Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Про суппорты и проблемы с ними

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
60 сообщений на предыдущих страницах
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

BVV:
я бы попробовал снять суппорт и аккуратно высверлить
...... взял сверло (самое маленькое - 1.2) и в самую дырочку .....
Вот именно! Отверстие в штуцере будет направлять сверло. И,конечно, по глубине набо смотреть,чтобы внутренний конус не задеть. Ибо от него зависит герметичность. Когда стенки штуцера станут тонкими он сомнётся и вывалится. Может не весь сразу, а по частям.

С уважением, Михаил.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Все бы хорошо, но бывает закисает так (у меня был такой случай), что даже тоненькая стеночка, оставшаяся от штуцера, не хочет выковыриваться. И категорически не советую пытаться пройти метчиком - скорее всего он пойдет не по старой резьбе, а попытается нарезать себе новую. В общем, как повезет. Я вот, свою резьбу запорол. Пришлось изобретать и заказывать ремонтную деталь. Правда, ремонт удался, и я впоследствии пожалел, что не переделал таким образом и второй штуцер.
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

можно еще попробовать обстучать штуцер перед откручиванием с разных сторон бывает помогает если непролезло то сверла разных диаметров и аккуратность и все будет ок

мышь вездеходная
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Dragon:
Таже фигня- все открутились, а один закис, я его обломал когда пытался вытащить. Есть такая полезная весчь как экстрактор (типа метчика, но с левой резьбой) завинчиваешь его в штуцер и со временем он должен выкрутиться (теоретически), хочу купить и попробовать. Комплект из 4х штук ~90рэ. А то обидно- блок цилиндров отлично работает, да и новый [:croak] .
У меня стояли латунные штуцера - обдомились три. Демонтировал цилиндры, высверливал на станке аккуратно, потом теми самыми мечиками с левой резьбой. Один из них сломал. Казалось, что разнородные металлы пролсто срослись. Все равно пришлось менять цилиндры.

Не ставьте латунные штуцера. Их действительно просто надо смазывать. Экстракторы мне тоже не понравились.
Aleksandr

Рег.: 08.09.2005
Сообщений: 315
Откуда: Санкт-Петербург, м. Московская.
Возраст: 57
Авто: 21214 2007 г.в.

Из личного опыта:
Закис один из штуцеров на суппорте. Ес-но обломал когда открутить пытался, хрупкий он зараза. Пытался высверлить - не получилось.
Сверла брал начиная с маленького. Проблема в том, что дрелью не удается высверлить штуцер идеально точно, гуляет она в руках ну как не старайся. И даже если удалость резьбу сохранить, то сам конусоидальный участок, собственно который самый важный, нет . Резьбу метчиком подправил, новый штуцер вкрутил, а все-равно при сильном нажатии на педаль течет. Но ехать надо, пришлось думать.
Взял болт подходящий по резьбе, медную шайбу, мелким напильничком прошелся по плоскости суппорта около отверстия штуцера. Вкрутил этот болт с медной шайбой вместо штуцера. Залил тормозушку, прокачал, работает!!!
Из минусов отмечу, что при прокачке тормозов сама жидкость неизбежно течет по суппорту и собрать ее невозможно (это для любителей повтороного использования).
Было это летом прошлого (2004 года), суппорт до сих пор работает идеально и менять его не собираюсь.
Более того, в эти выходные вернулся из командировки, и пошел в гараж менять колодки. И опять аналогичная проблема на другой стороне - закисли штуцера. Ну, голову ломать не стал - просверлил, резьбу метчиком подправил, воздухом продул, болт с медной шайбой вкрутил, тормоза прокачал. Воскресенье отъездил. Ставя машину в гараж положил чистый лист бумаги на пол под суппорт, утром забирал машину - лист чистым так и остался, ничего не течет, визуальный осмотр это подтвердил.
Вывод сделал следующий: если есть желание сохранить штуцера для прокачки тормозов в рабочем виде, надо раз в месяц их выкручивать смазочкой смазывать и вкручивать на место. Если это делать только при замене колодок - очень высокая вероятность что закиснут. [:(]
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 71
Авто: 2123 2007г

как то в За рублём совет был при обломе штуцеров - прокачивать "чз зад" - осаживая колодки - якобы воздух выходит в бачок?
Aleksandr

Рег.: 08.09.2005
Сообщений: 315
Откуда: Санкт-Петербург, м. Московская.
Возраст: 57
Авто: 21214 2007 г.в.

Через "зад"? А что толку ерзать поршнями туда-сюда в надежде что воздух выйдет в дачок? Если бы он мог выйти так вышел бы.
Если бы да ка бы . [:rotate]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Предостерегу от использования экстрактора. Во-первых, редкий случай, когда удается вывернуть остатки закисшей резьбы, раз уж само изделие (болт или штуцер) сломалось. Мне удалось только один раз, когда болт не закис, а лопнул от нагрузки. Во-вторых, экстрактор имеет коническую форму и будет оказывать раздвигающее усилие на стенки цилиндра, они могут не выдержать - не сталь. Похоже - сверлить и болт, как предлагаетAleksandr.
Экстрактор точно разожмет резьбовое отверстие. Высверливать разными сверлами однозначно, но... после замера глубины до конуса:
1-е. Учесть глубину самого конуса - с увеличением диаметра сверла глубину надо уменьшить.
2-е. в качестве упора изоляционная лента слабовата - мягкая она. Нужно одеть металлическую трубку большего диаметра чем сверло с намотаной изоляцией в "тугую". Тогда глубина не "убежит".
3-е. Диаметр последнего сверла надо взять 5,0мм. При сверлении "вручную", даже электродрелью, отв. разобьёт до 5,1...5,15мм. Сверлом большего диаметра 8,0...8,5мм снять фасочку(желательно ровную, не дробленую на пятигранник) и первым номером метчика М6 нарезать резьбу по "старой". На втором обороте метчика остаток старой резьбы штуцера вывалится. Аккуратно прогнать резьбу вторым( не в коем случае 3-м) номером М6. Промыть, продуть и ставить новый штуцер... Удачи. [:hello]
vexxx

Рег.: 31.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 435
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 42
Авто: 2121 1989г.в. карб. 210 ткм, зеленый, на стапелях, Honda Prelude SI VTEK белый

Мой опыт выковыривания болта из алюминия.Выковыривал болт, стопорящий тормозные шланги.
Разогревал горелкой и остужал медленно. После этого издевательства выворачивается любым подручным инструментом.
PS: Последствия на совести повторяющего.

Decide just what you believe.
Алексей

Рег.: 12.08.2005
Сообщений: 42
Откуда: Москва
Возраст: 69
Авто: Фора, 2002. 1,7 инж.

А я "слалтурил" следующим образом, когда все-таки в одном из цилиндров переднего суппорта чуть- чуть "завалил" при высверливании и конус штуцерка не встал на место.Я заложил в отверстие на дно немного холодной сварки, вкрутил штуцерок, отформировал "посадочное" место, потом когда все затвердело как надо, просверлил новое отверстие, по-моему что-то в районе2,5мм.Пока работает.Главное в этой рестоврации( с супортами) резьбы под штуцер хорошие были.
PAA

Рег.: 19.05.2005
Тем / Сообщений: 13 / 589
Откуда: St.-Petersburg
Возраст: 63
Авто: 21310-20

Все-таки перед началом экспериментов купите новый суппорт... А то если номер не пройдет- ну вот как у меня когда-то, то будете ехать за суппортом, заливая жидкость после каждого торможения. Невеселая езда, скажу я вам.

21310-1.7i темно-зеленый
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

А я поменял все штуцера на новые с головкой пол 10, а не под 8 как на стандартных. И при отворачивании делаю так - сначала срываю штуцер с места, пытаясь наоборот завернуть его, а потом только уже отворачиваю. Вроде всегда помогало. Как только вижу что грани у штуцера уже "таго" даже чуть-чуть - сразу меняю на новый (всегда пред прокачкой держу пару тройку в запасе).
Aleksandr

Рег.: 08.09.2005
Сообщений: 315
Откуда: Санкт-Петербург, м. Московская.
Возраст: 57
Авто: 21214 2007 г.в.

Да и я ставил штуцера с головкой под 10. Если заглядывать от замены до замены (колодок), то счастье если не сломаешь. И в моем варианте хоть по часовой стрелке, хоть против часовой стрелки - результат один.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Того, что вставляется в лапку прижимающую суппорт. Просто палец ощутимо ходит туда сюда. В результате постоянно вылетает.Что можно сделать?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Про суппорты и проблемы с ними