Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
750 сообщений на предыдущих страницах
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

У меня так же, подумываю о рр от энергомаша... Интересно поможет?
Конечно поможет. Напруга ведь вырастет. Но есть, одно но. При штатной, неважной, силовой проводке, под нагрузкой она опять упадёт.
Имхо, усиление штатной силовой проводки, более эффективно. Будет меньше падение под нагрузкой, лучше заряжен АКБ (десятые доли вольта, для зарядки имеют значение).
Это лечение самой болезни, а не её проявление .
Когда сама болезнь вылечена - вот тут, свобода творчества, если оно нужно будет.
И по трудоёмкости, кстати, прикрутить пару-тройку, заранее приготовленных силовых проводов, это гораздо проще, чем лезть в генератор.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7438
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

Rikki
Особого творчества пока не намечается. До этой зимы вроде не было таких проблем с зарядкой. Летом всё нормально, но вот зимой даже подогрев заднего стекла(и зеркал) лишний раз не включаю, не говоря уже о поджопнике...иначе следующим утром не завестись[:(]

gondurasec

Рег.: 06.07.2020
Тем / Сообщений: 1 / 360
Откуда: Москва
Возраст: 45
Авто: Рабочие: Porsche Cayenne 3.0d 2014г.в., Lexus LX450d 2016 г.в. Личная: Нива 2121 1992 г. кузов 2006

При штатной, неважной, силовой проводке, под нагрузкой она опять упадёт.
У меня при включенной печке на максимум и ближнем свете падает с 14.5 до 14.2. Я считаю что нормально, ведь можно регулятор на 14.8 поставить тогда с просадкой 14.5 всё равно будет.
Проводка штатная, причём древняя.

Лучше плохо ехать, чем хорошо идти (хотя полезно)....
Vady

Имя: Вадим
Рег.: 07.12.2017
Тем / Сообщений: 1 / 398
Откуда: Новгородская обл.
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 21214. 2007 г.в.

Вот нашёл в одном магазе , сопротивление на щётках показывает 0
IMG_20201205_184829.res.jpg
IMG_20201205_184829.res.jpg
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

У меня при включенной печке на максимум и ближнем свете падает с 14.5 до 14.2. Я считаю что нормально
Это у тебя нагрузка, в 30а получается. Ну да, для штатной более, менее норм.


Я за пол часа прикрутил 3 силовых провода и стало так.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
zerg_t

Рег.: 27.05.2013
Сообщений: 293
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21214 2003 г.в. ВАЗ 21214 2012 г.в.

Vady
это для температуры корпуса регулятора, он установлен на генераторе, который достаточно быстро нагревается.
Rikki
В своих экспериментах пришёл к решению, что провод от генератора лучше использовать такой же как и на стартер, дополнительно добавив от корпуса генератора на кузов и минусовой клеммы аккумулятора на кузов.
В результате при токе в 90А, разница между генератором и аккумулятором 0,2-0,3В.

Выпуск-Н.Ж. 51мм. Карданы/промвал-ШРУС, ГБО, Генератор 140А, Лифт +40мм, Блока РЗМ. Двигатель 3S-FE. Электрообогрев стекла.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

пришёл к решению, что провод от генератора лучше использовать такой же как и на стартер, дополнительно добавив от корпуса генератора на кузов и минусовой клеммы аккумулятора на кузов.
Это да, как кашу маслом, так и здесь - чем больше, тем лучше.
Вылезает вопрос конструктива, типа мягкости, обжима клемм, нужно подобрать оптимальность.
Изготовить, для себя - проблема в обжиме, для большинства. Но возможно, вот такой конструктив , можно воспроизвести в любом гараже, без инструмента.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1942
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

Но возможно, вот такой конструктив , можно воспроизвести в любом гараже, без инструмента.
Не в каждом магазине такой найдешь. А самому плести - замучаешься чистить провод и его тоже не мало нужно. Искал косичку для капота. Замучался. Случайно нашел там, где и не подумаешь. У кондиционерщиков.[:dntknw]
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

А самому плести - замучаешься чистить провод и его тоже не мало нужно.
То ж как идея, как может выглядеть наконечник. Стандартные на 12 и 16 кв, просто огромны. Находишь мягкий провод, нужного сечения, распушил конец, сформировал плоскость, пропаял, обернул лужёной медной фольгой, прогрел - до слипания, просверлил.
Именно так выглядят массы, в дорогих швейцарских и немецких станках. Собственно, оттуда и идея.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
ДенисП

Рег.: 14.02.2016
Сообщений: 180
Откуда: Москва
Возраст: 51
Авто: 21214-м 2014

Rikki
по моему, наконечник под обжим найти куда проще, и пресс-клещи...

впрочем, возможно .это профдеформация - у меня коллеги электрики, могут мне дать покататься и гидрообжимку... а обычные пресс-клещи с трещеткой со сменными губками - в малом наборе для ремонта всякой мелочи валяются...

планов - громадьё :)
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

наконечник под обжим найти куда проще, и пресс-клещи... у меня коллеги электрики,
У меня тож проблем нет, вообще в этом плане. Но если ты возьмёшь в руки эти стандартные наконечники, с их отверстиями и габаритами, примеришь для крепления к АКБ, гене, кузову, то сразу поймёшь, что они мало подходят, именно для нашей задачи, просто и компактно усилить проводку. Наши болты и шпильки - будут, как карандаш в стакане.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
ДенисП

Рег.: 14.02.2016
Сообщений: 180
Откуда: Москва
Возраст: 51
Авто: 21214-м 2014

Rikki

сделать руками компактный конектор - безусловно круто и приятно.

и он будет куда компактнее любых, даже очень дорогих, гильз-наконечников...

но, я не умею паять без нормального питания :) и гаража... а обжать могу и во дворе...

увы, Москва лишает меня шанса на Гараж :)

планов - громадьё :)
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

ДенисП
Ну, собственно я себе изготовил провода, тож из стандартных клемм, но взяты были меньшего калибра, а место под провод растянуто . Провода набраны из экранов кабелей, один в другом, на 12 и 16 кв, а клеммы емнип на 10 взяты.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
ДенисП

Рег.: 14.02.2016
Сообщений: 180
Откуда: Москва
Возраст: 51
Авто: 21214-м 2014

Вот что нашел на просторах интернетов

Очень поможет для подбора правильного Регулятора Напряжения - в том числе при модернизации на обновленную схему

Генератор 37.3701 или его модификации
Автомобили: ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-2110, ВАЗ-21213, “Ока”.
Устанавливаемые заводом РН: 361.3701
Устанавливаемые заводом щеточные узлы: Я212А11Е, ЩДР-К442ЕН1
Аналог РН производства ВТН: Я212А11
Номинальное напряжение регулирования, В 14,0
Напряжение регулирования с АБ при t°=(25 ± 2)°С и нагрузке генератора 3А, В 14,0 ± 0,1
Напряжение регулирования с АБ при t°=(25 ± 2)°С в диапазоне нагрузки генератора от 3А до Imax*, В 14,0 ± 0,15

Генератор 37.3701 или его модификации
Автомобили: ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-2110, ВАЗ-21213, “Ока”.
Устанавливаемые заводом РН: 1702.3702-01 или 1702.3702
Аналог РН производства ВТН: 1702.3702-01 (улучшенный аналог регулятора 1702.3702*). Дополнительный провод крепится на штатный винт цепи “30”. Не рекомендуется устанавливать этот регулятор напряжения на генераторы в автомобилях с электрической схемой, отличной от типовой. Признаком несоответствия схеме включения или типу генератора является нехватка длины провода, возможная работа двигателя после выключения зажигания.
Номинальное напряжение регулирования, В 14,0
Напряжение регулирования с АБ при t°=(25 ± 2)°С и нагрузке генератора 3А, В 14,5 ± 0,1
Напряжение регулирования с АБ при t°=(25 ± 2)°С в диапазоне нагрузки генератора от 3А до Imax*, В 14,5 ± 0,15


Генератор 5102.3771 и его модификации, выпускаемый концерном "ПРАМО" по лицензии компании "Iskra" (Словения)
Автомобили: ВАЗ-2108i, ВАЗ-2109i, ВАЗ-2110i, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115 и др.
Устанавливаемые заводом РН: ISKRA AER1614, 881.3701, 883.3702, Ы5102.3771.060
Аналог РН производства ВТН: 5102.3771.060
Напряжение регулирования с АБ при t°=(25 ± 2)°С и нагрузке генератора 5А, В 14,1± 0,1
Напряжение регулирования с АБ при t°=(25 ± 2)°С в диапазоне нагрузки генератора от 5А до 0,9•Imax, В 14,1± 0,4

Генератор 9402.3701-03 (ВАЗ-2110-2112)
или генератор 9402.3701-04 (ВАЗ-2123 ”Chevrolet Niva”)
Автомобили: ВАЗ-2110-2112 с генератором 9402.3701-03, ВАЗ-2123 ”Chevrolet Niva” с генератором 9402.3701-04.
Устанавливаемые заводом РН: 7931.3702И4 ЩР-3, 7931.3702И4 ЩР3-01, 7931.3702-01
Аналог РН производства ВТН: 7931.3702-01
Напряжение регулирования с АБ при t°=(25 ± 2)°С и нагрузке генератора 5А, В 14,7 ± 0,1
Напряжение регулирования с АБ при t°=(25 ± 2)°С в диапазоне нагрузки генератора от 5А до 0,9•Imax*, В 14,7 ± 0,15

Генератор 9402.3701-03 (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112)
или генератор 9402.3701-04 (ВАЗ-2123 ”Chevrolet Niva”)
Автомобили: ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 с генератором 9402.3701-03, ВАЗ-2123 ”Chevrolet Niva” с генератором 9402.3701-04 и др.
Устанавливаемые заводом РН: 844.3702, 845.3702, 8444.3702
Аналог РН производства ВТН: 8444.3702 (аналог регулятора 844.3702)
Напряжение регулирования с АБ при t°=(25 ± 2)°С и нагрузке генератора 5А, В 14,4 ± 0,1
Напряжение регулирования с АБ при t°=(25 ± 2)°С в диапазоне нагрузки генератора от 5А до 0,9•Imax*, В 14,4 ± 0,15


Генераторы 94.3701, 9402.3701
Автомобили: ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 и др.
Устанавливаемые заводом РН: 57.3702, Я212А11Е, К1216ЕН1
Устанавливаемые заводом щеточные узлы: М14РН5А, ЩДР-К1216ЕН1
Аналог РН производства ВТН: 9402.3702
Номинальное напряжение регулирования, В 14,0
Напряжение регулирования с АБ при t°=(25 ± 2)°С и нагрузке генератора 3А, В 14,0 ± 0,1
Напряжение регулирования с АБ при t°=(25 ± 2)°С в диапазоне нагрузки генератора от 3А до Imax*, В 14,0 ± 0,15

Генератор 9402.3701-03 (ВАЗ-2110-2112)
или генератор 9402.3701-04 (ВАЗ-2123 “Chevrolet Niva”)
Автомобили: ВАЗ-2110-2112 с генератором 9402.3701-03, а также ВАЗ-2123 “Chevrolet Niva” с генератором 9402.3701-04 и др.
Устанавливаемые заводом РН: 7931.3702И4, 844.3702, 845.3702, 9444.3702
Аналог РН производства ВТН: 9444.3702
Напряжение регулирования с АБ при t°=(25 ± 2)°С и нагрузке генератора 5А, В 14,5 ± 0,1
Напряжение регулирования с АБ при t°=(25 ± 2)°С в диапазоне нагрузки генератора от 5А до 0,9•Imax*, В 14,5 ± 0,15

Генераторы 9402.3701-06 или 1119.3701
Автомобили: ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119 “Калина”.
Устанавливаемые заводом РН: 7930.3702, ЩР-5, 849.3702, 9454.3702
Аналог РН производства ВТН: 9454.3702
Напряжение регулирования с АБ при t°=(25 ± 2)°С и нагрузке генератора 5А, В 14,5 ± 0,1
Напряжение регулирования с АБ при t°=(25 ± 2)°С в диапазоне нагрузки генератора от 5А до 0,9•Imax*, В 14,5 ± 0,15


Схема модернизации подключения генератора с новым РН


Картинка из драйва https://www.drive2.ru/l/288230376152572525/

сводная по генераторам отсюда
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=4250425

планов - громадьё :)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Генератор 21214