Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Про суппорты и проблемы с ними

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
510 сообщений на предыдущих страницах
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Смотри внимательно на устройство
Скоба (он же суппорт) лежит на колодках, а не на направляющих. Больше мне добавить нечего
Проверил. Вы оба правы. Скоба лежит на колодках. Но у меня - на наружных. Внутренние, ближние к поршням, можно двигать пальцами. Не знаю, это специально или случайно.
Если нужно видео - выложу.
P.S. Зачем тогда колодки красят?
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 107 / 5264
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Не знаю, это специально или случайно.
Это ожидаемо, но не специально.
У тебя закисли пальцы или они не бочкообразные. Весь смысл бочкообразных пальцев в том, чтобы суппорт обе колодки прижимал при наличии погрешности (допусков) изготовления и литья деталей тормозной машинки. А у тебя прижимает по одной. Вторая может легко греметь. Если не гремит - то повезло)))
P.S. Зачем тогда колодки красят?
Для красоты)))

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

или они не бочкообразные.
Как раз бочкообразные и очень плохого качества. Пока вынимал - задрал поверхности. Пришлось напильником потом поработать, металл очень мягкий.
Если не гремит - то повезло)))
Уже с 2004 года, когда мне "втюхали" первую "Ниву" (очень уж дёшево фирма отдавала по балансовой стоимости), мне везёт. Пищали - да, но не гремели.

Иногда даже подтачивал колодки. Но чтобы гремели - никогда.
P.S. С тех пор меняю только "Ниву" на новую "Ниву".
mihalich34

Рег.: 17.09.2021
Сообщений: 491
Откуда: Волгоград
Авто: 2131 крокодил 2018г.в.

После покупки авто были проблемы с передними тормозами - клин поршеньков, неравномерный износ колодок; не просто внешняя/внутренняя, а внутренняя (которая со стороны поршеньков) на конус стачивается!
Были перебраны, смазаны, пыльники поставлены правильные - "испанские". Делал ЕМНИП вестной 2022г.
Сегодня полез переобувать колеса - та же картина!
С обеих сторон есть клин поршеньков, неравномерный износ колодок (очень не равномерный).

Что делать? Менять суппорты в сборе? В лабазе (хороший, гуано не продают) предлагают "заводские - ВАЗ" по 2500 рублей.
Имеет смысл менять, или новые так же будут мозг выносить?
Сергей Мангилев: 28.10.2022, 19:10 +03 ››
Сколько езжу, один раз только мучался с суппортами, снимал разбирал, перебирал, через некоторое время они всё равно клин или, поэтому выкидываю фсё нафиг и ставлю новые.
Вот есть мнение в пользу замены...
надо ставить восьмёрочный суппорт и не париться, ничего не клинит и обслуживается очень просто
Не припомню проблем с тормозами на "девятке"; так же их нет сейчас на гранте. Может пойти этим путем?
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3183
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

неравномерный износ колодок; не просто внешняя/внутренняя, а внутренняя (которая со стороны поршеньков) на конус стачивается!
Колодки ВСЕГДА стачиваются неравномерно и на конус.
неравномерный износ колодок; не просто внешняя/внутренняя, а внутренняя (которая со стороны поршеньков) на конус стачивается!
Колодки ВСЕГДА стачиваются неравномерно и на конус.
Проверить на легкость хода поршеньков ( у меня вдавливаются пальцами), смазать, заменить пыльники.
Полагаю, остальное - в норме.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
mihalich34

Рег.: 17.09.2021
Сообщений: 491
Откуда: Волгоград
Авто: 2131 крокодил 2018г.в.

Проверить на легкость хода поршеньков
Один вообще не смог "расшевелить" - как раз со стороны максимального износа.
Наружная колодка почти как новая. Внутренняя - уже под замену. Из-за "клинового" износа. Фото постараюсь завтра выложить, как оно выглядит.
Внутренний голос мне подсказывает, что этот узел должен работать по-другому! Не могли инженеры заложить такой "косяк" конструкционный. Значит надо что-то делать.
Два раза в год проводить обслуживание?
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 773
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Пока в поиске, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

mihalich34
На своей прежней Нивке заменил суппорта, наверное в 2011-2012 году, уже не помню, но очень давно. Покупались в проверенном месте, тоже уверяли, что с завода и были основания верить.
С тех пор и до продажи машины месяц назад, работали почти без нареканий и колодки изнашивались равномерно. Так что, твой внутренний голос насчет должной работы узла тебя не обманывает. [:)]
За все время дважды подклинивал правый суппорт, но не сильно, даже нагрева не было. Первый раз, лет 6 назад перебирал его полностью и заменил все резинки. Второй раз, совсем недавно, смог аккуратно извлечь блок цилиндров из скобы, даже не отсоединяя шлангов, тщательно вычистил все окислы из места контакта, расшевелил поршеньки, стали двигаться свободно, и всё - собрал обратно. С левой стороны суппорт все время работал без проблем - для профилактики тоже погонял поршни взад-вперед, когда занимался с правым. И всё. Да, еще за это время раза 3-4 заменял пыльники - балаковская резина не очень дружила с канадской смазкой для тормозов и постепенно разбухала.

Думаю, главная проблема это продукты коррозии в месте контакта чугунной скобы с аллюминиевым блоком - нарастая в узком месте они деформируют цилиндры, заклинивая поршни. Поэтому простая замена резинок часто не дает результата - нужно вычистить окислы и обработать места контакта смазкой, которая замедлит дальнейшую коррозию.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
joha

Имя: Евгений
Рег.: 03.07.2022
Сообщений: 619
Откуда: Ярославль
Возраст: 53
Авто: ВАЗ-2131, 2010

Менял один шланг, просвета в нём совсем не было и колодка назад не отходила, Старый шланг весь порезал не куски и не нашёл в нём отверстия, Т.е. от усилия педали он продавливался, а назад почти не отпускал колодку
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7318
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

клин поршеньков, неравномерный износ колодок
Было у меня такое, отправил в игнор, со временем прошло. Сейчас износ равномерный, видимо разработались[:think]

sema

Рег.: 16.02.2010
Сообщений: 54
Откуда: Москвабад
Возраст: 51
Авто: Нива-2131, 2021 г.

Поршни тормозных механизмов нужно смазывать тормозной жидкостью. Я делаю так: в 5-10 кубовый шприц набираю тормозную жидкость. Остриё иглы удалено, игла используется как тонкая трубка. Отгибаю край пыльника поршня и под него делаю инъекцию 1-1,5 мл тормозной жидкости. Пыльник ставлю на место.
За счёт капиллярного эффекта тормозная жидкость проникает и смазывает поршень и цилиндр до уплотнительного кольца. Это предотвращает коррозию поршня и заклинивание.
Консистентная смазка не может проникнуть в зазор поршень-цилиндр, поэтому она бесполезна под пыльником поршня.
Достаточно так смазывать поршни суппортов раз в 2-3 года.
И при замене колодок поршни я вдавливаю пальцами, что является лучшей оценкой этого способа смазки поршней тормозных механизмов.
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 773
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Пока в поиске, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

Это предотвращает коррозию поршня
Здесь я бы поспорил - тормозуха гигроскопична, это обеспечит наличие влаги и ржавчины на поршне. Зазор между поршнем и цилиндром достаточно большой, он не подразумевает контакта и трения нигде, кроме уплотнительного кольца. Консистентная смазка под пыльником, в первую очередь, для создания барьера для влаги, а не для смазывания.
Сколько ни разбирал клинящие суппорты, ни разу не наблюдал ржавчину на поршнях ниже уровня пыльника.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
KBDAN

Рег.: 11.05.2021
Сообщений: 964
Откуда: Нижний Новгород
Авто: LADA 4X4 3D 2021

Если поршень клинил, то при ревизии, замене резинок, нпдо сначала проверить лёгкость хода. Т.е. Сначала, без резинок, вставить поршень на место и постепенно вращая, проверять не клинит ли. Бывают яйцом. Цилиндр, для профилактики, можно пройтись шкуркой, ибо это не рабочая поверхность.
easylife

Имя: easylife
Рег.: 13.03.2022
Сообщений: 25
Откуда: Тверская обл.
Авто: 2131 & 2012 & ГБО 2 поколение

Добрый день.
Сейчас на машине стоит блок цилиндров с соединительной планкой, т.е. под 1 шланг. Клинит поршни. Т.к. машине 10+ лет, думаю менят блок. На нем клеймо 2121-3501044. В магазине предлагают блок без планки и тоже под 1 шланг, типа нового образца, планка внутрь убрана и номер чуть отличается 21214-3501044. Есть такая практика замены, встает без танцев? Какие нибудь подводные камни есть? За рекомендации производителя отдельное спасибо.
Благодарю за мнения.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Про суппорты и проблемы с ними