Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
600 older posts on previous pages
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3200
From: Ульяновск
Age: 57
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

5/15/2019, 9:27 PM +03
Момент
Снаружи почистить от масла, чтоб пыль не прилипала и проблем теплоотвода не было. Проводам статора ничего не будет, для РР пофиг, мосту тоже, а если в контакты проникнет - увидишь по напряжению, почистишь, когда проблема появится.
По мере поступления. Не факт, что масло попало в контакты.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Пчеломишка

Name: Михаил
Reg.: 3/15/2019
Topics / Posts: 1 / 19
From: Пушкино
Age: 43
Car: ВАЗ 21214. 2004

5/17/2019, 10:39 AM +03
Коллеги, вопрос.Вчера при подъезде домой загорелась лампа зарядки, причём так, словно она совсем пропала. К слову, с покупки следующее: при старте лампа зарядки тлела, чуть газанёшь - гасла и далее норм. Вопрос - куда копать, что проверять? Мультиметр есть. Стоит ли кидаться сразу менять гену, или сперва подкову и как проверить заряд, подскажите, ибо поломка критическая - я последние километры очевидно на аккумуляторе ехал. Машина старая - 2004 года, пробег типа "100", а по факту никто не знает :) А во вторник в пробку попал - и начал кипеть, что выявило неисправность включения вентиляторов. Доехал, накинув провод напрямую к "карлосонам".
Погуглил, почитал - если у меня всё ещё штатный гена на 80 ампер, то есть вероятность, что починка карлосонов его и прикончила. Ибо он если не заменялся с 2004 года, изрядно устал, это раз; и не факт, что карлосоны то работали - я пробки попал впервые, а раньше были или короткие переезды или без пробок, да и холоднее было существенно. А сейчас при включении двух "пылесосов" он мог и сдохнуть, тем более раз лампа контроля ранее на хх тлела (при прогазовке гасла), то может он уже готовился к этому. Вопрос - стоит ли искать новую подкову, или взять на 100А например такой:

НИВА 21214 (21214-3701010) АТЭ-1 100А

https://niva-lada4x4.ru/generato…21214-3701010--atje-1--100a.html

Или такой:

НИВА 21214 Urban (21214-3701010-10) КЗАТЭ 110А 9412.3701-03


или же можно купить диодный мост и РР и просто перебрать его?
kisliyak1978

Name: Андрей
Reg.: 10/27/2016
Posts: 95
From: Самара
Age: 41
Car: ВАЗ 2131м 2012г.в.

5/17/2019, 10:51 AM +03
Если он 2004 года,то лучше заменить.А когда тлела лампа-нет возбуждения.
Пчеломишка

Name: Михаил
Reg.: 3/15/2019
Topics / Posts: 1 / 19
From: Пушкино
Age: 43
Car: ВАЗ 21214. 2004

5/17/2019, 10:55 AM +03
kisliyak1978
Я к сожалению не знаю - менялся он или нет. Как вернуть возбуждение? В хорошем смысле слова :) Это поломка генератора или каких-то других деталюх? В принципе, этот можно и восстановить и в запас - заменить подкову+РР. Если это сделать, возбуждение генератора вернется? (при условии конечно, что там обмотки и прочее в норме)
Момент

Reg.: 2/19/2013
Posts: 283
From: Россия Ярославль
Age: 51
Car: 21214 2009 г.в.

5/17/2019, 12:39 PM +03
Пчеломишка: 5/17/2019, 10:55 AM +03 ››
Как вернуть возбуждение? В хорошем смысле слова :) Это поломка генератора или каких-то других деталюх?
Провод посмотри тонкий там на клемму генератора накидывается(контакт "Д" вроде).

Он и отвечает за возбуждение.
Часто отгнивает.
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3200
From: Ульяновск
Age: 57
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

5/17/2019, 8:51 PM +03
Пчеломишка: 5/17/2019, 10:39 AM +03 ››
Стоит ли кидаться сразу менять гену
Если гена под 100 тык, то лучше заменить (там износ коллектора, трескание лака обмоток, деградация диодов, помирающие подши) Но тут нужно убедиться. Возможно гена уже менялся.
Вскрыть, глянуть на коллектор ротора, если глубина износа велика, то на замену.
Если невелика, возможно обойдётся заменой щёток. По симптомам, они у тебя изношены или зависли (грязью заросли и потеряли подвижность).

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Пчеломишка

Name: Михаил
Reg.: 3/15/2019
Topics / Posts: 1 / 19
From: Пушкино
Age: 43
Car: ВАЗ 21214. 2004

5/17/2019, 8:55 PM +03
Rikki
Благодарю, купил уже АТЭ-1 на 100А, завтра займусь, меняли его или нет не знаю, старый продефектую. Только у меня мысль появилась - как бы это не банально ремень оборвался. Вопрос - обрыв ремня сопровождается звуком, или можно не заметить? Совокупность факторов - резко пропал заряд и так же резко подскочила температура ОЖ, радиатор сверху при этом чуть теплый. Вчера уже было темно, не увидел ремня, а пощупать не догадался, а утром не смотрел, на работу бежал уже на автобусе.
Legio

Reg.: 11/5/2007
Posts: 5079
From: Новосибирск
Age: 35
Car: Фора, 212180 2002 г. в. карб

5/17/2019, 9:34 PM +03
Пчеломишка
Могли просто не услышать, бывает...
конечно заряд+рост температуры сразу указывает на первоисточник - ремень [:hello] на нем не экономить, гейтс-бош и не натягивайте чтоб как струна [:dntknw]
Момент

Reg.: 2/19/2013
Posts: 283
From: Россия Ярославль
Age: 51
Car: 21214 2009 г.в.

5/17/2019, 10:07 PM +03
Legio

менял осенью 2018
гейтс растрескался за эту зиму до кошмарного состояния
да еще и натянул его с трудом, думал придется шкив снимать
может подделка?
балаковский встал как родной.
Legio

Reg.: 11/5/2007
Posts: 5079
From: Новосибирск
Age: 35
Car: Фора, 212180 2002 г. в. карб

5/17/2019, 10:31 PM +03
Момент
гейтс мне тож показался чуть меньше, его чтоб одеть надо чуть ли не генератор снять [:dntknw] НО он у меня отходил 13 лет, поменял в качестве профилактики, он уже на сгибе меж зубьев трескаться стал, и заметно стерся, но работал [:dntknw]
Тотоша

Name: Антон
Reg.: 4/11/2008
Posts: 540
From: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Age: 48
Car: Нива 21214 2007г.в

5/17/2019, 10:42 PM +03
Бош у меня тоже короткий, пришлось слегка открутить гену чтобы его поставить...

Dunlop grandtrek MT2 235/85/16 на ковке 5,5. гп 4.3, РК 3:1, КПП 4,48, СРПМ,пневмоблоки, лифт 5 см (лучше так не делать), по асфальту не езжу.
Пчеломишка

Name: Михаил
Reg.: 3/15/2019
Topics / Posts: 1 / 19
From: Пушкино
Age: 43
Car: ВАЗ 21214. 2004

5/18/2019, 12:41 PM +03
Всё открылось при свете дня. Треснул шкив помпы, ремень слетел. В своё оправдание могу лишь сказать, что приобрел машину недавно и не провел всех работ, а прежний владелец её изрядно заездил. Так же внимательно осмотрев моторный отсек обнаружил, что провод массы почти отгнил от двигателя. Всё на замену: помпа, шкив, ремень, генератор, термос ну и провод.
IMG_20190518_111658.res.jpg
IMG_20190518_111658.res.jpg
Legio

Reg.: 11/5/2007
Posts: 5079
From: Новосибирск
Age: 35
Car: Фора, 212180 2002 г. в. карб

5/18/2019, 4:33 PM +03
Пчеломишка
а зачем так кардинально?
помпа люфтит если "пошатать" вверх-вниз? Генеартор же заряжал, все хорошо...ну и смысл?
термос...с термосом что не так? работает же? [:dntknw]
провод массы и ремень смело, вместе со шкивом и будет все отлично [:dntknw]
Пчеломишка

Name: Михаил
Reg.: 3/15/2019
Topics / Posts: 1 / 19
From: Пушкино
Age: 43
Car: ВАЗ 21214. 2004

5/18/2019, 5:31 PM +03
Legio
К полумерам не привык :) леший знает, сколько оно проехало и какой остаточный ресурс. Подкова вся гнилая - сняли уже гену. Заменю в нем рр и подкову, в резерв пойдет, помпа тоже.
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3200
From: Ульяновск
Age: 57
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

5/18/2019, 8:46 PM +03
Пчеломишка
Присоединюсь к мнению Legio.
Не нужно превентивно менять девайсы, не зная его пробега. Пусть помпа работает, пока люфта и подтёков нет.
Лучше обратить средства в замену масел в мостах, в двигле, в коробке, в раздатке, антифриз тоже.
Думаю продавец их давно не менял, планируя продажу.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Генератор 21214