Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Амортизаторы: общие вопросы и выбор на 2121/213/214/218

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
2115 сообщений на предыдущих страницах
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5295
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Vader:
На рынке есть только Оптимал масляный и Плаза газ-мас.
Из этих двух (при условии не палева), я бы выбрал первое. Оптимал нормальная китайская контора с германским брендом, а плаза - по мне темная ленинградская лошадка.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2740
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

Lomonosov
У меня сейчас плаза стоят, ставил пару лет назад. Два раза в отпуск в Беларусь ездил (около 2к км в одну сторону), и + по месту тысяч 15.
Сейчас стоят колом, машина как телега, амортизирует на шинах.
Вот всё что я знаю о плазе... Об оптимале вообще ничего не знаю, кроме неутешительных отзывов в интернете.
Люди! Помощь нужна.
Как писал постом выше, машина под грузом никак не проседала, по дороге прыгала как мячик. Думал, что стойки померли. Сегодня разобрал задние стойки, а амортизаторы живые... Шток ходит по всей длине нормально, нигде ничего не заедает. Газ есть, не вышел, шток назад выталкивает. Вот уж и не знаю в чём дело...
Посоветуйте.

Baton055

Рег.: 19.04.2015
Сообщений: 125
Откуда: Обнинск КЖО
Возраст: 39
Авто: 21043/2003, 213100/2012, (+210740/2010 в обслуживании)

Перекрестная тема: https://www.niva4x4.ru/p/yvcgy-2SSrmUGxDpJ5tmiw

Передние амортизаторы
В теме про KYB, сделал выводы по возможности применения в подвеске "М" вместо СААЗ_21214 - амортизаторов размерности 2121 с незначительными вмешательствами в конструкцию (уменьшить полный ход отбоя рычагов).

Все новое - хорошо отмытое старое.
ИЗ НИВОшедшего https://www.drive2.ru/users/baton055/
Сообщения о ЛС приходят стабильнее чем о ответах...
DARIUS

Рег.: 06.12.2015
Сообщений: 2
Откуда: Лавровки
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 21214-40-028 2014

Друзья! Нужна Ваша помощь. Прочитал темы https://www.niva4x4.ru/t/F3AJ_nySQTmnFMkLuJF91Q/85 и https://www.niva4x4.ru/t/Jo_tw1vGSV64Jv0FHSqCaA/44 мозги уже закипели. Ниву купил в 2014 году не каких изменений в нее не вносил за исключением колес для лето "Kumho Road Venture M-T KL71 195-80-R15 100Q" для зимы "Кама-515 205-75-R15 97Q" и дисков "Eurodisk 64G48L 6.0x15 5x139.7 D98.5 ET48": авто используется по выходным 50х50 (Город / Бездорожье - Рыбалка). Единственное что мне не нравится так это родная "ПодвескА" (Амортизаторы СААЗ и Пружины АвтоВаз) когда выезжаю на рыбалку с полным рыболовным и туристическим бое комплектом + друг со своим шмурдяком, особенно по пересеченке и лесным буеракам, боюсь как бы не пробило подвеску + в будущим буду устанавливать АвтоБокс на крышу, дабы разгрузить от тесноты задний багажник. 1 - С пружинами определился - Хочу поменять родные на "Lesjofors - 4047001" и "Lesjofors - 4247002" - А по амортизаторам из прочитанного выбрал "KYB Gas-A-Jast 553121" http://niva-lada4x4.ru/shop/product_info.php?products_id=370 и "KYB Gas-A-Jast 553005" http://niva-lada4x4.ru/shop/product_info.php?products_id=369 подойдут они на НИВУ и не нужно ли будет что либо переделывать по креплениям? Может есть на Ваш взгляд другие Амортизаторы и Пружины которые Вы посоветуете. 2 - Прошу не пинать: подскажите: ВАЗ 21214-40-028 модернизированный как у меня выпуска 2014 года - имеет какое нибудь сходство с ВАЗ 21214-М или же М-ка это другая серия модели и там стоят другие амортизаторы и пружины (от каких параметров и размеров мне отталкиваться по амортизаторам).
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

DARIUS
М-ка - это все нивы с 2009 года и далее! Ну чурбан чуть со своими завихрениями!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
DARIUS

Рег.: 06.12.2015
Сообщений: 2
Откуда: Лавровки
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 21214-40-028 2014

Спасибо! Dizel_dt-75 за разъяснение - а то совсем запутался с моделями
Baton055

Рег.: 19.04.2015
Сообщений: 125
Откуда: Обнинск КЖО
Возраст: 39
Авто: 21043/2003, 213100/2012, (+210740/2010 в обслуживании)

DARIUS:
С пружинами определился
Бюджетнее на задок поставить 2123...
DARIUS:
А по амортизаторам из прочитанного выбрал "KYB Gas-A-Jast 553121" http://niva-lada4x4.ru/shop/product_info.php?products_id=370 и "KYB Gas-A-Jast 553005" http://niva-lada4x4.ru/shop/product_info.php?products_id=369 подойдут они на НИВУ и не нужно ли будет что либо переделывать по креплениям?
Первоисточником применяемостей стоит считать официальный каталог KYB, а не писанину продаванов. Лично общался с продавцами в данном магазинчике - то-ли технические идиоты предлагающие заведомо не подходящие дорогие запчасти, то-ли слишком расчетливые дельци к которым вернешься за редкими детальками для восстановления узлов (конкретно - предлагали на передок АМЫ 2123, установка которых приводит к разрушению домика) (http://kyb.ru/catalogpdf/1/katalog-amortizatorov-KYB-2015-goda-dlya-avtomobiley-evropeyskogo-ryinka)
Baton055:
Учитывая стоимость KYB "Gas-a-jast" 553121, при большом желании применения данного изделия на подвеске "М" - стоит провести некоторые изменения. Или подобрать из доступного вместо "Буфер хода отбоя 21214-2904248-00" - бОльшую по величине замену, или приподнять целиком "Кронштейн буфера 21210-2904242-00" на необходимую величину. Последний вариант кажется мне более доступным к воплощению - под кронштейн стоит подсунуть опорную проставочку.
...
Наибольшей проблемой при установке данных изделий на задний мост "М" - считаю различия в применяемых сайлентблоках 2123 и крепеже 2121 (01-07). Считаю необходимым перепресовывать СБ_2123 с СААЗ_21214 в Каябы. Это вполне возможно - по такому пути и пошел при установке СААЗ_21218, при этом имеем полностью расчетные точки крепежа с минимальными люфтами и штатной жесткостью. СБам_2123 возможно так-же приобрести и отдельно (если хорошенько поискать)...
DARIUS:
Может есть на Ваш взгляд другие Амортизаторы и Пружины которые Вы посоветуете.
Baton055:
Когда меня уже несколько раз доставали сдохшие амы 21214, а времени на подбор замены не было, шел в "Би-Би" и забирал полный комплект "родных" амов 21214 СААЗ из наличия (~ по 800 р/шт*4=3200).
АМы 21214 даже по программам подбора запчастей уникальны и одиноки...
Более радикально переходить на размерность 2123 - переваривая верхний домик передних АМов.

Все новое - хорошо отмытое старое.
ИЗ НИВОшедшего https://www.drive2.ru/users/baton055/
Сообщения о ЛС приходят стабильнее чем о ответах...
Таш_КЕНТ

Рег.: 27.08.2010
Тем / Сообщений: 20 / 205
Откуда: Москва
Возраст: 36
Авто: 21213 96

Вопрос по амам но не на ниву...

Есть иномарка шевролет, новая на гарантии. Друг качал авто и скзаал что амма кердык, ну правда делают 3-5 качков, как раскачать.
Дилер сказал, что так уже не проверяется, загнал на вибростенд, он показал все окей, минимальная разница в пределах допуска.

Кому верить?
Друг опытный механик, обслуживаю у него уже не первый раз.
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

Таш_КЕНТ:
Кому верить?
Себе. Ехать нормально, траекторию держит, подвеску не пробивает, в поворотах не страшно, не козлит, не переставляет, то зачем вибростенды...

Если не знаешь, как это без аммов, сними два сзади и прокатись, только там где людей/встречки нету...
Таш_КЕНТ

Рег.: 27.08.2010
Тем / Сообщений: 20 / 205
Откуда: Москва
Возраст: 36
Авто: 21213 96

Ответ ОД по моему обращению
каждая марка автомобиля имеет свои особенности, поэтому корректнее было бы сравнивать «раскачивание» с таким же автомобилем с приблизительно равным пробегом,
безусловно со временем эксплуатации автомобиля меняется "работа" амортизационных стоек, в целях выявления эффективности работы амортизаторов большинство СТОА применяют спец. диагностические стенды с помощью которых получают объективные результаты состояния и эффективности работы амортизаторов, если стенд для проверки отсутствует то наверное пользуются тем методом который ВЫ изложили в своем обращении, насколько мне известно данную проверку на нашем стенде вы проводили у нас на сервисе и согласно результату серьезных отклонений в работе амортизаторов не выявлено, показатель -НОРМА. Относительно количество "качков" по передней и задней оси, может быть разным виду расположения силового агрегата, типа трансмиссии и т.д. Благодарим Вас за обращение.
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Baton055:
(конкретно - предлагали на передок АМЫ 2123, установка которых приводит к разрушению домика)
почему?!

Пробег 135200 км
Baton055

Рег.: 19.04.2015
Сообщений: 125
Откуда: Обнинск КЖО
Возраст: 39
Авто: 21043/2003, 213100/2012, (+210740/2010 в обслуживании)

Shuhrat
При установке АМов СААЗ_2123 на передок авто "М" без вмешательств и изменений в комплектацию подвески (с сохранением заводских свойств), АМы 2123 при полном ходе сжатия будут становится ограничителями хода сжатия, при этом ударная нагрузка будет наиболее плачевно влиять на домик... Конструктивно домик амортизатора имеет наибольший запас прочности на усилия возникающие при ходе отбоя...
Baton055:
При подборе АМов на передок, наиболее критичным является размер полного сжатия, СААЗ_2123=233_мм/СААЗ_21214=220_мм, от того и не подходят ШНИВА_АМы...
Сторонний опыт заключается в переносе домика под АМы 2123.
Касаемо подвески 21213 - " На данном усилителе домики перенесены наверх на 2 см и сделаны полностью под амортик Шнивы. Таким образом домик не вырывает при достижении амортиком крайнего положения." ( http://niva-fr.ru/tyuning-osnovnaya-statya/usiliteli-lonzheronov/ )

Все новое - хорошо отмытое старое.
ИЗ НИВОшедшего https://www.drive2.ru/users/baton055/
Сообщения о ЛС приходят стабильнее чем о ответах...
ilungafitter

Рег.: 21.03.2015
Сообщений: 3
Откуда: россия,ковров
Возраст: 44
Авто: ваз 2131 2001

здрасте всем, хотелось бы узнать чем отличаются качественные импортные масленые амортизаторы от отечественных, не считая качество сальников и прочих резинок, типа работать ему придется , ну минут 10

Ален ноби, ностра алис!
Что означает - если один человек построил,
другой завсегда разобрать может!
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5295
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

ilungafitter
Ценой.
Характеристики прописаны в ТУ.
Про срок "не считая качество сальников и прочих резинок, типа работать ему придется , ну минут 10" ты уже сам написал.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Амортизаторы: общие вопросы и выбор на 2121/213/214/218