Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Вентиляторы охлаждения 21214; ошибки 0480, 0481

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1545 сообщений на предыдущих страницах
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2507
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

NIVANGER
У меня штатно включается на 96гр.первый вентилятор,а второй на 102гр.Поэтому,думаю
И не критичный ли перегрев в 98*
совсем некритично[:dntknw]Иначе на заводе не ставили бы температуру второго вентилятора выше.Единственное,чтоб антифриз был качественный,а то подделка может и закипеть.
NIVANGER

Имя: Илья
Рег.: 20.12.2009
Сообщений: 505
Откуда: РБ Уфа
Возраст: 35
Авто: ваз 21214-020-046 ноябрь 2009г LADA 4х4 URBAN август 2019г

Бумбараш
Фриз завод , а что там залили знает только заливщик )))
Спасибо за информацию , если 102 и это по заводу то это не может не радовать, значит у меня запас есть еще.

Лада 4x4 3D Черныш
на драйв 2
Asmussen

Имя: Дмитрий
Рег.: 19.03.2016
Сообщений: 900
Откуда: Дмитров
Возраст: 46
Авто: 2131 2010г.

98° это нормальная температура, а не перегрев. По крайней мере по современным понятиям. [:)]

Нивовод волею судьбы
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4598
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Так вот 98* градусов это критичная или не критичная температура для двс ?
Критичная температура для двигателя, как я считаю, более 110°.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
NIVANGER

Имя: Илья
Рег.: 20.12.2009
Сообщений: 505
Откуда: РБ Уфа
Возраст: 35
Авто: ваз 21214-020-046 ноябрь 2009г LADA 4х4 URBAN август 2019г

Asmussen
Вот и я так же думаю , что ему будет то , ну если не считая меня что при 98* в салоне парилка [:)]
alawast
Скорей всего оно так и есть , значит переживать не стоит и за 104-105* в прошлом году когда отказали оба вентилятора , радует только одно это было кратковременно , а не минут 20 на 98* , больше мне жалко нагрузку на провода и сам вентилятор который пыжился как мог.

Лада 4x4 3D Черныш
на драйв 2
Alex 21

Имя: Алексей
Рег.: 28.04.2022
Сообщений: 4
Откуда: Оренбург
Авто: 2131 Urban 2017г.в.

Перелопатил всю тему. До конца дочитывал уже ради интереса, оказалось моего варианта схемы, как сделано с завода, здесь нет. Ну что же поделюсь.
Авто 2131 17г.в. при 95°С срабатывают оба вентилятора последовательно, при 99-100°С срабатывает на полную мощность один, второй отключается. Почему? Потому что в схеме всего два реле (четырех контактное и пятиконтактное), как на Шеви два вента на полную мощность - не работает, т. к. не хватает ещё одного реле, пятиконтактного. Буду тоже что-то колхозить.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

оказалось моего варианта схемы, как сделано с завода, здесь нет.
Может еще прошивка экспериментальная?Посмотри на наклейке ЭБУ.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

при 95°С срабатывают оба вентилятора последовательно, при 99-100°С срабатывает на полную мощность один, второй отключается. Почему? Потому что в схеме всего два реле (четырех контактное и пятиконтактное),
Мож ты, попросту одно реле не смог найти?
Например, если в этой схеме вынуть К2, будет описанный тобой алгоритм и ЭБУ этого не заметит, потому, что в параллель ещё одно. В шнивской схеме, тож есть реле, убрав которое, будет твой алгоритм.
Также будет, если предохранитель второй убрать (спалить).

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Alex 21

Имя: Алексей
Рег.: 28.04.2022
Сообщений: 4
Откуда: Оренбург
Авто: 2131 Urban 2017г.в.

Нашлась пропажа. Да действительно нашёл третью релюшку. Составил схему соединений. Обратите внимание, +12в здесь идёт сразу на один из вентиляторов. Разбирал все реле, следов нагара и перегрева нет, все контакты чистые. Для контроля включения, вывел временно под панель два светодиода подключенных к катушкам реле К-1 и К-2.
Неполадки такие: при 95°С не всегда срабатывает последовательное включение вентиляторов, как следствие, при дальнейшем росте температуры при 100°С срабатывает один правый вентилятор (реле К-2).
Отказать одновременно реле К-1 и К-3 не могут, соответственно неисправность может остаться только в одном месте - это клеммная колодка на левом вентиляторе, но до неё я сегодня не добрался. А так да, схема по логике работает как на Шниве, сегодня отсоединил разъём ДТОЖ, завёл, и включились сразу оба вентилятора на полную мощность.
IMG_20220429_155223.res.jpg
IMG_20220429_155223.res.jpg
2131 схема системы охлаждения
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

включились сразу оба вентилятора на полную мощность.
Это обнадёживает. Значит, электрика исправна. А вот программа .....?
Alex 21

Имя: Алексей
Рег.: 28.04.2022
Сообщений: 4
Откуда: Оренбург
Авто: 2131 Urban 2017г.в.

Посмотрел наклейку на контроллере ЭСУД, 21214-1411020-70 B515HJ04.
Схему включения вентиляторов переделывать не буду, только добавлю кнопку принудительного включения в последовательном режиме.
А вот программа .....?
Программа вроде работает. Когда при включенном зажигании вынул реле К-3, БК сообщил об ошибке 0481 "вентилятор охлаждения N-2 неисправность цепи".
В любом случае я за этим наблюдаю, посмотрим.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Неполадки такие: при 95°С не всегда срабатывает последовательное включение вентиляторов, как следствие, при дальнейшем росте температуры при 100°С срабатывает один правый вентилятор (реле К-2).
Отказать одновременно реле К-1 и К-3 не могут, соответственно неисправность может остаться только в одном месте - это клеммная колодка на левом вентиляторе,
Недостатком последовательной схемы, является зависимость одного вентилятора от состояния другого.
Торопиться грешить, только на разъём, я б не стал. Внутри вентилятора щёточный узел, вот скорее его подозревать в износе, иль зависании.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Да, похоже, концепция поменялась.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Вентиляторы охлаждения 21214; ошибки 0480, 0481