Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Амортизаторы: общие вопросы и выбор на 2121/213/214/218

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
2145 older posts on previous pages
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 95 / 4662
From: Москва, САО
Age: 41
Car: Шнива 2016 г.в. 100 ткм

10/9/2016, 10:31 PM +03
Shuhrat:
Горячий вопрос, братцы-нивоводы, обязательно каждый раз переворачивать амортизатор??
При прокачке да. Зачем и как:
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/podveska/amort/prok.htm

Могу только добавить, что амортизаторы склонны к самопрокачиванию при щадящем режиме эксплуатации: в рабочей полости образуется эмульсия, которая при выходе во внешнюю (нерабочую) полость моментально распадается, и пузырьки воздуха (газа) высвобождаются.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Shuhrat

Reg.: 3/30/2008
Topics / Posts: 15 / 3155
From: Сургут
Age: 35
Car: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

10/9/2016, 10:42 PM +03
Lomonosov
спасибо, наверное все таки сниму ам-ор и прокачаю как по инструкции тогда.
10/10/2016, 8:49 PM +03
Кароче, не надо ничего делать, штоком вверх держим и качаем от упора до упора раз 5-10-15 смотря сколько надо, у меня 2 ама сразу ходили как прокачанные, 1 ам пришлось раз 15 качать(почти в крайних положениях за 1-2см до упора чавкало, после 12-го раза пропало, но для верности я еще 3 раза прокачал) 1 раз 8 прокачал. так вот! вчера я только 1 установил и прокачивал так же штоком вверх и раз 5-6, потом пришел домой и прочитал ересь с сайта http://kyb.tomsk.ru/bleeding.html так вот тот ам который уж стоял поле первых же переворачиваний начал фыркать и чавкать в крайних положениях! я обратно сделала как в первый раз(шток вверх и пошло-поехало) и вс око через несколько прокачиваний перестал чавкать и поставил его обратно.

Пробег 135200 км
andr47

Reg.: 11/7/2010
Posts: 62
From: Киров
Age: 43
Car: 21214, 2013

10/15/2016, 5:25 PM +03
Сегодня менял колеса и заметил, что на заднем амортизаторе отвалился пластиковый кожух и шток ничем теперь не защищен от грязи. Вопрос как надолго хватит амортизатора? Какой каталожный номер родных амортизаторов для Мки?
Shuhrat

Reg.: 3/30/2008
Topics / Posts: 15 / 3155
From: Сургут
Age: 35
Car: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

10/15/2016, 7:07 PM +03
andr47
не думаю, что на долго хватить, там вода ржавчина пыль грязь, на 1 сезон хватит, осень зиму может переживет, по весне к лету 100% замена

Пробег 135200 км
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 44 / 4868
From: Москва
Age: 57
Car: 213100М 2011г Е-газ

2/17/2017, 3:12 AM +03
Lomonosov:
Могу только добавить, что амортизаторы склонны к самопрокачиванию
Ответ СААЗа по этому поводу:
«Наша продукция не требует специальных действий с прокачкой.
Но при этом, желательно во время покупки проверить изделие на один из явных дефектов (любых амортизаторов) - подклинивание.
Если масляные, то медленно растягивая его, постараться почувствовать неплавность, или, держа на весу за шток, смотреть, как опускается резервуар.
Если газонаполненные, то утопить шток (без сильного нажима или удара на детали ограничения) и смотреть, как он выходит.»

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
JokerRus44

Name: Артем
Reg.: 7/7/2016
Posts: 18
From: Кострома
Age: 34
Car: Нива 21213 1999

2/22/2017, 9:48 PM +03
как много букв то =)
Купил ниву 213,купил колеса (корды 2357515 на шнивоских дисках),сделал лифт (по кругу шнивовские пружины и проставки,спереди СС20 от шнивы,сзади Сатч от газели). После шрустов шрусов и вылета в кувет на мелкой кочке по маленькому гололедику решил убрать к черту лифт. Вопрос таков: что докупить и что можно оставить? Думаю штатные пружины поставить,а вот с амортизаторами засада. Газ или масло,размером штатные или какие то другие варианты. Как то так. то бы вы сделали с подобной ситуацией ? =)
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 44 / 4868
From: Москва
Age: 57
Car: 213100М 2011г Е-газ

2/23/2017, 8:38 AM +03
JokerRus44
При штатных пружинах на 21213 лучше штатные газомасляные СААЗ
передние 2121-2905004-10,задние 2121-2915006-10

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
JokerRus44

Name: Артем
Reg.: 7/7/2016
Posts: 18
From: Кострома
Age: 34
Car: Нива 21213 1999

2/23/2017, 12:16 PM +03
nibor
Вчера посмотрел аморы каябы масляные (https://www.autodoc.ru/web/price/art/2121-2905402-01/) Ну и на зад такие же. Цена вопроса в райное трех тыщ. Могу позволить,а вот какие пружины ставить думаю. Может до кучи пружины каяба флекс взять ,и по кругу поставить или автоваза хватит? Еще где то прочитал что можно на перед штатные пружины со штатными амортизаторами,а на зад можно шнивовские пружины со штатными аморами. Что бы при нагрузках (багаж) жопЭн не проседал. Что думаете?
Mr.Gray

Reg.: 3/12/2013
Posts: 131
From: Новосибирск
Age: 42
Car: ВАЗ 21213 1996 г.в.

5/2/2017, 6:18 AM +03
Пока возился с приводом обратил внимание на амортизатор: я его спокойно двумя руками задвигаю вверх до конца и вытягиваю вниз. Это нормально или под замену?

банк горел - кредит гасился
Shuhrat

Reg.: 3/30/2008
Topics / Posts: 15 / 3155
From: Сургут
Age: 35
Car: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

5/2/2017, 7:47 AM +03
Mr.Gray
ну, смотря как быстро он ходит) попробуй резко дернуть.. я раньше думал, что если от руки ходит значит не исправен, в любом случае руками его неисправность не определишь, ну или такой способ, тут на форуме как то проскакивал давно очень, взяться за водостоки на крыше или багажник, если он есть, раскачать машину и от пустить, на исправных амах, машина просто после толчка должна вернуться в свое ровное положение и не должна покачиваться 2 или более раз по инерции, если качается, значит аммы уже потеряли свою изначальную "упругость".

Пробег 135200 км
Mr.Gray

Reg.: 3/12/2013
Posts: 131
From: Новосибирск
Age: 42
Car: ВАЗ 21213 1996 г.в.

5/2/2017, 9:11 AM +03
Shuhrat
Полностью задвигаю спокойно за 3-4 секунды в любую сторону почти без ощущения сопротивления.
Машина на домкрате, он отвёрнут от чашки - идеальный момент для замены. Наверное надо раскошелиться на пару передних и забыть.

банк горел - кредит гасился
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 44 / 4868
From: Москва
Age: 57
Car: 213100М 2011г Е-газ

5/2/2017, 11:58 AM +03
Mr.Gray
Как правило усилие сжатия слабее усилия отбоя

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Basik

Name: Алексей
Reg.: 8/22/2016
Posts: 10
From: Сургут
Car: ВАЗ-21214 2007г.в.

5/17/2017, 1:48 PM +03
Решил поменять задние аммортизаторы, столкнулся с такой проблемой... На верхней шпильке крепления аммортизатора осталась втулка (или это утолщение на самой шпильке?) снять ее не могу. В этой теме и в книге по ремонту не смог найти ответ это втулка или утолщение.
Если не смогу ее снять допустимо ли крепление аммортизатора длинным болтом,если просверлить насквозь лонжерон без его "вскрытия"?
IMG_20170517_153553.res.jpg
IMG_20170517_153553.res.jpg
Ильдар

Reg.: 11/21/2007
Topics / Posts: 2 / 446
From: Уфа
Age: 62
Car: 21214i2006

5/17/2017, 9:07 PM +03
Basik
Смотри https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/ustrojst/albom/podz.jpg
На шпильку со втулкой резинки,поджимаешь гайкой с шайбой. Зачем сверлить?

21215,21213,21214i с 95г.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Амортизаторы: общие вопросы и выбор на 2121/213/214/218