Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Адсорбер и клапан продувки адсорбера (КПА); ошибки 0441, 0443, 1410, 1425, 1426

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
180 older posts on previous pages
Stack

Reg.: 3/3/2006
Posts: 1400
From: Украина. Харьков
Age: 45
Car: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

12/30/2020, 10:16 PM +03
alawast
На Ниве не делал, извращался над микасами 7.6, 10.3, 11. Ошибка не появляется при наличии клапана. Позже отключал в прошивке
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 6 / 3097
From: Кемеровская обл.
Age: 64
Car: Нива 2131 2012г.

12/31/2020, 6:55 PM +03
Вчера, при осмотре системы продувки адсорбера выяснил, что в двух местах шланги на адсорбере и клапане немного были не дожаты и вращались на штуцере вокруг своей оси. Поджал немного эти "странные" хомуты и больше ничего криминального я там не увидел. А сегодня пришлось немного покататься, так я этого "тиканья" клапана больше не слышу ! Не уж-то я его победил ?[:o][:o][:o]
Ну да ладно, позже покатаюсь ещё и отпишусь. Всех с наступающим новым годом ![:)]
1/4/2021, 3:11 PM +03
Сегодня выезжал и проехал примерно 20-25 км. "Тиканья" клапана адсорбера больше не слышал, а это означает, что проблему "тиканья" клапана продувки адсорбера я решил !
Как я и предполагал ранее, проблема оказалась в ослабших шлангах на штуцерах адсорбера и самого клапана продувки адсорбера. Достаточно было по плотнее обжать вращающиеся вокруг своей оси шланги на пластмассовых штуцерах.
Оказывается, что клапан открывался, а продуть адсорбер был не в состоянии, из-за утечки на не обжатых штуцерах, поэтому и "тикал" довольно долго.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Engineer

Name: Нет
Reg.: 5/19/2007
Topics / Posts: 1 / 2461
From: Ytn
Car: Ytn

1/4/2021, 3:27 PM +03
вращающиеся вокруг своей оси шланги на пластмассовых штуцерах.
У меня тоже вращаются. Пожалуй, попробую подтянуть.[:think]
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 6 / 3097
From: Кемеровская обл.
Age: 64
Car: Нива 2131 2012г.

1/4/2021, 4:30 PM +03
А главное обрати внимание перед этим, может тоже клапан щёлкает периодически, а ты этого не слышал. Достаточно отключить вентилятор отопителя и прислушаться. Звук от щёлкающего (тикающего) клапана прослушивается в районе середины торпедо, рядом с клавишами включения злектроприборов. Что и не мудрено, поскольку под капотом он находится как раз где-то в этом районе. [:rulez]
Да, забыл ещё. Там хомутики странные какие-то, я таких не видел ни когда. Не винтов, не болтов на них нет, а обжимать надо тело самого хомутика за счёт его сдавливания не дожатой ввиде буквы "П" части хомута. Делать это лучше кусачками или бокорезами, если подберёшься, либо уже "гебельсами" [:)][:)].

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Engineer

Name: Нет
Reg.: 5/19/2007
Topics / Posts: 1 / 2461
From: Ytn
Car: Ytn

1/5/2021, 6:24 PM +03
клапан щёлкает периодически
Щёлкает. Я ранше думал, что какой-то "гидрик", но при поиске руками нащупал этого "щелкунчика".
Насчёт хомутов - спасибо за совет.
MEW

Reg.: 6/15/2008
Topics / Posts: 3 / 4592
From: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Age: 35
Car: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

6/24/2022, 1:17 PM +03
Какой надо резистор, что бы заменить клапан? 200-250 ом ?
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 6 / 3097
From: Кемеровская обл.
Age: 64
Car: Нива 2131 2012г.

6/24/2022, 2:14 PM +03
Однозначно не скажу, но в книге по ЭСУД есть информация, что сопротивление обмотки клапана не должно быть меньше 20 Ом. А вот на сколько выше оно может быть, не скажу, но думаю что не намного, может 25-30-40 Ом. Но ни как не 200, или 250 Ом.
Ты кого-то хочешь обмануть ? [:)]
Резистором клапан не заменишь, контроллер ведь отслеживает то, что происходит с продувкой. Там не только электроника задействована, но и качество смеси, наличие подсосов воздуха играет роль, и кажется даже на датчиках кислорода это может сказываться, но это не точно.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Savage

Reg.: 1/8/2005
Topics / Posts: 5 / 1710
From: Krasnodar
Age: 44
Car: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

6/24/2022, 4:06 PM +03
и кажется даже на датчиках кислорода это может сказываться, но это не точно.
Очень даже точно. Работу системы продувки мозг контролирует по изменению показаний лямбды.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
MEW

Reg.: 6/15/2008
Topics / Posts: 3 / 4592
From: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Age: 35
Car: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

6/24/2022, 4:31 PM +03
36ом, замерил.
Простой поиск через яндекс выдал 200-250ом. Поставил 200, пока ошибки не было. Был много лет закреплён голый клапан, а тут что то решил вообще убрать.
Вообще, обороты хх стали плавать вверх, на прогретой, до 1500 и так зависать, на нулевой скорости, напрягвет когда стоишь а оно то около 900 то 1500 и так раз в секнду. Поменял два рхх, один дпдз, ламбду и дмрв. Отключение разъёма продувки помогло. С отключеным разъёмом рхх обороты то же плавают так же вверх.
Имеете ввиду, что лучше оставить разъём отключенным? Лампочка се, для меня в целом тёплый ламповый свет, означающий, что двигатель работает.
6/26/2022, 10:29 AM +03
Воощем ошибка от 200 омного резистора не выходит, но и мне это с плавающими оборотами не помогло.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Адсорбер и клапан продувки адсорбера (КПА); ошибки 0441, 0443, 1410, 1425, 1426