Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Амортизаторы: общие вопросы и выбор на 2121/213/214/218

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
465 сообщений на предыдущих страницах
HOTROD

Рег.: 07.11.2005
Тем / Сообщений: 1 / 164
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 41

особой разницы с простыми не заметил,они ведь двухтрубные низкого давления...
mk47

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 4 / 520
Откуда: Москва -> Словакия
Возраст: 52
Авто: 21213 99г. Кама Флейм (скользит на льду!) -> мицу аутлендер 2.0 4wd мкпп

Krjak:
во первых речь шла про Эксель-Г
во-первых, про проставки говорилось только в отношении газ-э-джаст [:;)] эксель-ж - они помягче и им такие изыски ни к чему.
Krjak:
конструкторы такие неграмотные и не подумали на эту тему
подумали. но подумали с точки зрения нагруженной машины, ездящей в тяжелых условиях. для использования этой машины в одиночку и без нагруженного зада (машины [:;)] ) газ-э-джаст комфортнее поставить чуть сдвинув точку крепления [:)]

(вообще, амортизаторы - это узел компромиссов :))

Добавлено спустя 12 минут 10 секунд:

Serj10
газовые СААЗы ставил Werewolf. с его слов - пока он доволен, хотя жестковато.

Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:

(сам сейчас думаю - ставить пожестче, или помягче... ставить разные назад-вперед душа не лежит, хотя возможно, это предрассудки)

правильных дорог и чистого бензина! :)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Ну нормально, я б не сказал чтоб очень уж жестко, по сравнению со штатными - как стул после кресла, но до табуретки еще далеко [:)]
Меньше клюет при торможении.
Jeepeg

Рег.: 01.11.2006
Сообщений: 44
Откуда: Ступино
Возраст: 45
Авто: ШНива 2007 L ярко красный металлик

газовые СААЗы ставил Werewolf. с его слов - пока он доволен, хотя жестковато.
Я бы не сказал.
Аммы я менять не собирался, но после того как убил задние, то решил поменять все, но не сразу. Так после замены родных СААЗов сзади(они судя по дате выпуска стояли всю жизнь машины-6 лет/125000км) на Finwahle Dynamic поведение изменилось естественно в лучшую сторону, так я ездил неделю. А вот вперёд, из-за нехватки средств на тот момент, решил поставить газовые СААЗы, попавшиеся мне в магазине. Результат: ноль, ну или около того. поведение машины практически не изменилось(с заменой задних разница очень заметна). то ли те, что стояли были ещё рабочие, что мловероятно, то ли эти СААЗы с завода такое г...о идут. Я газовыми СААЗ недоволен [:down]
И ещё может кончно оно таки должно быть, но на морозе -5 сжав эти аммы руками я их еле резжал, хотя газ, сами вроде должны?
Serj10

Рег.: 25.05.2006
Сообщений: 60
Откуда: РМЭ, п.Советский
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-21213, 1999г.

...в плане эксперимента прокатился на днях на нивах с разными амортизаторами (KYB, Finvale и еще какие-то), мнение сложилось, что зад у машины вседаки сильно трясет. Было решено на свою сзади поставить родной масляный СААЗ, установил, в плане комфорта, доволен как удав [:D] еще сайленблоки поменял. На перед машины хочу KYB, понравилось поведение с ними на трассе, да и в повороты входит увереннее.

Hикогда не делайте ничего простого и практичного, если есть способ сделать это сложным и прекрасным.
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

Serj10
Зад в Ниве грузить надо. Домкратик подкатной, зип, запаска, гвозди для лебедя - у меня где-то так, минус заднее сиденье ;-) И сайленты в поперечную тягу полиуретановые не помешает поставить.

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

Serj10

".в плане эксперимента прокатился на днях на нивах с разными амортизаторами (KYB, Finvale и еще какие-то), мнение сложилось, что зад у машины вседаки сильно трясет. Было решено на свою сзади поставить родной масляный СААЗ, установил, в плане комфорта, доволен как удав еще сайленблоки поменял. На перед машины хочу KYB, понравилось поведение с ними на трассе, да и в повороты входит увереннее."

У меня боекомплект Exel-G - перед, Pozis-масло - зад стоит уже два года, поставил при капиталке двигла, так сказать заодно, на остатки денег.
Никакого сравнения с СААЗами и прочими изделиями российского ТАЗ-прома у KYB нет и наверное не будет.
Вчера ездил по Баргузинской трассе (есть такой поселок на Байкале), правда от трассы там одно название - полдороги стиральная доска разнобразной волнистости от 5-50см. Так вот зарывшись мордой со 100 км/час в очередной такой участочек, перед держит дорогу на 4+, бывают иногода не совсем прогнозируемые реакции по отклонению от траектории, правда они не носят глобальный характер, зад летает по одной тока ему ведомой траектории, бывает резина визжит, хотя несмотря на это и различную длину участочков позывы вылета с дороги если и присутствуют, то в пределах контролируемости.
Поставлю себе gas-a-just - перед, exel-g - зад, хотя если не найду exel-g (в магазинах говорят снят с производства) тогда gas-a-just на обе оси.
По надежности - морозы у нас до 40 (зима 05/06) никто их особо не жалел, exel-g данный экстрим выдержали на 5+, зад менян два раза (старые запасы [:)] ).
Вывод - такая установка (газ+масло) может не совсем здорово отразиться на состоянии здоровья-не рекомендую.
А управляемость+плавность хода с exel-g действительно вне конкуренции, также как и надежность.
С уважением
Serj10

Рег.: 25.05.2006
Сообщений: 60
Откуда: РМЭ, п.Советский
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-21213, 1999г.

...батарею чугунную в багажник надо положить, секций на 5-6. maddrive писал про полиуретановые сайленблоки, мысль! может поперечные поползновения моста связанные с угловым расположением кардана станут на порядок маньше [:)]
Буду искать KYB, в нашей глубинке проблема их найти...

Hикогда не делайте ничего простого и практичного, если есть способ сделать это сложным и прекрасным.
Akusher

Рег.: 23.09.2005
Сообщений: 74
Откуда: Ставрополь
Возраст: 49
Авто: 2121, 1987, 1.6 карб, И-511, каяба эксель, подрамник, сиденья "Опель", МПСЖ

Поставил по кругу каябу эксель, по 500 руб на нашем рынке (газомасляный СААЗ - 300, что однозначно сыграло в пользу первых).
Супер! Все, что пишут - правда. Еще один важный эффект - значительно снизились вибрации кузова от двигателя и трансмиссии на больших оборотах.
Спасибо форуму за рекомендации по прокачке, продавцы об этом не знают, а один аморт до прокачки вообще не выдвигался самостоятельно, уже хотел его обменять. Еще один момент, нигде не упоминавшийся. На задних есть метки на резинках, так вот если шток повернуть на 180 градусов, амортизатор вообще перестает работать, а метки легко стираются. На передних таких меток не обнаружилось.

Фигня война, главное - маневры!
fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

Уважаемые Господа
Подскажите, облазил FAQ и форум хочу заменить аммы, в результате склоняюсь к бильштайну газ. спорт по кругу (комфорт и мягкость хода не волнует ВООБЩЕ лижбы убрать казление ), но заметил закономерность в отзывах если упоминается бильштайн то только положительно, а если происходит сравнение или перечисление то бильштайн не упоминается вообще, по этому возник вопрос, что о них можно сказать плохого (дорого, нестабильно, недостать и т.д.) любые нарекания и мнения даже типо "нафига бери ... , сосед сестры ездил все сломалось, нелюблю немцев)
PS.
"табуреточность" авто считаю положительным качеством

PLIIIIIIIz
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Неделю назад поставил газовые амики Gabriel по кругу, и усугубил это дело пружинами "Фобос" с переменным шагом.
Что характерно: майстер предложил забрать снятые штатные дивайсы, мол, они вполне еще ничего (мафынке 17 лет). От такое от. Я так понимаю, made in USSR задвигает made in Russia, несмотря на перестроечные конвульсии.
Что сказать по существу. Никакой табуреточности, никакой раскачки, кренов и т.п. Не жалею.
Самое приятное - при торможении в пол передок практичски не шелохнется. То бишь клевки носом исчезли в принципе.
Strongly recommended.

Добавлено спустя 12 минут 20 секунд:

Имеет смысл добавить.
Передние и задние пружины стоили по 145 гривен/шт ($28,7), за все 4 - примерно $115.
Пружины по 170 гривен за пару, всего $67.
Работа по замене обошлась в 260 гривен, или $52.
Суммарный бюджет - $235.
Операцию по замене предполагалось оставить сокрытой от жены, но белые амики и разноцветные пружины (красные "перед", синие "зад") продержались незамеченными ровно двое суток.
Такие дела.
fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

неужели ни чего плохого о бильштайне [:?]
Apr7

Рег.: 15.01.2006
Сообщений: 621
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: :::: ВАЗ-2121 1,6 '83; Subaru Forester 2.0XT '2003 мех

Недели 2 назад поставил себе Kayaba Excel-G спереди вместо убитых Саазов.
Колеса Кама-213 приспустил до рекомендуемых 1,9 зад и 2,0 перед.
Теперь мелкие ямки не замечаю - идет как по ровному. Чуть побольше слышно, где-то внизу по колесам стучат.

В общем табуреткой машина не стала, колебания гасит мягко и быстро.
В повороты заходит гораздо увереннее и на большей скорости.

Добавлено спустя 6 минут 18 секунд:

За перед отдал 36евро. Зад пока еще выбираю, может их же поставлю или саазы.
francuz

Рег.: 27.08.2006
Сообщений: 86
Откуда: Цхинвал, РЮО
Возраст: 52
Авто: 21213

fedor(rus) ну если угодно.... [:D] год назад поставил бильштайн, все 4 штуки правда не на ниву а на опель, 3 месяца назад полетел левый передний, при том что пробег за это время не составил и 4 000 км (езжу мало,город небольшой) до того момента ставил полновесную 5-ку нарадоваться не мог,цена качество считал идеальм...ну почти..... сейчас же я обиделся [:)] не дело при таком пробеге и аккуратной езде так мало ходить!!!!!
хотя... может просто не повезло,конец года,сверх плана,пьяный мастер,и т.д.
fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

спасибо francuz хоть что то, придется рискнуть просто куплю вместо 4х 5ть (1 запас) [:)]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Амортизаторы: общие вопросы и выбор на 2121/213/214/218