Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
30 older posts on previous pages
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

3/2/2006, 8:47 AM +03
56й

При максимуме оборотов и стандартном трамблере что на классике что на ниве получается очень раннее зажигание. Звенит на 4000. Поэтому потом необходимо проверить отсутствие звона и задвинуть немного назад.
3/4/2006, 11:30 PM +03
Meat_12237:
Для общего развития интересно, почему именно подшипник ? Распределитель в трамблёре сидит жёстко, не шатается.
Я про другой подшипник, про тот на котором пластина с прерывателем или датчиком Холла
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 45
Car: 212180 1,7 карб

3/5/2006, 7:40 AM +03
Причина прыганья метки может быть в нессиметричной шторке.

MishaL

Reg.: 12/13/2004
Topics / Posts: 1 / 1313
From: Москва.
Age: 56
Car: 21214-М, 2013 г.в.

3/5/2006, 6:35 PM +03
MasterHome:
Причина прыганья метки может быть в нессиметричной шторке.
А, может разболтались заклёпки это шторки(экрана), типа как тут:
Ссылка устарела ?

С уважением, Михаил.
Shun Piker

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 62 / 1552
From: Москва, Северное Тушино.
Age: 67
Car: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

3/5/2006, 7:10 PM +03
mazandr:
Shun Piker
Датчик-распределитель (трамблер)- зажигания применяется типа 3810.3706 и служит для выдачи управляющих импульсов низкого напряжения на коммутатор и для распределения импульсов высокого напряжения по свечам зажигания. Он установлен в левой передней части двигателя и приводится во вращение от винтовой зубчатой шестерни.
Высоковольтное напряжение подаётся от катушки к центральному электроду крышки. Ток проходит через подпружиненный уголёк и попадает на центральный электрод ротора распределителя.
узнаешь FAQ?
так что прежде чем на пацана нападать
Shun Piker писал(а):
Для начала рекомендую почитать вот это: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/zazhig/zazh213.htm
Я чего-то не понимаю смысл твоего выступления. [:?] Распределитель зажигания (трамблер) он и есть распределитель и называется так целиком. В vануале - действительно датчик-распреlеkитель. Соответственно и маркируется он целиком в сборе. А вот подвижная часть распределителя называется ротором и никак по-другому. А человек пишет про "распределитель в трамблере". Нет в датчике-распределителе зажигания еще какого-то распределителя. А есть ротор. Так что я правильно написал человеку, что нужно соблюдать терминологию. Если бы он написал что ротор в распределителе сидит жестко, то и вопросов бы не было.
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 45
Car: 212180 1,7 карб

3/5/2006, 7:57 PM +03
MishaL

Может и разболтались. Я по своему трамблеру сужу. У меня в нем в итоге после установки МПСЗ только вал со шторкой и бегунком остались. Подшипник вакуума заварен и прикручен жестко, вакуум удален за ненадобностью, центробежка заварена, втулка поменяна, люфтов нет. Шторка на месте и не болтается, только вот геометрию её при сборке не догадался проверить. В итоге на ХХ метка заметно пляшет (2-3 градуса).

ЗЫ МПСЗ не виновата в этом. На другом трамбе метка стоит четко, даже не шелохнется.

MishaL

Reg.: 12/13/2004
Topics / Posts: 1 / 1313
From: Москва.
Age: 56
Car: 21214-М, 2013 г.в.

3/5/2006, 10:10 PM +03
MasterHome
Может, тебе эту шторку снять и штангелем замерить её стороны. Если разница где-то будет, то лишнее напильником снять?
Я, чего то никогда над этим не задумывался.Надо при случае проверить...

С уважением, Михаил.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

5/10/2007, 6:07 PM +04
Тёма:
застучали клапаны
принято считать что при детонации звенят пальцы.
вообще-то рокеры (рокера) ))))
Народ, вы откуда это взяли.... Если немного почитать, то реально этот звенящий звук появляется от того что скорость движения фронта пламени переходит звуковой барьер... это не пальцы и не клапана... это вообще не железки... это просто звук взрыва в горшке.
Да, круто! Только не скорость звука, а скорость света!

На самом деле:
1. Кинематическая система из шатуна, пальца и поршня в фазе сжатия движется вверх, приближаясь к ВМТ. При этом все люфты выбраны так: шатун-палец - люфт сверху, палец-поршень - снизу.
2. Предполагается, что при оптимальном опережении зажигания давление сгорающего топлива начнет давить на поршень как раз в тот момент, когда он, пройдя ВМТ, начнет двигаться вниз, осуществляя фазу рабочего хода и люфты измениться не должны. Если зажигание позднее, то поршень по инерции еще стоит на месте (давление сжатого топлива не успевает его поджимать), а шатун с пальцем уже пошли вниз. При этом все люфтовые зазоры меняются на противоположные. Наконец топливо разгорается и пинает свободно висящий поршень вниз. При этом он нахлобучивается на палец, а палец на шатун. Люфты снова становятя на свои места. Но при этом и раздается ударный звенящий звук.

Так что стучат все-таки пальцы! (сначала об шатун, потом об поршень - рывок вниз, потом снова об поршень, потом снова об шатун - нахобучивается поршень).
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 53
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

5/11/2007, 10:33 AM +04
Vold:
Так что стучат все-таки пальцы! (сначала об шатун, потом об поршень - рывок вниз, потом снова об поршень, потом снова об шатун - нахобучивается поршень).
нет не пальцы... почитай... а детонационные звуки появляются когда зажигание слишком ранее [:)]
поршень идет вверх а смесь горит и ударяет по дну поршня... [:)]
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 63
Car: Нива-2121/1984г.в

5/11/2007, 10:35 PM +04
Тёма прав ровно на 100%.Если есть сомнения,- нужно учить теорию ДВС... [:P]

Vold

В твоих рассуждениях ВСЁ ПРАВИЛЬНО за исключением того,что взяты НЕВЕРНЫЕ ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ. Отсюда и результат...
Первое: поршень и,соответственно,вся связаная с ним кинематическая цепочка(палец+шатун+кривошип коленвала) при движении вверх УЖЕ находятся под воздействием давления сжимаемой рабочей смеси(такт сжатия),поэтому во всех сопрягаемых парах зазор уже выбран.

И второе.
Vold:
Предполагается, что при оптимальном опережении зажигания давление сгорающего топлива начнет давить на поршень как раз в тот момент, когда он, пройдя ВМТ, начнет двигаться вниз
?

Не нужно "предполагать".Нужно ЗНАТЬ,что :

" ...при оптимальном опережении зажигания давление сгорающего топлива " НАЧНЁТ давить на поршень ДО достижения поршнем ВМТ,"складываясь" с давлением сжимаемой смеси.А вот МАКСИМАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ давление "продуктов сгорания" как раз и достигает "...в тот момент, когда он(поршень), пройдя ВМТ, начнет двигаться вниз...". Все тонкости механизма сгорания нам тут ни к чему(кстати,- реально этих "тонкостей" ещё не постигли даже учёные-теоретики,не говоря уже о двигателестроителях.Вопрос "открыт" до сих пор).Достаточно просто этого факта.
Так-что никакого "зазора" там нет,ТЕМ БОЛЕЕ ПРИ РАННЕМ ЗАЖИГАНИИ,как это справедливо заметил wwm(не будем сейчас говорить о зазоре от "перекладки" шатуна в ВМТ,- это совсем "другая песня").
И слышим мы действительно ЗВУК ВЗРЫВА "неправильносгоревшей" топливной смеси (именно,- со сверхзвуковой скоростью),"вышедший наружу" через стенки головки/блока ДВС.

Пусть и поздно,но очень важно...
Dragon:
При максимальных оборотах хх на 50кмч- идет долгая и дикая детонация это нормуль?
Это плохо...
Dragon:
при правильно настроенном зажигании обороты хх должны быть максимальны?
Ни в коем случае.Меньше (% на 15) от максимальных,"реальнодостижимых" для данного двигателя.
Dragon

Name: Кирилл
Reg.: 4/18/2005
Topics / Posts: 3 / 3076
From: Москва, Тушино
Age: 39
Car: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

5/12/2007, 8:49 AM +04
tough:
Dragon:
При максимальных оборотах хх на 50кмч- идет долгая и дикая детонация это нормуль?
Это плохо...
Dragon:
при правильно настроенном зажигании обороты хх должны быть максимальны?
Ни в коем случае.Меньше (% на 15) от максимальных,"реальнодостижимых" для данного двигателя.
Батенька что-то небольшое противоречие получается [:?] - насчет того что при максимальных оборотах ХХ - идет детонация (говоришь это плохо, или ты имеешь ввиду то, что так ездить нельзя [:roll] , это понятно, что так не надо [:)] ) и при этом говоришь, что ХХ должен быть меньше на ... % при правильном зажигании.

Короче все так и должно быть- при максимальном ХХ выставленном зажиганием- сильная детонация при езде, а при правильном УОЗ- обороты ХХ ниже максимальных. Это я так- резюмирую [:D] .

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 63
Car: Нива-2121/1984г.в

5/12/2007, 2:06 PM +04
Dragon
Где ты увидел противоречие? [:o] Я ничего "не имею ввиду",а говорю то,что есть [:)] Перечитай внимательно мой пост...
Dragon:
Это я так- резюмирую
...
Эт не ты резюмируешь,а я именно так объяснял [:D]
Если "совсем как в сериалах",то:
1)Долгая и дикая детонация это ненормально;
2)По максимальным оборотам на ХХ зажигание выставлять нельзя: оно будет слишком ранним.
sumarokov

Reg.: 9/11/2006
Posts: 247
From: г. Москва
Age: 44
Car: ВАЗ 21213 94г.в.

5/12/2007, 7:54 PM +04
tough
[:up]
а у меня вот какой вопрос?
у меня детонация странная т.е. 2500 обороты едеш газ чуть меньше среднего -детонация, нажимаеш в пол пропадает???
в борьбе с детонацией крутил трамблер в минус(позже) машина и без того не резвая становилась естественно еще тупее
потом подумал хватит-стробоскоп рулит включил и афигел -30 градусов
поставил 0 тронулся и афигел еще раз машина прет как танк при это детонация просто постоянная
естественно было откручено назад...

Пачему так????
я не хрена не понимаю???
мысль первая сбиты фазы-проверил меточки совпадают
трамблер-вроде новый и раньше так не было???
Dragon

Name: Кирилл
Reg.: 4/18/2005
Topics / Posts: 3 / 3076
From: Москва, Тушино
Age: 39
Car: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

5/12/2007, 8:03 PM +04
sumarokov:
у меня детонация странная т.е. 2500 обороты едеш газ чуть меньше среднего -детонация, нажимаеш в пол пропадает???
так и должно быть.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
sumarokov

Reg.: 9/11/2006
Posts: 247
From: г. Москва
Age: 44
Car: ВАЗ 21213 94г.в.

5/12/2007, 8:07 PM +04
Dragon
нет
должна быить при резком ускорении (т.е тапка в пол) с 50км/ч
а это гдето 2000-2200 и кратковременная
а тут едеш 2500 неускоряешся и у тебя детонация [:(]
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Регулировка зажигания