Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Карбюратор ОЗОН (2107 и другие)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
240 сообщений на предыдущих страницах
serega2volkov

Рег.: 12.10.2010
Тем / Сообщений: 1 / 68
Откуда: Москва
Возраст: 39
Авто: Нива 2121 1985 г.в. голубой адриатика

VIPER
Это и хотел услышать, спасибо! [:hello]
ММГ

Рег.: 13.03.2010
Тем / Сообщений: 1 / 639
Откуда: Борисоглебск
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 & 1984 г.в.

Вот тоже думаю может замутить механический привод?А есть разница тягу искать/делать или пружинку под мембрану поставить?Во втором случае на заглушенной машине вторая камера все равно не будет открываться?

А то сегодня попробовал разогнаться до сотни, так расстроился - 25 секунд.И это по спидометру.Реальных там 85км/ч.Если реально до сотни, то все 35-37 секунд будут.Конечно машинка мне не для гонок, но как-то удручает такой разгон.Да и максималка чего-то до 130 не дотянула.Опять же по спидометру.Хотя раньше по нему до 150 доходило.Может вообще вторая камера не открывается?УОЗ 10 градусов + автоматический октан-корректор.Но, ИМХО не может он на столько угол позднить, чтоб она так туго шла.А может бензин такой.Сам движок в норме.На него не думаю.
Переставил пружину под мембрану.Теперь вторая камера гарантированно открывается.На заглушенной машине тоже.Хотел скрепку, но так и не понял куда ее совать.Ну да ладно.Гоночного болида не получилось конечно, но вроде как пошустрее машинка стала.Единственное, газом надо с умом работать.Если на низких оборотах газ в пол - то захлебывается.Как собственно и писалось не раз.Если на больших оборотах газ в пол - доля секунды задумчивость и поскакали.Посмотрим на расход еще.Потом и решу так оставить или вернуть обратно.Разогналась до 140 по спидометру.Дальше ждать не стал.Может это все, может еще чуть добавила бы.Реальных это около 125км/ч.Но, не для нивы такая скорость.Опасно.
Led

Рег.: 19.02.2013
Сообщений: 68
Откуда: Орёл
Возраст: 36

Здравствуйте кто нибудь ставил карбюратор ДААЗ 21400-1107010-70 на стандартную Ниву 21213 1,7l?
aborigen

Рег.: 11.01.2013
Сообщений: 404
Откуда: Красноярский край г.Ужур
Возраст: 42
Авто: 21213 2000 г.в. была - теперь Шнива LE 2013

Led:
карбюратор ДААЗ 21400-1107010-70 на стандартную Ниву
Карбюратор сам по себе не плохой( имеется в наличии - установлен на своем родном движке Узам 1,7), отличный ХХ, устойчив к засорам (не чистил лет 6 точно), но у меня не очень едет на холодном движке, и прваливает при переходе с равномерного движения к резкому ускорению с тапкой в пол, ощущения такие как будто пока ускоритель льет потуда везет потом вянет, а при приотпускании педали поучается ощутимый подхват с хорошим ускорением! И сколько я с ним не воюю не могу заставить его ехать нормально на этих режимах! Осталась последняя затея сделать регулируемый носик ускорителя как на солексе и настроить его! Хотел поставить его на Ниву, но Купленый новый солекс сдался под натиском доработок и остался стоять где стоял! Для установки его на Ниву нужно будет его сообщение со впускным коллектором, т.к. ЭПХХ у него пневматический ну и пневмоклапан до кучи!
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

aborigen
не едет банально и просто, заливается бензин в камеры, а сам бензин не горит, вот и провалы....
все правильно, когда приотпускаешь педаль газа бензина становится меньше, кислорода больше, смесь стала гореть и машина поехала
aborigen

Рег.: 11.01.2013
Сообщений: 404
Откуда: Красноярский край г.Ужур
Возраст: 42
Авто: 21213 2000 г.в. была - теперь Шнива LE 2013

aborigen:
ощущения такие как будто пока ускоритель льет потуда везет потом вянет
Legio
читай внимательнее!
Legio:
не едет банально и просто, заливается бензин в камеры
если бы было так все просто, то я б с ним 10 лет не мучился
Legio:
бензина становится меньше, кислорода больше,
это как так? там вроде одна заслонка и на бенз и на воздух! и если приотпустить то уменьшится кол-во горючей смеси а не ее состав!
Тут истина в чем то другом [:old]
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

aborigen
вот расшифруй фразу, цитирую:
но у меня не очень едет на холодном движке, и прваливает при переходе с равномерного движения к резкому ускорению с тапкой в пол, ощущения такие как будто пока ускоритель льет потуда везет потом вянет, а при приотпускании педали поучается ощутимый подхват с хорошим ускорением!
скажу так, каламбур на каламбуре, провал при переходе с равномерного движения к резкому ускорению говорит скорее всего о сильном переобогощении смеси, банально много бензина, а при отпускании педали смеси становится более гомогенной, бензина засасывается меньше, (т.к. выключается 2 камера, которая заливает практически бензин) [:hello]
вот примерно так как-то
aborigen

Рег.: 11.01.2013
Сообщений: 404
Откуда: Красноярский край г.Ужур
Возраст: 42
Авто: 21213 2000 г.в. была - теперь Шнива LE 2013

Legio
расшифровываю
Legio:
ощущения такие как будто пока ускоритель льет потуда везет потом вянет
Провалы при переобогащени и обеднении смеси разные по ощущениям.
1. Переобогащение - нажал на газ она мгновенно подавилась и потом выстрелила с ускорением.
2 Переобеднение - нажал она поехала, ускоритель порцию вылил она завяла и разгоняется так неохотно и долго, газ чуть приотпустил уже резвее пошла!
Legio:
гомогенной
и не матерись так [:D]
бензина как и топлива зесасывается всегда одинакого (это соотношение жиклеров) а вот работа вспомогательных систем, ускорителя и переходных обоих камер помогает нам нормально ездить(без провалов)
На мой взгляд здесь на лицо недостатки работы переходной системы второй камеры! Жиклер там стоит редкий поэтому я его увеличивать не пробую, при неудаче назад не вернешь и его не найдеш!
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

ладно ладно, респект [:bow]
Den55113

Рег.: 11.12.2009
Сообщений: 745
Откуда: Омск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН

На выходных покопался со своим карбом ОЗОН.
В крации вот что из этого вышло:
По мере того как мотор постепенно чахнет (компрессия во всех цилиндрах 9,5-9,8), ему становится труднее заводится в мороз, особенно когда за минус 20. В моём случае это выражалось в следующем:
1) после заводки в течение 30-60 сек. мотор глох как только начинаешь убирать обороты ниже 2200-2300 об/мин., 2500 всё нормально, затем по мере прогревания конечно обороты можно было убавлять;
2) при заводке, даже при полностью вытянутом подсосе, мотор тут же глох и так до 3-4 попыток и чего только не пытался делать с приводом воздушной заслонки, ни чего не помогало.
Первый пункт устранил путём установки в первичную камеру топливного жиклёра №125

в замен стандартного на 112. Машина не только стала на холодную лучше держать обороты, но и резвее поехала на первичной камере.
Второй пункт был устранен методом тыка.
Не много теории про ХХ на ОЗОН:
ни кто не задумывался, что это такое закрыто заглушкой на ОЗОНе?


Я вообще не задумывался, пока не посмотрел это видео:

Как это описано в книженциях про ОЗОН:
"В этом месте под металлической заглушкой находится винт подстройки качества смеси по воздуху.


Винт поз. 5 спрятан под металлической заглушкой для того, чтобы ограничить несанкционированый доступ к нему случайных любопытных.
Винт регулирует подачу воздуха в систему холостого хода.
С его помощью можно регулировать содержание воздуха в эмульсии, движущейся вниз по каналу В.
При бедной смеси винт нужно полностью закрутить, при богатой — откручивать, добиваясь признаков бедной смеси.
Положение винта установлено на заводе-изготовителе, при регулировках карбюратора в эксплуатации он, как правило, ."
У меня правило отменилось и полез я крутить эту винтяру




А именно вкрутил его до упора, он аж вылез в карбюратор, тем самым полностью закрыл поступление дополнительного воздуха в систему ХХ, оставил лишь основной.


Итог: машина стала заводится "с пол пинка" как с новым мотором и не глохнет после заводки.

Далее пошли уже "улучшайзинги"
1) заключается в удалении рассекателей с малых диффузоров




На мой взгляд при таких скоростях воздуха они здесь ни к чему.
2) изменение алгоритма привода дросселя вторичной камеры:
Суть в следующем:
к оси заслонки вторичной камеры под гайку подложить кусочек металла 0,8-1,0 мм.

так чтобы при полностью открытой заслонке первичной камеры заслонка во второй приоткрывалась ровно за отверстия переходной системы

видео как это работает -
результат сразу чувствуется при разгоне.
3) эта доработка была подсмотрена у Жени Травникова на видео про ОЗОН это носик-распылитель ускорительного насоса.
Суть в том чтобы сделать распылитель как в Солексе, для возможности регулирования направления впрыскиваемой струи топлива.
Вот в цветах и в красках как я это воплотил в жизнь:
берём два распылителя один от Солекска кажись 073 с диаметром отверстия 45, другой стндартный от ОЗОНа

Из Солексовского распылителя выдёргиваем носик

А ОЗОНоаский распылитель начинаем осторожно, но методично крамсать ножовкой по металлу



далее подходящим сверлом рассверливаем в нём отверстие для носика от Солекса и благополучно его туда вставляем

чутка облудил паяльником и намотал тонкой медной проволоки, сделал бондаж так сказать, для пущей надёжности

затем полностью покрыл оловом, обточил лишнее в результате чего получил распылитель аля ОЗОНоСолекс со струёй направленной чётко в щель при малейшем открытии дросселя первичной камеры


Результат тут же почувствовался, машина резче стала реагировать на педаль газа, ведь при обычном ОЗОНовском распылителе струя била чётко в ось заслонки и стекала с неё каплями и соответственно с некоторой задержкой.

До этих манипуляций средний расход был
трасса 9-10
город 12-14
Но мотор был живее.
с этими жиклёрами и этом состоянии мотора
трасса 11-12
город спокойно 12-14 резво 16-18

aborigen

Рег.: 11.01.2013
Сообщений: 404
Откуда: Красноярский край г.Ужур
Возраст: 42
Авто: 21213 2000 г.в. была - теперь Шнива LE 2013

Den55113
Тоже делал себе на пузотера такой ускоритель, но он зараза не паяется путем, вообщем он у меня разобрался, но мотор на газ откликается ну просто мгновенно, щас хочу выточить бронзовую втулочку чтоб в нее впаять гусак, но пока проблема с токарными работами, частников нет а в организации не попасть! жиклер тоже поставил на 125 вместо 112, мотор заметно прибавил тяги на низах, но и расход подрос! до подстроечного винта пока не добрался, но чуствую не долго ему под заглушкой прятаться!
П.С. карб ОЗОН 2140----70 под Узам 1,7
Den55113

Рег.: 11.12.2009
Сообщений: 745
Откуда: Омск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН

aborigen
про пайку: носик Солекса вставлен с пердячим паром в ОЗОНовский + бондаж из проволоки, а опайка так чтобы бондаж держался. Всё держится хорошо.

aborigen

Рег.: 11.01.2013
Сообщений: 404
Откуда: Красноярский край г.Ужур
Возраст: 42
Авто: 21213 2000 г.в. была - теперь Шнива LE 2013

Den55113
У меня сверла подходящего не было, диаметр носика солекса 2,4мм, сверло надо соответственно 2,3мм чтоб "на горячую" посадить, а у меня было на 2,5мм вот и пришлось прибегнуть к пайке, но он не паяяется зараза, поэтому и отвалился! завтра шнур от сотика заберу и тоже фотки выложу как у меня было!
ММГ

Рег.: 13.03.2010
Тем / Сообщений: 1 / 639
Откуда: Борисоглебск
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 & 1984 г.в.

А я сегодня поставил МД в первую камеру, как во второй - 4,5. ТЖ - 130, вместо 112. Мотор поэластичней стал. Про расход пока ничего не знаю. Вот думаю - так оставить, найти 125 вместо 130 или ВЖ 170 и ТЖ 130 поставить.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Карбюратор ОЗОН (2107 и другие)