Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Как поменять резинки на стабилизаторе?

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
15 older posts on previous page
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

1/8/2007, 2:44 PM +03
Отвинчивай - там будет видно с какой стороны и на сколько поддомкратить.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Alex@№$

Reg.: 12/22/2006
Posts: 116
From: Калуга
Age: 44
Car: ВАЗ-2131

1/8/2007, 7:09 PM +03
АЛЕР:
Отвинчивай - там будет видно с какой стороны и на сколько поддомкратить.
полностью согласен.

а еще, я себе при замене вдвинулсразу еще комплект средних резинок (не так уж они и дорого стоят), ну так на всякий случай, чтобы при следующей замене края не снимать.
и шпильки у меня там все оторваны, сверлил и ставил на сквозь больты. [:;)]
MishaL

Reg.: 12/13/2004
Topics / Posts: 1 / 1313
From: Москва.
Age: 56
Car: 21214-М, 2013 г.в.

1/8/2007, 7:56 PM +03
Pomidorov:
Как правильно снять стабилизатор?
Там ничего сложного нет. Снимать не трудно, но лучше его не перекашивать.

С уважением, Михаил.
Duke Solo

Reg.: 1/5/2005
Topics / Posts: 2 / 259
From: Нижний Новгород
Age: 39
Car: ВАЗ-21213 1997 г.в. ручной сборки и еще четыре нивы, УАЗ 469 на 36 колесах, эндуро, и семейные авто

1/10/2007, 2:59 PM +03
Когда менял с\б передней подвески, заодно поменял и резинки на стабилизаторе. Из каких соображений нужно менять саму эту железку - не понимаю.
Внутренние резинки не разбирая обоймы, прокручивал по стабилизатору, сдвигая к краю.
Потом, зажав в тисках зубильцем аккуратно разжимал пластины, он легко разбираются.
На стабилизатор с мылом загонял новую резинку, наставлял обойму, прикручивал ее одной гайкой, затем рычагом или домкратом поджимал обойму с другой стороны - и вуаля.
Maxx800

Name: Максим
Reg.: 6/28/2010
Posts: 39
From: Челябинск
Age: 45
Car: ВАЗ-2121, 1984/81; Lada GRANTA 219060, 03/2012

7/23/2010, 6:20 AM +04
Duke Solo:
Из каких соображений нужно менять саму эту железку - не понимаю.
При большом пробеге и невнимании изнашивается поверхность самОй палки стабилизатора под резинками (у меня износ значительный, больше 1 мм. [:shock] Скоро буду менять [:X] )
MishaL:
Снимать не трудно, но лучше его не перекашивать.
Эт точно [:oops] . У меня сгнил правый лонжерон, и от него полностью отвалился кронштейн стабилизатора. После переварки лонжа и ТЩАТЕЛЬНОГО прицеливания кронштейном - "не попал" где-то на 2 см [:oops] [:oops] [:oops] [:down] . Насколько смог, "подвинул" его вперёд кувадлой, а то даже тяга передней балки не одевалась [:shock] [:oops] . Ну и, соответственно, стабилизатор сейчас стоИт как... [:X] . Проездил на нём где-то недели две по городу [:rotate] (рельсы, и т.д.... а чё это такое? [:RWL] ). Обе средние резинки наполовину вылезли влево из кронштейнов, а левая крайняя - тоже влево, но полностью [:shock] [:shock]
Alex@№$:
и шпильки у меня там все оторваны, сверлил и ставил на сквозь больты. Подмигивание
Хехе... Знакомо!

+7 (902) 862-47-72
G.A.R.

Reg.: 1/5/2010
Posts: 117
From: КИЕВ
Age: 46
Car: ВАЗ 21214 (2005 г.в)

7/23/2010, 11:49 AM +04
Duke Solo:
Потом, зажав в тисках зубильцем аккуратно разжимал пластины, он легко разбираются.
На стабилизатор с мылом загонял новую резинку, наставлял обойму, прикручивал ее одной гайкой, затем рычагом или домкратом поджимал обойму с другой стороны - и вуаля.
Ниче разжимать не надо - Литол-24 и всё снимается практически руками, еще лучше чем с мылом!

техника в руках дикаря - груда металлолома.
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 95 / 4812
From: Москва, САО
Age: 42
Car: Шнива 2016 г.в. 105 ткм

7/23/2010, 1:59 PM +04
G.A.R.
От литиевой смазки обычная резина разбухае, потом высыхает, а потом трескается. Крайне не советую пользоваться литолами и прочими солидолами при работе с небензостойкой резиной.
Лучше уж мыло или сало.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
G.A.R.

Reg.: 1/5/2010
Posts: 117
From: КИЕВ
Age: 46
Car: ВАЗ 21214 (2005 г.в)

7/23/2010, 4:25 PM +04
Lomonosov:
Лучше .... или сало.
Хе-х! [:?] Ё-маё как я сразу не догадался! Сало - буду использовать! [:)]

По мылу хужее скользит нада водой мочить! А сало - тот же литол!

техника в руках дикаря - груда металлолома.
Maxx800

Name: Максим
Reg.: 6/28/2010
Posts: 39
From: Челябинск
Age: 45
Car: ВАЗ-2121, 1984/81; Lada GRANTA 219060, 03/2012

7/23/2010, 9:42 PM +04
Ну не успел [:oops]

резина бывает ... ... и т.д., в том числе и бензомаслостойкая.
Оч сомневаюсь, чтобы шарниры ОБЩЕГО применения - ИМХО - производились на ВАЗ"е именно из такой резины...
Так что
Lomonosov:
От литиевой смазки обычная резина разбухае, потом высыхает, а потом трескается. Крайне не советую пользоваться литолами и прочими солидолами при работе с небензостойкой резиной.
совершенно согласен - при монтаже усё пучком, а ч/з хх ккм - ??????
Снова менять, причём по причине собственной беспечности...

+7 (902) 862-47-72
Patrick-Star

Reg.: 12/25/2008
Posts: 138
From: Казахстан
Age: 31
Car: ВАЗ21213 2001г. 81тыщ

8/24/2010, 5:51 PM +04
снял стабилизатор, новые резинки залезли оч легко. щель в 1мм может чуть чуть больше. протерт стабилизатор.. а где не протерт не плотно без мыла можно туда сюда водить. резинки балаковские

что подскажите?

Это Я!
jett

Reg.: 6/27/2007
Posts: 1765
From: Москва
Age: 53
Car: 21213, 1999 г

8/24/2010, 6:04 PM +04
Patrick-Star:
что подскажите?
Давно было, но помню, что сам стаб не такой уж дорогой. Новый купить.
Patrick-Star

Reg.: 12/25/2008
Posts: 138
From: Казахстан
Age: 31
Car: ВАЗ21213 2001г. 81тыщ

8/25/2010, 10:42 AM +04
для отчета. купил новый, в дорогом магазине вышло около 600руб.
надеты средние резинки с хомутом. резина Балокова.
хомуты которые крепятся к рычагам покрашу и покрою мовилем. там очень сильно подвержено корозии все.
продолжение...

начал ставить стабилизатор как писал ALER в FAQ. ямы нет. притянуть не получается. очень упругая железка.
поставил крепко перед на чурки.
купил стяжки для пружин, притянул пружину потдамкратил нижний рычаг. стабилизатор лег на свое место. идеально.
вставил в него резинку, хамут с верху. и притянуть не как не получается.
давил мантеровкой. максимум 1 гайку прикрутил вторую ни как.

думал, думал, придумал:
1. болгаркой спилил у хамута-домика шляпки(первая шпилька вообще сама вылетела. у нового), вынул шпильку.
2. купил на сантиметр больше 4болта, новые гроверы, гайки, все оценкованное.
3. хорошенько облил жидким мылом резинку и ее посадочное место на рычаге.
4. вставил болты и начал равномерно закручивать, постепенно притягивая. все получилось очень легко.
5. точащие концы срезал болгаркой.

можно по экспериментировать, купить длинные болты, вывешать машину одеть резинки и затягивать равномерно сразу обе стороны.(так я и сделал)

Это Я!
КэпОч

Reg.: 8/19/2013
Posts: 60
From: Moscow
Age: 44
Car: 21213

8/19/2013, 12:42 PM +04
После веселого заезда по лужам услышал стук. Локализовал, как выпадение резинки передней левой резинки крепления стабилизатора. Доехал 500 км до Москвы, все отлично. В субботу полез менять и... В общем подтверждаю - шпильки крепления очень слабые. Поставил резинку, начал затягивать обратно - чпок, отвалилась одна шпилька. На одной железяка не удержалась и тоже отвалилась. С опасением доехал 70 км до дома, теперь буду менять и скобу в том числе.
Стоимость резинок крайних в Руси - 18 руб., тех которые внутренние - 16 руб., если кому интересно. Меняются элементарно без ямы, с домкратом и ковриком для удобства лежания на земле.

7-й дан онлайн айкидо

http://4x4niva.ru/
http://sector4x4.ru/
Серега36

Reg.: 12/21/2012
Posts: 427
From: г.Воронеж
Age: 56
Car: Сюзюка ГрандВитара V6 2,5л

8/20/2013, 10:47 AM +04
Patrick-Star:
купить длинные болты, вывешать машину одеть резинки и затягивать равномерно
Всегда так делаю. Болты длиной мм 40 или побольше, не помню. Потом концы отпиливаю. Да, у новых кронштейнов сразу срезаю-выбиваю шпильки.

ВАЗ 21213 1998 г.в. "Кайман": объемная интегрированная рама (в процессе), аллигаторный капот, МПСЗ, ГБО, 14-й РВ, сцепление Сакс, подрамник КПП и РК, карданы со ШРУС, независ. крепл. РПМ, ГП 4.1, лифт 3...5см, резаная КФ, и пр. - продана...
Flare-ALX

Reg.: 8/19/2013
Posts: 1
From: Россия, Томск
Age: 43
Car: ВАЗ 2121, 90г.в.

8/20/2013, 1:24 PM +04
Я менял резинки стабилизатора (внутренние) просто обрызгав их силиконовой смазкой - снялись на ура со стабилизатора и из своей скобы. Также легко оделись в скобы и наделись на сам стабаилизатор. Проблемы были с установкой крайних резинок на свои места при установке стабилизатора на место. Честно говоря, со внутренними резинками проблем не было никаких, но вот со внешними возился прилично.
Домкратить не надо, все и так должно сняться легко, вот при установке возможно надо. Я делал по-другому: пара упитанных человек залезла на бампер сначала справа, а потом слева. [:)]
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Как поменять резинки на стабилизаторе?