Ytn
Car: Ytn

5/6/2022, 7:24 PM +03
Эту схему, неплохо бы в ФАК поместить. Вродь как, конвейерного исполнения, я так понял.
Да, хорошая схема. Сделал бы так, но...
Жаль, что мой ЭБУ включает практически сразу оба реле, хотя второе и с небольшой задержкой на три секунды.
Asmussen

Name: Дмитрий
Reg.: 3/19/2016
Posts: 662
From: Дмитров
Age: 44
Car: 2131 2010г.

5/6/2022, 7:47 PM +03
Жаль, что мой ЭБУ включает практически сразу оба реле
Прошивку можно поменять в сервисе за несколько тыщ руб, чтоб самому не вникать. А остальное своими руками.

Нивовод волею судьбы
илья_в

Name: Илья
Reg.: 2/29/2020
Posts: 23
From: МО
Age: 38
Car: 21214 2011г

5/14/2022, 7:06 PM +03
Может кто поможет.
Перестал включаться вентилятор охлаждения.
Предохранители целые.
Реле рабочие и щелкают.
Массы где смог проверил.
Если замкнуть куском провода контакты 30 и 87 на реле то вентилятор запускается !
Через программу opendiag даю команду на запуск вентилятора - тишина и реле даже не щелкает.
Что ещё проверить ?
Бумбараш

Reg.: 10/10/2020
Posts: 983
From: Архангельск
Car: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

5/14/2022, 7:27 PM +03
Что ещё проверить ?
Приходит ли плюс на 85 контакт реле.
илья_в

Name: Илья
Reg.: 2/29/2020
Posts: 23
From: МО
Age: 38
Car: 21214 2011г

5/14/2022, 9:47 PM +03
Бумбараш
Да.
Менял также релюшки местами.
Что ещё можно проверить ?
Бумбараш

Reg.: 10/10/2020
Posts: 983
From: Архангельск
Car: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

5/14/2022, 10:09 PM +03
Что ещё можно проверить ?
Ну тогда остаётся минусовая цепь катушки реле-проводка до ЭБУ и сам ЭБУ[:dntknw]
илья_в

Name: Илья
Reg.: 2/29/2020
Posts: 23
From: МО
Age: 38
Car: 21214 2011г

5/14/2022, 10:34 PM +03
Бумбараш
А может разве быть плюс на 86 и 85?
Я мерил мультиметром. Один щюп мультимера на кузов.
Смутило немного что на 86 и 85 плюс.
Бумбараш

Reg.: 10/10/2020
Posts: 983
From: Архангельск
Car: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

5/14/2022, 10:37 PM +03
А может разве быть плюс на 86 и 85?
А ты с вынутым реле померяй![:)]
илья_в

Name: Илья
Reg.: 2/29/2020
Posts: 23
From: МО
Age: 38
Car: 21214 2011г

5/14/2022, 11:02 PM +03
А ты с вынутым реле померяй!
Точно [:)]
Ну тогда остаётся минусовая цепь катушки реле-проводка до ЭБУ и сам ЭБУ
Завтра тогда буду проверять.
Спасибо
5/15/2022, 7:15 PM +03
Вести с полей.
Прозвонил цепи от контроллера ( х1 - 52, х1 - 41) до реле - они целые !.
Получается виноваты мозги .
В программе opendiag при попытке запустить проблемный вентилятор пишет "Эбу отказал в доступе к данному ИМ".
Второй вентилятор запускается без проблем через opendiag.
Сделал сброс эбу с инициализацией через opendiag - не помогло.
Что делать ?
Бумбараш

Reg.: 10/10/2020
Posts: 983
From: Архангельск
Car: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

5/15/2022, 7:26 PM +03
Что делать ?
Ремонтировать ЭБУ или менять[:dntknw]
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3875
From: Ульяновск
Age: 59
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

5/15/2022, 8:08 PM +03
Что делать ?
С термодатчика мозгов фишку скинуть, должны включиться оба вента.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Вентиляторы охлаждения 21214; ошибки 0480, 0481