Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Амортизаторы: общие вопросы и выбор на 2121/213/214/218

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
2145 сообщений на предыдущих страницах
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 107 / 5264
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Shuhrat:
Горячий вопрос, братцы-нивоводы, обязательно каждый раз переворачивать амортизатор??
При прокачке да. Зачем и как:
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/podveska/amort/prok.htm

Могу только добавить, что амортизаторы склонны к самопрокачиванию при щадящем режиме эксплуатации: в рабочей полости образуется эмульсия, которая при выходе во внешнюю (нерабочую) полость моментально распадается, и пузырьки воздуха (газа) высвобождаются.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Lomonosov
спасибо, наверное все таки сниму ам-ор и прокачаю как по инструкции тогда.
Кароче, не надо ничего делать, штоком вверх держим и качаем от упора до упора раз 5-10-15 смотря сколько надо, у меня 2 ама сразу ходили как прокачанные, 1 ам пришлось раз 15 качать(почти в крайних положениях за 1-2см до упора чавкало, после 12-го раза пропало, но для верности я еще 3 раза прокачал) 1 раз 8 прокачал. так вот! вчера я только 1 установил и прокачивал так же штоком вверх и раз 5-6, потом пришел домой и прочитал ересь с сайта http://kyb.tomsk.ru/bleeding.html так вот тот ам который уж стоял поле первых же переворачиваний начал фыркать и чавкать в крайних положениях! я обратно сделала как в первый раз(шток вверх и пошло-поехало) и вс око через несколько прокачиваний перестал чавкать и поставил его обратно.

Пробег 135200 км
andr47

Рег.: 07.11.2010
Сообщений: 62
Откуда: Киров
Возраст: 45
Авто: 21214, 2013

Сегодня менял колеса и заметил, что на заднем амортизаторе отвалился пластиковый кожух и шток ничем теперь не защищен от грязи. Вопрос как надолго хватит амортизатора? Какой каталожный номер родных амортизаторов для Мки?
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

andr47
не думаю, что на долго хватить, там вода ржавчина пыль грязь, на 1 сезон хватит, осень зиму может переживет, по весне к лету 100% замена

Пробег 135200 км
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Lomonosov:
Могу только добавить, что амортизаторы склонны к самопрокачиванию
Ответ СААЗа по этому поводу:
«Наша продукция не требует специальных действий с прокачкой.
Но при этом, желательно во время покупки проверить изделие на один из явных дефектов (любых амортизаторов) - подклинивание.
Если масляные, то медленно растягивая его, постараться почувствовать неплавность, или, держа на весу за шток, смотреть, как опускается резервуар.
Если газонаполненные, то утопить шток (без сильного нажима или удара на детали ограничения) и смотреть, как он выходит.»

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
JokerRus44

Имя: Артем
Рег.: 07.07.2016
Сообщений: 18
Откуда: Кострома
Возраст: 36
Авто: Нива 21213 1999

как много букв то =)
Купил ниву 213,купил колеса (корды 2357515 на шнивоских дисках),сделал лифт (по кругу шнивовские пружины и проставки,спереди СС20 от шнивы,сзади Сатч от газели). После шрустов шрусов и вылета в кувет на мелкой кочке по маленькому гололедику решил убрать к черту лифт. Вопрос таков: что докупить и что можно оставить? Думаю штатные пружины поставить,а вот с амортизаторами засада. Газ или масло,размером штатные или какие то другие варианты. Как то так. то бы вы сделали с подобной ситуацией ? =)
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

JokerRus44
При штатных пружинах на 21213 лучше штатные газомасляные СААЗ
передние 2121-2905004-10,задние 2121-2915006-10

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
JokerRus44

Имя: Артем
Рег.: 07.07.2016
Сообщений: 18
Откуда: Кострома
Возраст: 36
Авто: Нива 21213 1999

nibor
Вчера посмотрел аморы каябы масляные (https://www.autodoc.ru/web/price/art/2121-2905402-01/) Ну и на зад такие же. Цена вопроса в райное трех тыщ. Могу позволить,а вот какие пружины ставить думаю. Может до кучи пружины каяба флекс взять ,и по кругу поставить или автоваза хватит? Еще где то прочитал что можно на перед штатные пружины со штатными амортизаторами,а на зад можно шнивовские пружины со штатными аморами. Что бы при нагрузках (багаж) жопЭн не проседал. Что думаете?
Mr.Gray

Рег.: 12.03.2013
Сообщений: 131
Откуда: Новосибирск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в.

Пока возился с приводом обратил внимание на амортизатор: я его спокойно двумя руками задвигаю вверх до конца и вытягиваю вниз. Это нормально или под замену?

банк горел - кредит гасился
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Mr.Gray
ну, смотря как быстро он ходит) попробуй резко дернуть.. я раньше думал, что если от руки ходит значит не исправен, в любом случае руками его неисправность не определишь, ну или такой способ, тут на форуме как то проскакивал давно очень, взяться за водостоки на крыше или багажник, если он есть, раскачать машину и от пустить, на исправных амах, машина просто после толчка должна вернуться в свое ровное положение и не должна покачиваться 2 или более раз по инерции, если качается, значит аммы уже потеряли свою изначальную "упругость".

Пробег 135200 км
Mr.Gray

Рег.: 12.03.2013
Сообщений: 131
Откуда: Новосибирск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в.

Shuhrat
Полностью задвигаю спокойно за 3-4 секунды в любую сторону почти без ощущения сопротивления.
Машина на домкрате, он отвёрнут от чашки - идеальный момент для замены. Наверное надо раскошелиться на пару передних и забыть.

банк горел - кредит гасился
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Mr.Gray
Как правило усилие сжатия слабее усилия отбоя

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Basik

Имя: Алексей
Рег.: 22.08.2016
Сообщений: 12
Откуда: Сургут
Авто: ВАЗ-21214 2007г.в.

Решил поменять задние аммортизаторы, столкнулся с такой проблемой... На верхней шпильке крепления аммортизатора осталась втулка (или это утолщение на самой шпильке?) снять ее не могу. В этой теме и в книге по ремонту не смог найти ответ это втулка или утолщение.
Если не смогу ее снять допустимо ли крепление аммортизатора длинным болтом,если просверлить насквозь лонжерон без его "вскрытия"?
IMG_20170517_153553.res.jpg
IMG_20170517_153553.res.jpg
Ильдар

Рег.: 21.11.2007
Тем / Сообщений: 2 / 478
Откуда: Уфа
Возраст: 65
Авто: 21214i2006

Basik
Смотри https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/ustrojst/albom/podz.jpg
На шпильку со втулкой резинки,поджимаешь гайкой с шайбой. Зачем сверлить?

21215,21213,21214i с 95г.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Амортизаторы: общие вопросы и выбор на 2121/213/214/218