Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Амортизаторы: общие вопросы и выбор на 2121/213/214/218

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
45 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

я ставлю пружины "с переменным шагом", можно ли мне ставить газовые амы? Эти "переменные" пружины - они мягкие или жесткие?
Ну не понимаю я переменного шага [:?] , или не признаю [:P] а штатные пружины и амо подбирались конструкторами в паре, а всё остальное-думай, что имеешь до переделки и хочешь получить после оной, тут слишком много переменных. Дай вводную, что тебя интересует?...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

shs_sf
ИМХО Газ на ниву не нужен или если очень сильно хочется то надо усиливать крепления амов.
Ну, разве что, как ИМХО [:)]

Газовые тоже разные по жесткости бывают. Адвенчуры, которые ты поставил, считаются жесткими, а те же Монро Газ Магнум или Каяба - мягкими. На трех Нивах с ними не было никаких проблем. Хотя сейчас у меня сзади стоят Адвенчуры, халява обломилась. Надо учесть твой (и не только твой) опыт и быть поосторожнее.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 48

Это не у меня было!
у меня дельфи стоят маслянные - это на другой машине - у моего штурмана [:)]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Дежурный тяг@ч: Ок, вводная: пробег 30 тык, просели передние пружины, родные аммы очевидно тоже пора бы поменять. Хочется сделать это с некоторой пользой для внедорожных качеств машины.
"Переменный шаг" рассматриваю как чуть более длинную и более жесткую альтернативу штатным пружинам. Типа "небольшой и очень бюджетный лифт".
Насчет амов пока не определился.
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 48

Лучше поставь самарские пружины как у G8 - они и выше и жесче но у него начали аммы стучать - следствие высоких пружин - надо тогда от УАЗа говорят ставить
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

shs_sf: что есть "самарские"? От зубил? Или производства какого-то завода в Самаре?
Речь идет про передние, задние или все?
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 48

Спроси у G8 он те получше расскажет - я себе не заморачивал ничо такого [:oops]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Ок, вводная: пробег 30 тык, просели передние пружины, родные аммы очевидно тоже пора бы поменять. Хочется сделать это с некоторой пользой для внедорожных качеств машины.
Если хочется сделать небольшой лифт, и что главное-бюджетный, то я на твоём месте, обратил внимание на пружины и амортизаторы от ШНИВЫ, во первых, и пружины и амортизаторы на 35-40 миллиметров длиннее стандартных, опять - же цена по кругу не выходит за 3 килорубля, единственное - под верхние шаровые ставятся проставки толщиной примерно 30 милиметров, для увеличения хода передней подвески вниз и подобрать толщину прокладок. В случае применения такого комплекта получается достаточно уравновешенная подвеска для гражданской езды и плавания по GOWNAM-LIGHT
Дежурный тяг@ч: Угу, спасибо, буду думать.
А проставки под шаровые - они бывают в продаже или это искать токаря, который сделать может?
они бывают в продаже или это искать токаря, который сделать может?
в продаже не бывает, возьми шаровую, посмотри на неё сверху, ну как она стоит на машине, и закажи токарю, ему это 20 минут и рублёв 200 за пару [:)]
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

На Фору Самарские должны встать без проблем. Она же потяжелее короткой кил на 70-80 наверное. И кардан длиннее задний, соответственно угол меньше изменится.
Что за Самарские постараюсь завтра выяснить. Вообще когда покупал мне сказали что типа эт в Самаре был при Союзе заводик делавший пружины для спортивных машин. Счас они делают для всех остальных тоже.
Передние оказались просто рулез. Задние несколько длиннее чем хотелось бы. С 214-й пришлось их снять, а то колбасило сильно.
А выяснить то ни фига и не удалось.
Отдел закрыт. Чел который там поставками занимался уволился. И все продавцы тоже. В общем концов не найти.
Теперь пружины в другом отделе. В нем продавцы настойчиво предлагали мне прикупится Орловскими и уверяли что никаких Самарских у них не было.
Но Орловские от тех что я покупал осенью, отличаются. У этих, на глаз, на полвитка меньше. Или может растянуты они сильнее. Ну чет такое - расстояние между витками явно больше, хотя общая длина 300 мм такая же как у тех.
В общем одни непонятки получились.
Я когда осенью носился с пружинами, ходил в этот магазин раз несколько и общался в общей сложности с тремя продавцами, все в один голос говорили про пружины Самарские. Причем не сговариваясь и в разное время. То есть по крайней мере с названием я не напутал. Но теперь меня уверяют что типа у меня глюки. Хотя и сказали что отдел тот самостоятельно договаривался о поставках и они на самом деле не совсем в курсе что там продавали.
Может эт палево какое было и за это их там всех выгнали? Если и палево, то качество просто класс. Хорошо хоть задние себе оставил.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

G8.: понял, спасибо. В местных магазинах такого не видел - только штатные и с переменным шагом.

Добавлено спустя 30 минут 20 секунд:

Дежурный тяг@ч: Еще несколько вопросов по этому варианту:
Шаровая с проставкой привинчиваются к рычагу калеными болтами или обычными?
Удлинять поперечную тягу задней подвески не приходится?
Нормально ли делается сход/развал?
Как живут шрусы?
Какой макс.размерности можно поставить резину без резки арок и т.д.? Для упомянутой тобой 225/70R15 этого достаточно?
Шаровая с проставкой привинчиваются к рычагу калеными болтами или обычными?
Шаровые просто обязаны прикручиваться более прочными, чем обычными "говнилиновыми" болтами, естественно, что при установке проставки болты должны быть длиннее, в автомагах у нас, в Москве приличные специализированые отделы крепежа, там я и подбирал эти самые болтики...
Нормально ли делается сход/развал?
Разумеется, после установки проставок Сход развал сделать придётся обязательно! Мне сделали без проблемм...
Как живут шрусы?
Шрусы , в зависимости от величины лифтовки, напрягаются, причём, вполне приличные шрусы после лифтовки начинают хрустеть, для уменьшения углов рабты ШРУСов необходимо максимально, насколько это возможно опустить РПМ, например удлиннив шпильки и болт крепления РПМ к двигателю и установив проставки на них, а ещё лучше-снять РПМ с двигуна и перенести его на балку, аналогично ШНИВе...
макс.размерности можно поставить резину без резки арок и т.д
Опять- же, вопрос спорный! В зависимости от того, как собраны рычаги и балка передней подвески- если рычаги стоят в положении
" По максимуму вперёд"- то резина размерности 225/70R15 может слегка задевать , при повороте, за крыло в передней части - лечится либо перестановкой регулировочных шайб нижних рычагов, для сдвигания рычагов назад на 10-12 мм,и соответственно сделать сход-развал или подрезкой или подгибанием уголков на передних крыльях.
На моей первой отлифтованной 21213 без перестановки рычагов и резки, или подгибания крыльев спокойно вставала Я569, размерностью 235/75R15 на тех-же К&K ТИТАН. А вот на свежеотлифтованном крокодиле резина слегка-слегка задевает впереди за пластик подкрылка [:?] .По теплу полезу перетряхивать передок, отцентрую нижние рычаги, не хочу ничего резать, а сайлент-блоки всё равно пора менять, вот и совмещу [:)] приятное с полезным.

И вот что! Мне пришлось, для уменьшения расколбаса заднего карданного вала , вместо стандартных верхних реактивных штанг установить аналогичные штанги от ОДЫ- они длиннее наших миллиметров на 15, и ставят балку заднего моста на место

Поперечную тягу не удлиннял, мост сместился миллиметров на 20 вправо, [:no] ничего отрицательного не заметил
ИЩЩО ворпосы есть?
veter

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 6 / 770
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: Паджеро 1

2 Дежурный тяг@ч
А не опишешь всё подробненько для FAQа,если не лень?А то мне кажется тема-то интересная для большого количества народа.

Темнота - это не отсутствие света
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Амортизаторы: общие вопросы и выбор на 2121/213/214/218