Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Про суппорты и проблемы с ними

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
435 сообщений на предыдущих страницах
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

А на заводе при сборке мажут ?
Нифига там не мажут. Это же целая лишняя операция.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

KBDAN
Не показалось странным что сразу оба заклинило, а перед этим на двух машинах всё было в норме?
Я описал проблему на новой машине - подпружиненные прижимы скобы заклинивали скобу на суппорте. Видимо сменились настройки станков и что-то начали сверлить в новом месте. Раньше скобы стояли свободно.
Смазывать в Нивском переднем тормозе нечего. Скобы на суппорте ходят не на пальцах, а цилиндры не смазываются. Корпус цилиндров из Al сплава, а поршни хромированные. Вопрос весь только в том что бы данный узел имел достаточную подвижность и растормаживался.
Всё ТО нивского переднего тормоза сводится только к трёхкратному выжиму цилиндриков отвёрткой или монтировкой до полностью вжатого состояния и проверке шевелится ли скоба на суппорте.
Спору нет, если машина сильно старая и узлы запущены, то это может и не помочь. Передний тормозной цилиндр стоит 1000р. - не принципиально дорого для гарантированного результата и сэкономленного времени. Меняется он просто, проще гемора с поршеньками.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2193
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

Смазывать в Нивском переднем тормозе нечего. Скобы на суппорте ходят не на пальцах, а цилиндры не смазываются. Корпус цилиндров из Al сплава, а поршни хромированные.
Так именно это и надо смазывать именно поршни и цилиндры ибо они имеют свойство ржаветь и клинить в цилиндрах в этом и вся проблема,когда они смазаны хорошей водоотталкивающей смазкой то и нет проблем а вода туда легко попадает через потрескавшиеся пыльники поршней,их тоже мажем силиконовой смазкой и срок их службы легко возрастает в пять раз с часто одного года до пяти легко это личные и не раз опыт.
Вот тогда и нет проблем когда поршни легко ходят в цилиндрах и не ржавеют.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
KBDAN

Рег.: 11.05.2021
Сообщений: 991
Откуда: Нижний Новгород
Авто: LADA 4X4 3D 2021

Не показалось странным что сразу оба заклинило, а перед этим на двух машинах всё было в норме?
Нет ! Не показалось ! Это никак не связано со смазкой или отсутствием её. Это связано с качеством изготовления. Заклинило поршни в цилиндрах, а не скобу. Повреждения пыльников не было, иначе отказали бы в гарантии. Коррозии, соответственно, тоже не было.
Смазывать в Нивском переднем тормозе нечего.
Тут согласен. Но смазываю ось прижима скобы графиткой, что б не трахаться вынимая её следующий раз.
прижимы скобы заклинивали скобу на суппорте.
Скорей всего не качественная обработка сопряжённых плоскостей скобы, суппорта и прижима. Или отсутствие обработки!
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

Ампер
А как их смазать-то? разбирать? любая смазка рано или поздно вымоется, за десяток-то лет.
При желании можно туда задуть силиконовый спрей, например через иглу шприца проколов пыльник. Но не на новой. Сама по себе влага там не вызывает проблем, проблемой там является крупная грязь попадающая с влагой, она и оставляет задиры и сама там остаётся абразивчиком. Вот пыльник порвался грязь попала и привет. А, как я писал ранее, пыльник рвётся когда, особенно на видавшем виды диске, колодки до металла дотирают. Толщина колодок 10мм, диск изношен может быть миллиметра на 4. Вот и считай на 24мм поршень может вылезти, а у пыльника там загиб всего миллиметров на 10-15. Так что не цилиндры смазывай, а колодки меняй, не жадничай.
KBDAN
там слишком сильный зажим был. Я на наждаке снял упоры для пружинок на прижимах, что бы скоба шевелилась на суппорте, получше стало.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2193
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

Так что не цилиндры смазывай, а колодки меняй, не жадничай.
Так я так и поступаю с колодками но цилиндры с пыльниками всё равно мажу.
https://www.drive2.ru/l/630721102452105431/

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Regento

Рег.: 21.05.2007
Сообщений: 581
Откуда: г.Жуковский, МО
Возраст: 47
Авто: 98' 21213 мурена, 15' РШН LE

gribnick: 07.11.2022, 14:47 ››
Смазывать в Нивском переднем тормозе нечего.
Тут согласен. Но смазываю ось прижима скобы графиткой, что б не трахаться вынимая её следующий раз.
но весь парадокс в том, что с завода они смазаны! Ну не собирается гидравлика на сухую.
Они смазаны и очень обильно, я проверял у себя на новой машине, разбирая эти узлы. Красненькая такая конситентная смазка. И цилиндры, и колдун[:)]
У себя совмещаю переборку, смазку с заменой резинок. Примерно раз в 5 лет.
KBDAN

Рег.: 11.05.2021
Сообщений: 991
Откуда: Нижний Новгород
Авто: LADA 4X4 3D 2021

Нифига там не мажут. Это же целая лишняя операция.
с завода они смазаны! Ну не собирается гидравлика на сухую.
[:rulez]
Я понимаю, что при сборке смазано, но сам не трогаю, пока само не отвалится. На своём веку менял цилиндр в сборе один раз. По этому профилактикой не заморачиваюсь.
ПыСы
Колодки меняю чаще, чем положено.
Сергей Мангилев

Имя: Сергей
Рег.: 31.12.2021
Сообщений: 3078
Откуда: Россия Киров
Возраст: 64
Авто: Нива 213 1999

Всё проблеммы с суппортами от длительных простоев, как впрочем и со всём остальным, пока ездишь всё работает. Как три года назад два раза подряд ДТП и простой на штрафстоянке 8 месяцев, потом в гарантийке 3 . Перетрес всю ходовую и тормоза полностью.
joha

Имя: Евгений
Рег.: 03.07.2022
Сообщений: 644
Откуда: Ярославль
Возраст: 53
Авто: ВАЗ-2131, 2010

Закисла ось пряжки в скобе суппорта, что только не делал так и не выбил, Пришлось высверливать, А вот когда купил рем-комплект то понял почему выбить не смог,
Вот нахрена в середине утолщение делают, специально чтобы никак не выбить было когда закиснет? Разница в милиметр: по центру 6мм, по краям 5мм.
IMG_20230403_113101.res.jpg
IMG_20230403_113101.res.jpg
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

А вот с кооперативными пальцами без утолщения колодки начинают греметь. А с утолщением не гремят.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
joha

Имя: Евгений
Рег.: 03.07.2022
Сообщений: 644
Откуда: Ярославль
Возраст: 53
Авто: ВАЗ-2131, 2010

А причём тут утолщение, Пряжка подпружинена и пальцы эти прижаты, И где колодки и где эти пальцы, Не вижу связи, Может суппорт греметь начинает, так надо его нормально пряжками прижать и греметь не будет,
На моей фотке вместе с новым старый палец без утолщения и не гремело ничего,
Но за-то как закиснет, так с утолщением не выколотить, Или скобу новую или пытаться аккуратно высверлить, Только гемор от этого утолщения
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5300
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Вот нахрена в середине утолщение делают
Что бы не гремело. Это утолщение дает подвижность (подворачивание) прижимных скоб.

Скобы жмут суппорт. Суппорт жмет на колодки. Колодки опираются на направляющие. Если одна колодка чуть меньше, она тогда не прижимается суппортом и начинает греметь (проходили)

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
joha

Имя: Евгений
Рег.: 03.07.2022
Сообщений: 644
Откуда: Ярославль
Возраст: 53
Авто: ВАЗ-2131, 2010

А может просто пряжка упирается в суппорт не плоскостью, а гранями и встаёт в распор с суппортом и по этому суппорт не прижимает колодки к скобе и они гремят
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Про суппорты и проблемы с ними