Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Амортизаторы: общие вопросы и выбор на 2121/213/214/218

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
150 сообщений на предыдущих страницах
Aleks923

Рег.: 09.04.2005
Тем / Сообщений: 6 / 1207
Откуда: Самара
Возраст: 58
Авто: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

Alex A. Bel.
А я на монро адвенчурах так хорошо по горкам от Туапсе до Адлера прошел! Ммммм.., мечта!!! [:rotate] [:rotate] [:rotate]
Думаю на более дешевых вряд ли такое возможно повторить!
ИМХО стоят монрошечки этих денег, особенно на таких трассах.
з.ы. Не в этом году! А как хочется еще!!!

За рулем зверь!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

У меня стояли СААЗ, сколько они прошли до меня не знаю. Я прошел на них около 15. Решил менять все. Т.к. типа время пришло. Хотя они еще довольно живые. Но в магазине был только Финвэйл и МастерСпорт. Финвэйл отпал из-за плохой репутации. А МастерСпорт был только задний.
Купил поставил. Сгонял в Оптину Пустынь. По дороге пробовал так и этак..
Ощущения: машина несмотря на передние СААЗ вообще перестала раскачиваться вперед-назад. Уменьшились боковые крены. Исчезла вибрация задней оси когда на скорости проезжаешь кочки и прочее. Очень уменьшилась вибрация передней оси.
Для себя решил - через месяцок передние буду менять тоже на МастерСпорт если задние у меня выдержат мой стиль эксплуатации. (быстрая езда по неровной поверхности) [:)]
Цена комплекта (2шт) 550 руб.
Хм. Тожо отмечусь.
Поставил везде сдвоенные. Спереди СААЗ+мастер-спорт(так вышло),сзади финвал+СААЗ.(всё масло). Сначала добавил пару назад-козлить перестала. Тока не хватало энергоёмкости впереди. Добавил пару вперёд... Зад стал скакать... Буду думать.
Плюсы- не скидывает с траектории на поперечных кочках, не замечает колеи, рулится чуть ли не острее чем не настроенная зубила(это без стабилизатора!). Можно валить по говнам не оглядываясь на скорость...
Минусы- мне жёстко... Мне! Который всегда кричал что жёстко не бывает! И ставил всегда плазу-спорт подрезав пружины... Зад просто подкидывает... И всё несмотря на рзину 29".(215.80.15)
Будем эксперементировать. Будет статистика- поделюсь. Пока даже не знаю какие сделать выводы и что планировать. Получился вариант Нивы для кольца(бред какой!).
Aleks923

Рег.: 09.04.2005
Тем / Сообщений: 6 / 1207
Откуда: Самара
Возраст: 58
Авто: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

А че думаете о волговских СААЗ?

За рулем зверь!
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

А что думать то, цели какие????
лично мне кажется что усилие сжатия должно быть минимально (дабы кочки гасились пружиной а не кузовом через амо , усилие отбоя - максимально (дабы не козлило)
На волговских амо будешь как на табуретке ехать, они же дубовые... см ниже.


для НИВЫ
Присоединительные габариты,мм:
перед зад
максимальный 325 492
минимальный 220 310,5

Ход поршня, мм 105 181,5

Номинальные усилия
при скорости поршня 0,31 м/с, Н (кгс):
ход сжатия 235 (24) 283 (28,8)
ход отбоя 1342 (136,8) 1271 (129,6)

Для волги
Присоединительные габариты,мм:
максимальный 390 550
минимальный 265 350

Ход поршня, мм 125 200
Номинальные усилия
при скорости поршня 0,31 м/с, Н (кгс):
ход сжатия 612,5 (62,5) 612,5 (62,5)
ход отбоя 1735 (177) 1390 (141,8)

Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:

http://www.z-saaz.ru/txt.php?id=8

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

Ребят, да не парьтесь вы с дешёвыми амортизаторами - уж очень сильно поведение машины, а значит, в конечном счёте, ваша жизнь или (как минимум) хорошее настроение. Вложил 5 т.р. и машина совсем другая... IMHO, лучше подкопить!

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

maddrive: и что ты посоветуешь? Монро? Про которые в FAQ написана чуть ли не официальная информация от производителя, что для Нивы, съезжающей с асфальта, они не годятся, т.к. ходы у них меньше?
Или Каябы? Которых нет в современном официальном каябовском каталоге, и кто их производит - еще тот вопрос...
Aleks923

Рег.: 09.04.2005
Тем / Сообщений: 6 / 1207
Откуда: Самара
Возраст: 58
Авто: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

ach
FAQ поэтому так и называется, что не всему и не совсем верить надо! [:P]
Что значит
Нивы, съезжающей с асфальта
Просто доехать из пункта А в пункт Б по не очень хорошей дороге или строить из себя гонщика Париж-Даккар? Тогда не один серийный амо не выдержит! Монро очень-очень приличные! Пользую их не один год, были GM счас Adv. Так что не надо хаять огульно. А вот водил, которые рассказывают как они на штатных СААЗ проехали больше 20 тык. и у них все зашибись - не понимаю. [:bullhorn] Не бывает такого! И никогда не поверю!

За рулем зверь!
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

ach Ну, моё гиперсубъективное мнение о превосходстве японских товаров, неоднократно переподтверждённое жизненными реалиями, думаю, не внесёт конструктивного ключа в поток общей полемики, но, тем не менее, скажу,- Kayaba газовые/gas-a-just [:P]

Alek923 [:no] Бывает, мои 70 прошли и даже не текли. Просто они не справляются с Нивой, особенно с грузом, - и всё.

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Aleks923

Рег.: 09.04.2005
Тем / Сообщений: 6 / 1207
Откуда: Самара
Возраст: 58
Авто: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

maddrive
Просто они не справляются с Нивой, особенно с грузом, - и всё.
Поправь меня, если я не прав! Но именно это и называется ПЛОХИЕ АМОРТИЗАТОРЫ! И текущие амо - это мумифицированные амо, а не неисправные. Они не текут, но и не работают! Кажется общераспространненое заблуждение, что если не вытек значит работает! [:)]

За рулем зверь!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Монро, по-моему, наилучший вариант. И по камням, и по трассе на перегруженой машине.
Отъездил точно больше 15 тыс., Ничего "не отрывает" и "не загибает"..
Зимой - каждый день.

Прочитал все 11 страниц темы - наблюдаю какое-то недоверие нивоводов к Монро. А зря.
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

Alek923 Они что новые, что старые - стабильно плохо работали... Старение, конечно, ощущалось, но не очень критично. Вот я и заменил СААЗы нафиг!

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

А меня и Финвал устраивают, задачу свою выполняют....
т.ч. исходя из того что нет придела совершенству и монро отстой.
все срочно покупаем "KONI" с регулируемой жесткостью... а что где 5 тыр там и 15... чё экономить то на безопастности своей [:;)]

Добавлено спустя 7 минут 39 секунд:

http://www.vrc.ru/shop/default.asp?wci=Classify&c_no=51291

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

Тёма
а что где 5 тыр там и 15
Совершенству может и нет предела, а вот у качества/надёжности есть, причём нижний и в районе 1 т.р. / шт. Остальное - всегда компромисс. Ессно, это не означает, что за 600р нельзя ничего приличного взять, просто это будет немного не то...

Амортизаторы оказывают очень серьёзное влияние на поведение машины, поэтому, если хочешь праально тюнингануть, чтобы почувствовать реальную отдачу, то амо - очень хороший вариант. А перемещаться из А -> Б машина и на СААЗах прекрасно будет.

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

А перемещаться из А -> Б машина и на СААЗах прекрасно будет
именно об этом и речь просто следить за ними нужно.
по поводу МОНРО ... видел ниву в кювете на ушах на ней монро стояли... видать сильно товарищ на них надеялся при входе в поворот.

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Амортизаторы: общие вопросы и выбор на 2121/213/214/218