Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Вентиляторы охлаждения 21214; ошибки 0480, 0481

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1530 сообщений на предыдущих страницах
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Подозреваю, что "верхний" и "нижний" имеются ввиду пороги срабатывания. Но это только мои домыслы. Нужна схема.
Верхний и нижний, это по схеме, с последовательным включением. Верхний на плюсе, нижний, одним концом всегда на минусе.
Так принято, что плюс вверху на схемах.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Майк Q

Рег.: 15.05.2012
Сообщений: 520
Откуда: Тверь
Возраст: 60
Авто: 21214М 2011 г.в. Bosch 17.9.7

По каталогу з/ч
Не допускаешь, что "писатель" РЭ с каталогом з/ч не знаком? Он же не читатель, он писатель[:hello]
Стяжечку на жгуте проводов одну подрежешь и получится
Мне это давно неактуально, у мну на первом пороге сделано последовательное включение, и ради этого реле переселены на левое крыло.

Ничего личного. Такая работа.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Что касается "переткнуть электровентиляторы" - насколько помню, у моей разъёмы были смещены относительно друг друга на несколько см. Может не получиться переткнуть.
Провел эксперимент по переключением силовых разъемов э/вентиляторов.Левый подключился к правому разъему нормально,а вот у правого оказалась короткие на 3 см штатные провода.Пришлось сделать вставку-удлинитель проводки со штатными разъемами на концах.
Пришлось мне разбираться с проблемой одного неработающего э/вентилятора из-за обрыва в управляющей цепи
Интересно,что при этом по запросу мой борткомпьютер Штат Х1М универсал показывает ошибку 0481,а лампа СЕ при этом не загорается....[:think]
И поэтому мне захотелось внедрить отдельную прямую индикацию состояния э/вентиляторов на светодиодах
«по 3 светодиода на вентилятор:
ЗЕЛЕНЫЙ с входа реле вентилятора как индикатор наличия управляющего напряжения на реле
ЖЕЛТЫЙ с выхода реле вентилятора как индикатор его срабатывания и подачи напряжения на вентилятор
КРАСНЫЙ в параллель предохранителю вентилятора как индикатор режима КЗ вентилятора»

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

3 светодиода на вентилятор:
Имхо, три избыток информации. С годик поездишь, без проблем и забудешь, кто чего кажет.
Я уж не говорю, про монтаж. Чисто про информацию.
Сын подарил шуруповёрт, свой. Там зарядка, с двумя светодиодами,красный и зелёный. Но они могут мигать. И что значит мигание иль немигание - сын наклеил разъяснение для себя, чтоб не забыть.
Одного, на вент хватит, чтоб оценить в дороге, что включилось, что нет. Ну а дальше, раскопать, не проблема.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Имхо, три избыток информации. С годик поездишь, без проблем и забудешь, кто чего кажет.
Я уж не говорю, про монтаж. Чисто про информацию.
Благополучно я изобрел "велосипед"[:D]«Все уже сделано до нас» из к/ф "Операция Ы..."...даже инструкция к подобному девайсу от ООО "НАТЭП" уже написана[:think].
С ней точно не забудешь значение светодиодов.
https://www.niva4x4.ru/p/qj2XdP--SRW2uGTzP7bqdQ

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Goodyear

Рег.: 21.12.2021
Сообщений: 3
Откуда: Москва
Авто: Ваз 21214 2011

Друзья, отказался работать один из вентиляторов охлаждения (21214). Разобрав его обнаружились залипшие щетки, после чего увидел еще какую деталюшку, то ли конденсатор то ли резистор(на фото красненькая), у которого одна нога отвалилась причем непойму откуда. Подскажите пожалуйста, кто знает, что за деталька? За ранее благодарю.
20211221_135638.res.jpg
20211221_135638.res.jpg
20211221_161540.res.jpg
20211221_161540.res.jpg
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4598
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Конденсатор это, предназначен для защиты от помех. Припаян был по всей видимости к пластине белой (она металлическая ?), на которой его ножка и лежит. Это должна быть масса по идее, если не ошибаюсь. Можно мультиком проверить.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Goodyear

Рег.: 21.12.2021
Сообщений: 3
Откуда: Москва
Авто: Ваз 21214 2011

На массу могла быть припаяна нога? Одна нога на + припаяна как видно. Без него работает эл.мотор, насколько конденсатор этот важен ?
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4598
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Я же написал выше
предназначен для защиты от помех
насколько конденсатор этот важен ?
После запуска этих вентиляторов можно оглохнуть и радиопомехи уже не услышать [:)].

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Goodyear

Рег.: 21.12.2021
Сообщений: 3
Откуда: Москва
Авто: Ваз 21214 2011

Да, это точно:) жужжать не по детски:)
Спасибо за ответ!
NIVANGER

Имя: Илья
Рег.: 20.12.2009
Сообщений: 505
Откуда: РБ Уфа
Возраст: 35
Авто: ваз 21214-020-046 ноябрь 2009г LADA 4х4 URBAN август 2019г

Доброй ночи товарищи соклубники , вопрос к вам такой , какова стоковая температура вкл вентиляторов на ниве урбан с кондиционером , у меня стоит 95* но вроде как я ее через б.к. менял на меньшею. К чему я это вопрос задал , сегодня отъехал пред вкл вентиляторов на малой скорости и левого на большой, остановится и поменять его возможности не было , ибо пробка если бы я встал застопорил бы все и вся вот и тянул до первой возможности. Ну так вот остался у меня работать второй вентилятор (левый) на большой скорости сбивая температуру с 98 градусов до 92 , но работал очень уж долго , где то две минуты работает и примерно столько же отдыхает. Считай температура по большому счету всегда было 98-99* очень боялся я остаться еще и без данного вентилятора . Так вот 98* градусов это критичная или не критичная температура для двс ?

Лада 4x4 3D Черныш
на драйв 2
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

сбивая температуру с 98 градусов до 92
Откуда этот диапазон?Зашит в борткомпьютер?
98* градусов это критичная или не критичная температура для двс ?
Рабочая тем-ра по трассе около 90 град.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
NIVANGER

Имя: Илья
Рег.: 20.12.2009
Сообщений: 505
Откуда: РБ Уфа
Возраст: 35
Авто: ваз 21214-020-046 ноябрь 2009г LADA 4х4 URBAN август 2019г

nibor
Откуда мне знать , что там зашито , вкл вентиляторов на малой скорости на 95* и отключение а 92* вторая скорость вкл видимо на 98* и отключается на 92*. Вот и хотел узнать какая температура вкл вентилятора по стоку. И не критичный ли перегрев в 98*. У меня рабочая 92* как термос откроется.

Лада 4x4 3D Черныш
на драйв 2
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Вентиляторы охлаждения 21214; ошибки 0480, 0481