Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Кулиса переключения передач

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
15 older posts on previous page
Yuvich

Reg.: 7/21/2008
Posts: 209
From: Химки, МО
Age: 54
Car: 21310 1.7i 2008 E3

1/14/2012, 12:38 AM +04
ALER
Точно ... "правда Ваша", гайка, скорее всего попала в область, так называемого, "несливаемого остатка", а там шестерня 5-й передачи - З.Х.

Все равно, шансов вытащить через низ, думаю, больше чем через верх: в задний отсек из переднего ведет отверстие, как минимум одно, диаметром ~12(10?)мм.

Если только магнит на веревочке?

На своей КПП я это отверстие (по-моему, все же там их два), растачивал напильником по границам ребер жесткости для более быстрой циркуляции масла.

Нефедов Юрий.
Captain

Reg.: 12/12/2008
Topics / Posts: 2 / 4250
From: Омск
Age: 49
Car: ВАЗ-1118, 2008

1/14/2012, 6:28 AM +04
Yuvich, ALER прав...
sergi063, раздатку в нейтраль, мотор не заводить, чтобы в коробке валы не крутились и на буксире на сервис, снимать заднюю крышку. Это можно сделать прямо на машине. Иначе крышка лопнет, если гайку затянет под шестерню. Возможно, уже лопнула.
Yuvich:
На своей КПП я это отверстие (по-моему, все же там их два), растачивал напильником по границам ребер жесткости для более быстрой циркуляции масла.
Это напрасный труд. Не пробовал при заведённом двигателе отпускать сцепление на нейтрали, когда у КПП рычаг снят и просто в КПП сверху огромное отверстие? А я пробовал! [:D]
Брызги масла с шестерён 5 передачи долетают до потолка, вот такая там циркуляция!
ПС По этой же причине, в сотый раз повторяю и ещё буду повторять, заливать масло выше нормы якобы для 5 передачи совершенно бессмысленно.

С уважением! Александр
sergi063

Reg.: 5/16/2009
Posts: 5
From: Самара
Age: 36
Car: 2131, 2002

1/14/2012, 11:53 AM +04
ALER
Гайка должна была упасть в задний отсек КПП. Снятие нижней крышки не поможет...

Да совершенно верно, гайка в заднем отсеке КПП и полагаю на самом дне этого отсека, об какую именно шестерню она может "ширкать", где ее искать? Смогу ли каким-нибудь гибким магнитом ее оттуда вытащить через верхнюю дырку круглую или нереально до туда долезть и все равно коробку снимать, и снимать заднюю крышку?

Добавлено спустя 9 минут 45 секунд:

Captain
...Это напрасный труд. Не пробовал при заведённом двигателе отпускать сцепление на нейтрали, когда у КПП рычаг снят и просто в КПП сверху огромное отверстие? А я пробовал!
Брызги масла с шестерён 5 передачи долетают до потолка, вот такая там циркуляция!
ПС По этой же причине, в сотый раз повторяю и ещё буду повторять, заливать масло выше нормы якобы для 5 передачи совершенно бессмысленно.

Нет вопросов с установкой обратно узла переключения передач нет, прикрутить три гайки недолго, ничего брызгать вверх в этом случае не будет. НО на нейтрали валы крутятся тоже и такое же "ширкание" внутри крышки идет. Поэтому до сервиса можно доставить только, если во время всего пути держать сцепление ногой. Крышка не лопнула точно, заводил двигатель держа сцепление, потом пробовал потихоньку отпускать и в любом положении рычага кпп все равно один и тот же шум.

Добавлено спустя 5 минут 42 секунды:

Captain
...и на буксире на сервис, снимать заднюю крышку. Это можно сделать прямо на машине.
Т.е. крышку можно снять без съема самой коробки? Это как?
Captain

Reg.: 12/12/2008
Topics / Posts: 2 / 4250
From: Омск
Age: 49
Car: ВАЗ-1118, 2008

1/14/2012, 1:41 PM +04
sergi063, читай мой пост внимательно, слова после цитаты Yuvichа про напрасный труд не относятся к твоему вопросу, а только к словам Юрия.
Крышка на неснятой КПП снимается точно так же, как и на снятой, только не очень удобно.

С уважением! Александр
nivovod69reg

Reg.: 1/5/2011
Topics / Posts: 3 / 217
From: Тверская деревня.Белый городок
Age: 34
Car: MMC 6G72

1/14/2012, 1:58 PM +04
sergi063:
sergi063
маленький магнит тебе в помощь

909 94I 42 7I
sergi063

Reg.: 5/16/2009
Posts: 5
From: Самара
Age: 36
Car: 2131, 2002

1/14/2012, 6:42 PM +04
вобщем рассказываю продолжение истории...на свой страх и риск решил доехать до сервиса без буксира. На 2 передаче кое-как потихоньку добрался. Даже при выжатом сцеплении когда машина катится все равно шуршание было внутри коробки. В сервисе взял гибкий магнит, лазил лазил через дырку минут 20 безрезультатно, гайка не примагнитилась. Уже расстроился, что вскрытие коробки неминуемо и грозит потерей как минимум 2,5 тыс, а то и более и тут произошло вот что. Сдал назад, потом вперед и гайка провалилась между валов куда-то и звук "ненужный" прекратился. Мастер в сервисе сказал, что гайка провалилась на дно и лежит теперь на крышке нижней кпп где сливное отвертие, можно ездить и не переживать. При замене масла оттуда ее достунут. Я ему сказал, как же так, там отдельно крышка и корпус и гайка не может туда проникнуть?!? А он мне: ты ниче не смыслишь в этом, катайся и не переживай. Доехал из сервиса до дома все нормально. Потом поехал в магазин и история повторилась, вобщем вывод: мастер-дурак. Завтра в другой, на этот раз проверенный сервис поеду.
Captain

Reg.: 12/12/2008
Topics / Posts: 2 / 4250
From: Омск
Age: 49
Car: ВАЗ-1118, 2008

1/15/2012, 5:21 AM +04
sergi063:
мастер-дурак
+1
sergi063:
Сдал назад, потом вперед и гайка провалилась между валов куда-то и звук "ненужный" прекратился.
В этот момент был маленький шанс, что гайка вышла из под шестерни... Или поднялась по стеночке вдоль шестерни. Наклон зубьев таков, что шестерни при движении вперёд гребут масло назад зубцами, как гребные винты.

С уважением! Александр
sergi063

Reg.: 5/16/2009
Posts: 5
From: Самара
Age: 36
Car: 2131, 2002

1/15/2012, 5:37 PM +04
Captain:
В этот момент был маленький шанс, что гайка вышла из под шестерни... Или поднялась по стеночке вдоль шестерни. Наклон зубьев таков, что шестерни при движении вперёд гребут масло назад зубцами, как гребные винты.
Совершенно верно. Отвез сегодня машинку в сервис, завтра снимут заднюю крышку и извлекут гайку.
1/16/2012, 8:41 PM +04
гайку извлекли, все нормально. всем спасибо за помощь:)
tsember

Reg.: 10/18/2008
Posts: 83
From: Сыктывкар
Age: 31
Car: ВАЗ-21213 96 года в утиль; ВАЗ-21214М-20-047 | 2010 г.в. октябрь

6/4/2012, 5:08 PM +04
Дорого взяли за работу? И что конкретно делали?

Радуюсь - ненарадуюсь новой НИВКЕ!
Shuhrat

Reg.: 3/30/2008
Topics / Posts: 14 / 2775
From: Сургут
Age: 35
Car: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

7/27/2014, 4:43 PM +04
ребята Срочно помогите! горю! как правильно мобрать механизм?? у меня 1 лишняя платина усталась есть подробное фото или видео поочередно что и как собирать??

у меня осталась лишняя пластина, на фото видите пластину которая лежит под полупластиной с язычком, вот таких пластин две как правильно собрать ее?

Добавлено спустя 1 час 17 минут 30 секунд:

все собрал! спасибо каталогу:
http://www.konsulavto.ru/acat/ca…hanizma-perekljuchenija-peredach

Пробег 135200 км
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23192
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

7/27/2014, 6:01 PM +04
Shuhrat
Только каталог есть у нас - в верхнем меню [:)]

Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:


Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Head-Wind

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 1 / 3143
From: Новокузнецк
Age: 35
Car: 21213, 1994г

7/27/2014, 6:18 PM +04
хаха, эта гайка в заднем отсеке с кулисы есть во многих коробках :)))
свою разбирал- была, еще одну разбирал- была, собирал обратно- сам уронил :))) пофиг, не стал доставать, в первых двух случаях гайки катались долго и без проблем, а после моей сборки она через пару недель попала между корпусом и ведущей шестерней 5-й передачи. пришлось разобрать, хотя можно было пару дней покататься и её бы затерло...

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Shuhrat

Reg.: 3/30/2008
Topics / Posts: 14 / 2775
From: Сургут
Age: 35
Car: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

7/27/2014, 7:30 PM +04
ALER блин, точно, а я полез в раздел Техника,)))
Head-Wind я про деталь 2107-1703098 оказывается надо было толстую фиговину с пружинами с обеих сторон этой деталью прижать, собрал, наживил, проверил вроже все передачи включаются, обезжирил бензином и на герметик. вроде масло оттуда не бежало а откуда могло, неохота разбирать КПП и собирать((

Пробег 135200 км
doolo

Reg.: 6/4/2014
Posts: 7
From: Новгородская обл.
Age: 37
Car: 21213, 1999г.

9/21/2014, 12:40 AM +04
Господа, помогите разобраться с этой злосчастной кулисой. Как происходит герметизация этого узла?
На данный момент КПП у меня снята, так вот при переворачивании её "к верху ногами" по рычагу кулисы прямо ручьём льются остатки недослитого масла, именно по рычагу, а ни с соединений с прокладками. При этом чехол (пыльник) 2101-1703096 имеет повреждения. Кулиса была успешно разобрана, но никакого сальника или уплотнителя шара там нет. Неужели герметизация достигается только чехлом-пыльником?
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Кулиса переключения передач