Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Вентиляторы охлаждения 21214; ошибки 0480, 0481

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1545 older posts on previous pages
Бумбараш

Reg.: 10/10/2020
Posts: 1092
From: Архангельск
Car: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

12/28/2021, 12:27 AM +03
NIVANGER
У меня штатно включается на 96гр.первый вентилятор,а второй на 102гр.Поэтому,думаю
И не критичный ли перегрев в 98*
совсем некритично[:dntknw]Иначе на заводе не ставили бы температуру второго вентилятора выше.Единственное,чтоб антифриз был качественный,а то подделка может и закипеть.
NIVANGER

Name: Илья
Reg.: 12/20/2009
Posts: 504
From: РБ Уфа
Age: 33
Car: ваз 21214-020-046 ноябрь 2009г LADA 4х4 URBAN август 2019г

12/28/2021, 12:42 AM +03
Бумбараш
Фриз завод , а что там залили знает только заливщик )))
Спасибо за информацию , если 102 и это по заводу то это не может не радовать, значит у меня запас есть еще.

Лада 4x4 3D Черныш
на драйв 2
Asmussen

Name: Дмитрий
Reg.: 3/19/2016
Posts: 674
From: Дмитров
Age: 45
Car: 2131 2010г.

12/28/2021, 12:44 AM +03
98° это нормальная температура, а не перегрев. По крайней мере по современным понятиям. [:)]

Нивовод волею судьбы
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 6 / 3143
From: Кемеровская обл.
Age: 64
Car: Нива 2131 2012г.

12/28/2021, 12:57 AM +03
Так вот 98* градусов это критичная или не критичная температура для двс ?
Критичная температура для двигателя, как я считаю, более 110°.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
NIVANGER

Name: Илья
Reg.: 12/20/2009
Posts: 504
From: РБ Уфа
Age: 33
Car: ваз 21214-020-046 ноябрь 2009г LADA 4х4 URBAN август 2019г

12/28/2021, 6:51 AM +03
Asmussen
Вот и я так же думаю , что ему будет то , ну если не считая меня что при 98* в салоне парилка [:)]
12/28/2021, 6:53 AM +03
alawast
Скорей всего оно так и есть , значит переживать не стоит и за 104-105* в прошлом году когда отказали оба вентилятора , радует только одно это было кратковременно , а не минут 20 на 98* , больше мне жалко нагрузку на провода и сам вентилятор который пыжился как мог.

Лада 4x4 3D Черныш
на драйв 2
Alex 21

Name: Алексей
Reg.: 4/28/2022
Posts: 4
From: Оренбург
Car: 2131 Urban 2017г.в.

4/28/2022, 10:36 AM +03
Перелопатил всю тему. До конца дочитывал уже ради интереса, оказалось моего варианта схемы, как сделано с завода, здесь нет. Ну что же поделюсь.
Авто 2131 17г.в. при 95°С срабатывают оба вентилятора последовательно, при 99-100°С срабатывает на полную мощность один, второй отключается. Почему? Потому что в схеме всего два реле (четырех контактное и пятиконтактное), как на Шеви два вента на полную мощность - не работает, т. к. не хватает ещё одного реле, пятиконтактного. Буду тоже что-то колхозить.
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 74 / 6995
From: Москва
Age: 58
Car: 213100М-30-10 2011г Е-газ

4/28/2022, 11:37 AM +03
оказалось моего варианта схемы, как сделано с завода, здесь нет.
Может еще прошивка экспериментальная?Посмотри на наклейке ЭБУ.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3921
From: Ульяновск
Age: 59
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

4/28/2022, 4:47 PM +03
при 95°С срабатывают оба вентилятора последовательно, при 99-100°С срабатывает на полную мощность один, второй отключается. Почему? Потому что в схеме всего два реле (четырех контактное и пятиконтактное),
Мож ты, попросту одно реле не смог найти?
Например, если в этой схеме вынуть К2, будет описанный тобой алгоритм и ЭБУ этого не заметит, потому, что в параллель ещё одно. В шнивской схеме, тож есть реле, убрав которое, будет твой алгоритм.
Также будет, если предохранитель второй убрать (спалить).

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Alex 21

Name: Алексей
Reg.: 4/28/2022
Posts: 4
From: Оренбург
Car: 2131 Urban 2017г.в.

4/29/2022, 2:25 PM +03
Нашлась пропажа. Да действительно нашёл третью релюшку. Составил схему соединений. Обратите внимание, +12в здесь идёт сразу на один из вентиляторов. Разбирал все реле, следов нагара и перегрева нет, все контакты чистые. Для контроля включения, вывел временно под панель два светодиода подключенных к катушкам реле К-1 и К-2.
Неполадки такие: при 95°С не всегда срабатывает последовательное включение вентиляторов, как следствие, при дальнейшем росте температуры при 100°С срабатывает один правый вентилятор (реле К-2).
Отказать одновременно реле К-1 и К-3 не могут, соответственно неисправность может остаться только в одном месте - это клеммная колодка на левом вентиляторе, но до неё я сегодня не добрался. А так да, схема по логике работает как на Шниве, сегодня отсоединил разъём ДТОЖ, завёл, и включились сразу оба вентилятора на полную мощность.
IMG_20220429_155223.res.jpg
IMG_20220429_155223.res.jpg
2131 схема системы охлаждения
Engineer

Name: Нет
Reg.: 5/19/2007
Topics / Posts: 1 / 2461
From: Ytn
Car: Ytn

4/29/2022, 2:30 PM +03
включились сразу оба вентилятора на полную мощность.
Это обнадёживает. Значит, электрика исправна. А вот программа .....?
Alex 21

Name: Алексей
Reg.: 4/28/2022
Posts: 4
From: Оренбург
Car: 2131 Urban 2017г.в.

4/29/2022, 2:34 PM +03
Посмотрел наклейку на контроллере ЭСУД, 21214-1411020-70 B515HJ04.
Схему включения вентиляторов переделывать не буду, только добавлю кнопку принудительного включения в последовательном режиме.
4/29/2022, 2:41 PM +03
А вот программа .....?
Программа вроде работает. Когда при включенном зажигании вынул реле К-3, БК сообщил об ошибке 0481 "вентилятор охлаждения N-2 неисправность цепи".
В любом случае я за этим наблюдаю, посмотрим.
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3921
From: Ульяновск
Age: 59
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

4/29/2022, 7:06 PM +03
Неполадки такие: при 95°С не всегда срабатывает последовательное включение вентиляторов, как следствие, при дальнейшем росте температуры при 100°С срабатывает один правый вентилятор (реле К-2).
Отказать одновременно реле К-1 и К-3 не могут, соответственно неисправность может остаться только в одном месте - это клеммная колодка на левом вентиляторе,
Недостатком последовательной схемы, является зависимость одного вентилятора от состояния другого.
Торопиться грешить, только на разъём, я б не стал. Внутри вентилятора щёточный узел, вот скорее его подозревать в износе, иль зависании.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engineer

Name: Нет
Reg.: 5/19/2007
Topics / Posts: 1 / 2461
From: Ytn
Car: Ytn

4/29/2022, 7:15 PM +03
Да, похоже, концепция поменялась.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Вентиляторы охлаждения 21214; ошибки 0480, 0481