Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
15 сообщений на предыдущей странице
koma311

Рег.: 13.01.2009
Тем / Сообщений: 3 / 579
Откуда: ногинск
Возраст: 45
Авто: БРОНТО 2131 брысь 2

Vitalya Banderas
[:D] да все проще !!!! Просто те кто разрабатывал ТХР ездят на пузатерках !!! и реально понимают что в городе он не нужен !!!

Slayer

Рег.: 07.10.2005
Тем / Сообщений: 2 / 522
Откуда: Сарапул УР (18)
Возраст: 43
Авто: 2131 1.7i 2005г.в. балтика, HONDA S-MX 2.0i 2WD 1999 г.в. фиолетовый

"Российская газета" публикует единые требования к автомобилям, выезжающим на дороги
Единые требования закреплены в Техническом регламенте "О безопасности колесных транспортных средств".

Этот документ "О безопасности колесных транспортных средств" устанавливает рамки дозволенного при производстве, ввозе и эксплуатации транспортных средств. В нем объединены требования многочисленных ГОСТов и внутриведомственных документов. При этом прежним вольностям положен конец. Счет строгостям открывает порядок ввоза в страну малых партий автомобилей.

Сейчас на небольшие партии машин компании получают бумагу, которая называется "одобрение типа", проходя при этом проверки по упрощенному порядку. Но только один раз в год. Вторая за год партия проходит испытание по полному кругу.

Хитрые коммерсанты нашли выход: один раз завезли 100 машин под именем "Мурзик и компания", другой - "Компания и Мурзик", третий - просто "Мурко".

Теперь лавочке конец. Если завезли партию машин Н-ской марки по упрощенному порядку, больше уже ни одна фирма не сможет по этой схеме пригнать ни одной машины той же марки.

Ужесточена и процедура проверки по полной программе. До сегодняшнего дня производитель мог представить документы о проведенных испытаниях. Теперь этого недостаточно.

Испытания должны быть проведены либо непосредственно в России, либо на заводе-изготовителе, но в присутствии наших экспертов. Есть исключение - для давно испытанных и проверенных европейских производителей.

В борьбе за ответственных производителей документ пошел еще дальше. Его 21-й пункт гласит, что автопроизводитель, не являющийся резидентом в России, должен иметь у нас единственного представителя. И этот представитель должен быть юридическим лицом. Соответственно только он может обеспечивать выпуск на рынок новых моделей западного автопрома. По этому пункту в процессе подготовки регламента высказалась Федеральная антимонопольная служба: "А где же конкуренция?" Однако ее пожелания были учтены только в отношении запчастей. Сертифицировать комплектующие сможет любой импортер, а не единственный официальный представитель. С машинами сложнее, фактически закрывается параллельный импорт. То есть покупать новые машины можно будет только у официальных представителей, и, вероятно, это сразу скажется на цене.

Правый руль опять без прав?

Как только документ увидел свет, остро зазвучал вопрос: отстояли или нет автомобилисты право на правый руль? Многие чиновники поспешили успокоить людей, мол, при сегодняшней экономической ситуации и социальной значимости больной темы нельзя одним махом запрещать "неправильные" машины. Пункт, гласивший, что "расположение органов управления должно соответствовать условиям правостороннего движения", в последний момент был удален из документа. Но похоже, что любителям японских авто радоваться рано. Косвенные запреты в регламенте остались.

Например, требования к фарам. Если они настроены на левостороннее движение, не удастся получить одобрения. Значит, оптику надо менять. Но для этого нужно вносить изменения в конструкцию автомобиля. А это можно сделать только по согласованию с ГИБДД. Но согласовывать с ГИБДД пока нечего, потому что автомобиль еще не получил одобрения типа. Менять же детали на неродные можно только в случае, если автомобиль снят с производства.

Есть и "тяжелая артиллерия": регламент устанавливает требования для идентификационного номера автомобиля, то есть для VIN. Этот номер должен быть 17-значным и иметь определенную структуру. Увы, японские автомобили, выпущенные для внутреннего рынка Страны восходящего солнца, маркируются 11-значным идентификационным номером. Таким образом регламент однозначно ставит крест на ввозе праворуких японок. Они не соответствуют российским требованиям.

Надо сказать, что в борьбе за правый руль как-то забыли про американский автопром. А ему тоже достанется. В документе прописаны требования к поворотникам, которые должны быть только желтого цвета. У американских автомобилей, как известно, задние поворотники мигают красным.

Досталось также и седельным тягачам американского производства. Они у нас в стране пользуются повышенным спросом. Ведь помимо комфорта для дальнобойщика, высокой износоустойчивости и грузоподъемности они стоят значительно дешевле своих европейских коллег. Но новый регламент ограничил фуры в длине, задав для них новые стандарты: 16,5 и 18,75 метра. Хотя даже в Правилах дорожного движения максимальная длина автопоезда установлена 20 метров.

Регламент обратил внимание и на малых обитателей асфальтовых дорог - на мопеды и мокики. До сих пор эти транспортные средства бегали без одобрения своего типа. И ввозились в страну так же просто, как газонокосилки. Однако теперь мокики станут полноценными транспортными средствами. И перед тем как найти своего обладателя, им придется пройти испытания по полной форме. Вряд ли это остановит их поток в нашу страну. Но сократит - точно. Потому что дополнительные испытания - это деньги и время. И эти затраты импортеров отразятся на цене.

Как поедут инвалиды?

Документ предъявляет к современным автомобилям требования, которые могут удивить водителей. Во-первых, предусмотрен обязательный омыватель для газоразрядных фар. Однако омывать ксеноновые фары, которые тоже относятся к категории газоразрядных, специалисты считают недопустимым: они могут взорваться.

Стояночный тормоз не должен выключаться посредством постукивания по органу управления им. А как быть с автомобилями, у которых стояночный тормоз включается и выключается ногой? Чтобы снять машину с такого "ручника", по соответствующей педали надо именно топнуть ногой. Причем такими тормозами оборудуются некоторые вполне современные и дорогие машины.

Кстати, о ногах. В рабочей тормозной системе должен применяться ножной орган управления (педаль). А как быть с инвалидными автомобилями? Или инвалидам после вступления в силу регламента вообще запретят садиться за руль?

Есть еще один спорный пункт: самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе не допускается. Сейчас в мире входят в моду автомобили с системой автопарковки. То есть, когда вы ставите автомобиль параллельно с тем местом, куда надо припарковаться, достаточно нажать на соответствующую кнопку и машина сама заезжает куда надо. При этом руль у нее самостоятельно вращается.

Шкала спидометра должна быть проградуирована в километрах в час с равномерными интервалами. А что делать, если в машине установлен цифровой спидомер? У него нет шкалы, тем более проградуированной. Он просто цифрами показывает скорость. А еще есть модели, где скорость показывается цифрами на лобовом стекле. Кстати, это очень удобно. И все это наисовременнейшие автомобили.

Документ добавляет сложностей водителям бензовозов и тем, кто возит иные опасные грузы. Их машины должны быть оборудованы системами спутниковой навигации. При ввозе в страну эти автомобили должны иметь возможность оснащения такими системами. А вот эксплуатироваться они должны уже только при наличии этих систем.

Техосмотр по новым правилам

На частных владельцах легковушек 460-страничный документ скажется не сильно. Как рассказали в департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, техосмотр будет проводиться так же, как и сейчас. Более того, все новые требования к автомобилям будут распространяться только на новые, то есть свежеизготовленные или свежепривезенные машины. Хотя зоркий глаз обнаружит в новом регламенте некоторые особенности проведения техосмотра.

В следующем году не получить заветного талончика, если на машине установлен "кенгурятник". Сейчас к этому носовому украшению тоже предъявляются довольно суровые требования: оно должно быть покрыто эластичным материалом. Авторы документа вообще решили облегчить носы внедорожников. Считается, что эти устройства создают большую опасность для человека, если его вдруг собьют. Единственное, что разрешено устанавливать на автомобиль, это решетки на фары, но весом не более полкило.

Примечательно, что, например, на грузовик можно свободно устанавливать решетку, сваренную даже из рельсов.

Зато теперь строгий техник не будет проверять, с какой частотой машут по стеклу дворники. Ему достаточно будет, что они работают.

До сих пор согласно стандартам на автомобиле было запрещено любое подтекание любой жидкости. Если таковое наблюдалось, получить талон техосмотра было невозможно. В регламенте появился такой пункт: подтекания и каплепадение топлива в системе питания бензиновых и дизельных двигателей, повторяющееся с интервалом более 20 капель в минуту, не допускаются. То есть, если из патрубка капает бензин с интервалом капля в пять секунд, то это допустимо. Машина исправна и ездить можно. А если капля упадет на выпускной коллектор и машина вспыхнет?

Следует напомнить, что регламент допустит на наш рынок только те машины, у которых все надписи бортовых систем переведены на русский язык. Будь то бортовой компьютер или магнитола. А то, что некоторые производители выпускают только моноязыковые системы, но интуитивно понятные, не важно. Такую машину на рынок не пустят.
Avenir

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 26 / 237
Откуда: Москва
Возраст: 68
Авто: 21214i 2001г

Завтра (23 сентября 2010) вступает в силу документ, который должен будет целиком и полностью регламентировать автомобильную жизнь России - "Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств". Через неделю обретут юридическую силу и поправки к нему.

Что же изменится кардинально?

Хуже всего станет владельцам внедорожников, так любимые ими "кенгурятники" станут "вне закона". Разрешенной останется только защитная решетка для фар, но и ее вес не должен превышать полукилограмма.

Изменились требования к "обувке" наших "железных коней" - согласно новому техническому регламенту «максимальная допустимая высота протектора для зимних и всесезонных, то есть маркированных знаком "М+S", покрышек должна составлять не менее 4 миллиметров», требование странное, но вошедшее в список условий допуска авто к эксплуатации в Российской Федерации.

Документ также запрещает ввоз на территорию нашей страны иномарок без 17-значнова VIN - номера (например японских неэкпортных авто), но поправки успокаивают - в частном порядке можно.

Досталось грузовикам и автобусам: грузовые машины, перевозящие опасные грузы и автобусы, задействованные в пассажирских перевозках должны быть либо изначально оборудованы системой ГЛОНАСС, либо должны обладать конструктивными особенностями, позволяющими установить эту систему, а также в обязательном порядке каждое такое транспортное средство должно получить "в комплект" устройство, контролирующее режим труда и отдыха водителя. Срок исполнения таких требований - 2012 год.

Это лишь самые нашумевшие изменения, касающиеся наиболее широкого круга автолюбителей. Полный текст нового технического регламента можно посмотреть на официальном портале Правительства Российской Федерации. Документы обозначены как «Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 г. Москва Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» и «Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2010 г. N 706 г. Москва "О внесении изменений в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств" ».
http://www.autotat.ru/road_chronics/?id=13055

Вступает в силу 30 сентября 2010 г.
Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2010 г. N 706 г. Москва "О внесении изменений в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств"

Вступает в силу 23 сентября 2010 г.
Постановление Правительства Российской Федерации от 18 августа 2010 г. N 639 г. Москва "Об органе по аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия продукции требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств"

Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 г. Москва Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств


«Тебе, дружок, и горький хрен — малина, А мне и бланманже — полынь!»
DURMAN

Рег.: 03.03.2010
Сообщений: 43
Откуда: Томск
Возраст: 43
Авто: 2121

максимальная допустимая высота протектора для зимних и всесезонных, то есть маркированных знаком "М+S", покрышек должна составлять не менее 4 миллиметров
чет не сходится) Может всёже минимально допустимая?)
Гарик Дачник

Рег.: 18.03.2010
Тем / Сообщений: 2 / 84
Откуда: Санкт-Петербург, Купчино
Возраст: 44
Авто: 219470, 2016

Я, тоже, не понял про "максимальную высоту не менее 4 мм". Может кто объяснить? [:)]
Nek-88

Рег.: 13.01.2010
Сообщений: 36
Откуда: Уфа
Возраст: 40
Авто: Нива-212140 2009г.в

А что понимается под словом "КЕНГУРЯТНИК"?????
ton

Рег.: 11.07.2008
Тем / Сообщений: 1 / 12
Откуда: СПБ
Возраст: 49
Авто: 21312 1999

Что-то как то не совсем понятно про кенгурятники - c одной стороны (первая редакция тех регламента) http://www.rg.ru/2009/09/23/avto-reglament-dok.html
II. Требования к безопасности объектов технического регулирования

6. Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1, включая транспортные средства повышенной проходимости (категория G), выступающих вперед частей конструкции, крепящихся к бамперу или другим элементам передней части транспортного средства, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными характеристиками. Данное требование не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар.


с другой стороны (вторая редакция с изменениями)http://www.rg.ru/2010/09/22/avtoreg-dok.html

2. Пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. Запрещается установка на транспортные средства категорий M1 и N1 конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Данное требование не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, а также государственный регистрационный знак и элементы его крепления.".

Соответственно к категории G относятся:
http://sklad-zakonov.narod.ru/gost/Gr52051-2003.htm

8. Категория G - транспортные средства повышенной проходимости

8.1. Определение

К транспортным средствам повышенной проходимости относят транспортные средства категорий М и N, удовлетворяющие требованиям настоящего раздела, соответствие которым проверяют в условиях, определяемых в 8.2 и 8.3.

8.1.1. Транспортные средства категории N1, максимальная масса которых не более 2 т, а также транспортные средства категории M1 считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют:

- по меньшей мере одну переднюю и одну заднюю оси, конструкция которых обеспечивает их одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;

- по меньшей мере один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия, и

- если они (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 30%.

Кроме того, они должны удовлетворять по меньшей мере пяти из шести приведенных ниже требований:

- угол въезда должен быть не менее 25°;

- угол съезда должен быть не менее 20°;

- угол продольной проходимости должен быть не менее 20°;

- дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 180 мм;

- дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 180 мм;

- межосевой дорожный просвет должен быть не менее 200 мм.

т.е. получается ,что НИВА относится к категории G и все вышеизложенное нас не касается???
malcev3

Имя: Павел
Рег.: 29.04.2008
Тем / Сообщений: 8 / 90
Откуда: Москва,ВАО,Богородское
Возраст: 40
Авто: Suzuki Jimny

читаю читаю и не пойму с силовыми бамперами и лебедкой можно ездить в итоге?
bambr

Рег.: 05.12.2008
Сообщений: 201
Откуда: Красноармейск, Украина
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 2121, 85г.в., 1,8 карб., ГБО, ГП 4.3, РК 2.95, СРПМ, лифт, арки... и всё только начинается.

Кенгурятники на внедорожниках разрешены, запрещается их установка на легковые автомобили и микроавтобусы.
Тёмный

Рег.: 08.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 33
Откуда: Столица гондураса, СЗАО, Сев.Тушино.
Возраст: 44
Авто: 213 2002 г.в., Ласты, Галстук, Чемодан, Мослифт, Откидуха, Взрослое обрезание, Пружины от трамвая, Правильный шмурдяк и Позитивное Настроение.

Коллеги, трактовка получается следующая:

2. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Запрещается установка на транспортные средства категорий M1 и N1 конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Данное требование не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, а также государственный регистрационный знак и элементы его крепления.".


8. Категория G - транспортные средства повышенной проходимости
8.1. Определение
К транспортным средствам повышенной проходимости относят транспортные средства категорий М и N, удовлетворяющие требованиям настоящего раздела, соответствие которым проверяют в условиях, определяемых в 8.2 и 8.3.


Даже если Нива относится к категории G - получается, что в саму эту категорию входят автомобили категории M1 и N1 на которые, как раз запрет и распространяется. [:)]

На мой взгляд, варианта два:

1. тупо лоббировать свое мнение (до получения вступившего в силу решения суда по данной теме, наверняка докатится до этого и не факт что будет в нашу пользу) - оставлять и ездить. Быть готовым к неприятным разговорам с "продавцами полосатых палочек". Возить с собой ключи, чтобы снять на месте или денег для откупа. [:D]

2. снимать, дабы сохранить свои нервы и деньги (я вот так и собираюсь сегодня сделать). [:weep]

Остается вариант силовых бамперов.
При желании, думаю все понимают, докопаться можно до всего!
Особо ретивые или жадные "продавцы" до чужих денег так и будут делать... Только - бампер, есть бампер и в правовом поле пока есть возможность покрутится, но опять же до решения суда (дойдет до этого, наверняка дойдет).

Так что будем ждать первых ласточек... [:hello]

п.с. Еще один яркий пример как все делается для народа! Мое мнение, решение правильное, но считаю, что оптимально было бы ужесточение отвественности за такие вещи, хочешь - ставь, на свой страх и риск. Случилось что то - отвечай, по всей строгости. Хоть и не совсем чудаки наши законотворцы, но здесь явная правовая спешка в принятии, с самым радикальным результатом - ЗАПРЕТ! [:X]

KILL 'EM ALL Let God Sort 'Em Out!
ABK

Рег.: 03.05.2007
Сообщений: 13
Откуда: Пермь
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21214 балтика 2001г

Даже если Нива относится к категории G - получается, что в саму эту категорию входят автомобили категории M1 и N1 на которые, как раз запрет и распространяется.
5. При обозначении категории транспортных средств повышенной проходимости буква G должна сочетаться с буквами M или N (например, N1G).http://www.miktest.com/object.shtml?method=Details&id=19
Nek-88

Рег.: 13.01.2010
Сообщений: 36
Откуда: Уфа
Возраст: 40
Авто: Нива-212140 2009г.в

Блин!!!
Распространяется ли этот регламент на лебедку с бампером?
Снимать или езьдить дальше???? [:bullhorn]
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

....." Начнем с так называемых «кенгурятников» и всевозможных «выступающих вперед частей конструкции, крепящихся к бамперу или другим элементам передней части транспортного средства, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными характеристиками». На легковых машинах они отныне запрещены. НО! На автомобили повышенной проходимости или, проще говоря, на внедорожники их ставить все-таки можно!"...

http://auto.mail.ru/article.html?id=32460
als-a

Рег.: 11.03.2008
Тем / Сообщений: 1 / 104
Откуда: Псков
Возраст: 56
Авто: 2121&78

Nek-88:
Блин!!!
Распространяется ли этот регламент на лебедку с бампером?
Вообще если говорить о всем этом то скажу следующее.

Что касается бампера с лебедкой. А у вас какой бампер ? Можете любой бампер себе поставить если на него есть сертификат. Причем получить данный сертификат можно даже на самодельный бампер в который засунута лебедка. Если сертификат есть то идете в гаи и пишете заявление на изменение конструкции ТС. Прикладываете сертификат. Проходите еще раз техосмотр в диагностической карте отмечают все изменения которые потом вносятся в ПТС и СОР. И потом спокойно ездите со швеллером на морде к которому прикручена лебедка. Сказать вам никто ничего не сможет.

Конечно если вы просто купили бампер и лебедку на рынке бумажек нет никаких, отметок в ПТС тоже - вы легкая добыча, правда не очень жирная. Изменение в конструкции ТС, без внесения изменений соответствующих в ТПС - штраф 100 руб. Правда придется все снять что бы пройти ТО на станции.

Каким стандартам должен соответствовать бампер я уже расписывал
вот здесь http://www.pskov4x4.ru/forum/18-45-1 хотите почитайте.

2121 78г.в. ДВС-21213 , KEW8000 на морде, Шноркель, А-рычаг, Эспидиционник, СиБи MJ3031М, чуток приподнята.
06.10.2013 Ищу магнит для мотора лебедки Eрмак KEW 8000 У кого есть такая на запчасти ?
Xak4x4

Рег.: 24.02.2007
Тем / Сообщений: 18 / 826
Откуда: Пермь
Возраст: 36
Авто: 21214-20 2005г.в Bosch 7.9.7 +Гранта 2014г.в

Bask:
Начнем с так называемых «кенгурятников» На легковых машинах они отныне запрещены. НО! На автомобили повышенной проходимости или, проще говоря, на внедорожники их ставить все-таки можно!"...
Щас из гибдд позвонили, никакие кенгурины скзаали не разрешены, на любых типах ТС и категория G тут ничего не решает.

Вдаль летим красиво, мимо, я и нива...
Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Закон есть закон / Новый техрегламент