Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Про суппорты и проблемы с ними

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
435 older posts on previous pages
Savage

Reg.: 1/8/2005
Topics / Posts: 6 / 1878
From: Krasnodar
Age: 44
Car: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

11/7/2022, 9:22 AM +03
А на заводе при сборке мажут ?
Нифига там не мажут. Это же целая лишняя операция.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
gribnick

Reg.: 2/23/2010
Topics / Posts: 1 / 1074
From: Наро-Фоминск
Age: 39
Car: 213100/21 Urban

11/7/2022, 1:47 PM +03
KBDAN
Не показалось странным что сразу оба заклинило, а перед этим на двух машинах всё было в норме?
Я описал проблему на новой машине - подпружиненные прижимы скобы заклинивали скобу на суппорте. Видимо сменились настройки станков и что-то начали сверлить в новом месте. Раньше скобы стояли свободно.
Смазывать в Нивском переднем тормозе нечего. Скобы на суппорте ходят не на пальцах, а цилиндры не смазываются. Корпус цилиндров из Al сплава, а поршни хромированные. Вопрос весь только в том что бы данный узел имел достаточную подвижность и растормаживался.
Всё ТО нивского переднего тормоза сводится только к трёхкратному выжиму цилиндриков отвёрткой или монтировкой до полностью вжатого состояния и проверке шевелится ли скоба на суппорте.
Спору нет, если машина сильно старая и узлы запущены, то это может и не помочь. Передний тормозной цилиндр стоит 1000р. - не принципиально дорого для гарантированного результата и сэкономленного времени. Меняется он просто, проще гемора с поршеньками.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
Ампер

Name: Николай
Reg.: 11/12/2008
Topics / Posts: 3 / 1832
From: Руза.Моск.обл.
Age: 52
Car: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

11/7/2022, 5:24 PM +03
Смазывать в Нивском переднем тормозе нечего. Скобы на суппорте ходят не на пальцах, а цилиндры не смазываются. Корпус цилиндров из Al сплава, а поршни хромированные.
Так именно это и надо смазывать именно поршни и цилиндры ибо они имеют свойство ржаветь и клинить в цилиндрах в этом и вся проблема,когда они смазаны хорошей водоотталкивающей смазкой то и нет проблем а вода туда легко попадает через потрескавшиеся пыльники поршней,их тоже мажем силиконовой смазкой и срок их службы легко возрастает в пять раз с часто одного года до пяти легко это личные и не раз опыт.
Вот тогда и нет проблем когда поршни легко ходят в цилиндрах и не ржавеют.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
KBDAN

Reg.: 5/11/2021
Posts: 685
From: Нижний Новгород
Car: LADA 4X4 3D 2021

11/8/2022, 8:14 AM +03
Не показалось странным что сразу оба заклинило, а перед этим на двух машинах всё было в норме?
Нет ! Не показалось ! Это никак не связано со смазкой или отсутствием её. Это связано с качеством изготовления. Заклинило поршни в цилиндрах, а не скобу. Повреждения пыльников не было, иначе отказали бы в гарантии. Коррозии, соответственно, тоже не было.
Смазывать в Нивском переднем тормозе нечего.
Тут согласен. Но смазываю ось прижима скобы графиткой, что б не трахаться вынимая её следующий раз.
прижимы скобы заклинивали скобу на суппорте.
Скорей всего не качественная обработка сопряжённых плоскостей скобы, суппорта и прижима. Или отсутствие обработки!
gribnick

Reg.: 2/23/2010
Topics / Posts: 1 / 1074
From: Наро-Фоминск
Age: 39
Car: 213100/21 Urban

11/8/2022, 4:26 PM +03
Ампер
А как их смазать-то? разбирать? любая смазка рано или поздно вымоется, за десяток-то лет.
При желании можно туда задуть силиконовый спрей, например через иглу шприца проколов пыльник. Но не на новой. Сама по себе влага там не вызывает проблем, проблемой там является крупная грязь попадающая с влагой, она и оставляет задиры и сама там остаётся абразивчиком. Вот пыльник порвался грязь попала и привет. А, как я писал ранее, пыльник рвётся когда, особенно на видавшем виды диске, колодки до металла дотирают. Толщина колодок 10мм, диск изношен может быть миллиметра на 4. Вот и считай на 24мм поршень может вылезти, а у пыльника там загиб всего миллиметров на 10-15. Так что не цилиндры смазывай, а колодки меняй, не жадничай.
11/8/2022, 4:31 PM +03
KBDAN
там слишком сильный зажим был. Я на наждаке снял упоры для пружинок на прижимах, что бы скоба шевелилась на суппорте, получше стало.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
Ампер

Name: Николай
Reg.: 11/12/2008
Topics / Posts: 3 / 1832
From: Руза.Моск.обл.
Age: 52
Car: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

11/8/2022, 5:08 PM +03
Так что не цилиндры смазывай, а колодки меняй, не жадничай.
Так я так и поступаю с колодками но цилиндры с пыльниками всё равно мажу.
https://www.drive2.ru/l/630721102452105431/

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Regento

Reg.: 5/21/2007
Topics / Posts: 1 / 352
From: г.Жуковский, МО
Age: 45
Car: 98' 21213 мурена, 15' РШН LE

11/8/2022, 5:23 PM +03
gribnick: 07.11.2022, 14:47 ››
Смазывать в Нивском переднем тормозе нечего.
Тут согласен. Но смазываю ось прижима скобы графиткой, что б не трахаться вынимая её следующий раз.
но весь парадокс в том, что с завода они смазаны! Ну не собирается гидравлика на сухую.
Они смазаны и очень обильно, я проверял у себя на новой машине, разбирая эти узлы. Красненькая такая конситентная смазка. И цилиндры, и колдун[:)]
У себя совмещаю переборку, смазку с заменой резинок. Примерно раз в 5 лет.
KBDAN

Reg.: 5/11/2021
Posts: 685
From: Нижний Новгород
Car: LADA 4X4 3D 2021

11/9/2022, 8:48 AM +03
Нифига там не мажут. Это же целая лишняя операция.
с завода они смазаны! Ну не собирается гидравлика на сухую.
[:rulez]
Я понимаю, что при сборке смазано, но сам не трогаю, пока само не отвалится. На своём веку менял цилиндр в сборе один раз. По этому профилактикой не заморачиваюсь.
ПыСы
Колодки меняю чаще, чем положено.
Сергей Мангилев

Name: Сергей
Reg.: 12/31/2021
Posts: 703
From: Россия Киров
Age: 63
Car: Нива 213 1999

11/9/2022, 10:19 AM +03
Всё проблеммы с суппортами от длительных простоев, как впрочем и со всём остальным, пока ездишь всё работает. Как три года назад два раза подряд ДТП и простой на штрафстоянке 8 месяцев, потом в гарантийке 3 . Перетрес всю ходовую и тормоза полностью.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Про суппорты и проблемы с ними