Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Заводские и тюнингованные прошивки. Чип-тюнинг

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1005 сообщений на предыдущих страницах
Andreyver

Имя: Андрей
Рег.: 11.02.2022
Сообщений: 106
Откуда: Пермь
Возраст: 51
Авто: 2131 люкс 2021

"провалы" или "дерганье" при переходе с режима "не нагружен" к "слегка нагружен": например, при оборотах ХХ на 1 или 2 передаче нажимаю газ слегка - машина дергается, как бы серия провал-подхват-провал-..
У меня точно такая же проблемка на ВАЗ 2104. Инжектор, но привод "газа" механический. Когда начинает дергатся, приходится выжимать сцепление и разгазовывать. С новья так было и уже 150 тыщ км накатал с этими подергунчиками. Привык. Так что электропедаль тут нипричем.
mihalich34

Рег.: 17.09.2021
Сообщений: 498
Откуда: Волгоград
Авто: 2131 крокодил 2018г.в.

Rikki
В этом направлении даже и не думал смотреть - потому что про такие проблемы не слышал.
Теоретически, его можно мультиметром проверить? Или какие-то параметры посмотреть через диагностический разъем?
Andreyver
Хотелось бы исключить 100%.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Теоретически, его можно мультиметром проверить

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Теоретически, его можно мультиметром проверить?
Особое внимание, тому участку где у тебя неравномерность. То есть к показаниям прибора.
У педали старого образца, по сообщениям регулировка имеется.
https://litezona.ru/jelektronnaja-pedal-gaza-vaz-21214-problemy/

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

"провалы" или "дерганье" при переходе с режима "не нагружен" к "слегка нагружен": например, при оборотах ХХ на 1 или 2 передаче нажимаю газ слегка - машина дергается, как бы серия провал-подхват-провал-...
Подсос воздуха, который виден только в режиме обедненной смеси. Обкурить впускной тракт в безветренную погоду с хорошим освещением моторного отсека.

Глюки педали газа были бы видны в диагностической программе в параметре "процент открытия дроссельной заслонки" и "процент нажатия педали акселератора". В месте, где реостат педали искрит или шумит, дроссельная заслонка начинает летать во все стороны

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Глюки педали газа были бы видны в диагностической программе в параметре "процент открытия дроссельной заслонки" и "процент нажатия педали акселератора". В месте, где реостат педали искрит или шумит, дроссельная заслонка начинает летать во все стороны
А как это будет видно в программе, про которую ты говоришь? Учитывая, что скорость обновления дисплея под глаз заточена, чтобы успевать цифры замечать. Мгновенных изменений цифровой показометр просто не покажет.
Вот регулировку, в сторону уменьшения чувствительности педали, я бы попробовал сделать. Оч возможен, механический резонанс. Напоминает, то как мы на работе привода станков настраиваем, чтобы не было колебаний при разгонах и торможениях. Чем больше разгоняемая масса, тем меньше чувствительность нужна, иначе механические колебания.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

А как это будет видно в программе, про которую ты говоришь?
Медленное нажатие и отпускание педали в норме приводит к медленному открытию и закрытию дросселя. Если мозги начинают получать хрен пойми какой сигнал от педали (скачки сопротивления, обрывы сигнала и т.п.) то они начинают пинать дроссельную заслонку не в такт нажатию или отпусканию педали. Бывает вообще педаль на месте стоит, а дроссельная заслонка колбасится туда-сюда.
Частота опроса К-линии диагностическими прогами достаточна, чтобы заметить несоответствие в поведении двух связанных элементов.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Savage
А если скачок, как у автора в одном месте, то ты ничего не увидишь, потому, что банально проскочишь область фиговую. Рывок будет однократным.
У меня тросовый газ, но реально чувствую, что на малых скоростях, на неровностях - малейшее прикосновение к газу и пинок под зад, с ускорением, отпускание и клюёшь. Вродь всего на 200 об прибавилось, а в процентах - 25 от холостых прирост. Ещё сам на кочках мотаешься.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Zubrilin

Рег.: 31.10.2014
Тем / Сообщений: 1 / 335
Откуда: Россия Башкирия Мелеуз
Возраст: 57
Авто: Grand Vitara.2014г.в.

Аналогичная проблема была с ДПЗ. ошибка высвечивалась обрыв.
Если хочет перепрошить то все равно дорога к спецу,пусть там же и диагностику сделают подключились сели прокатились сразу вылезет ошибка если есть .У них есть возможность отката к прежней прошивке.
На свой Шевик ставил от Паулюса. Был доволен,двигатель мягче стал работать,легче стало трогатся, ну и экономнее стала.
Kirill Goyanov

Имя: Кирилл
Рег.: 25.10.2021
Сообщений: 12
Откуда: Москва
Возраст: 45
Авто: 21214

Не понятно, зачем какие-то прошивки и ЭБУ ? На сколько я понимаю, двигатель и так должен работать хоть на газу, хоть на бензине. Или я чего-то не понимаю ?
Газ горит медленнее, чем бензин, поэтому его нужно раньше поджигать. А соответственно, там другие углы опережения зажигания. Углы можно поменять либо двухрежимной прошивкой, либо вариатором угла опережения зажигания. Я двухрежимку пробовал - не понравилось. Далее мной был приобретён вариатор 60-2 для возможности самостоятельного выставления нужных углов под газ. Включение второго режима отключил и выставил опережение 9 градусов во всём диапазоне работы на гузе. Сразу почувствовал разницу, особенно на низах, когда идёшь в натяг. На оборотах тоже прибавка в лучшую сторону.
mihalich34

Рег.: 17.09.2021
Сообщений: 498
Откуда: Волгоград
Авто: 2131 крокодил 2018г.в.

двухрежимку пробовал - не понравилось
Какой ЭБУ? Что за прошивка?
По-хорошему нужно настраивать при "пробных заездах" (это я всякого начитался, теперь с умным видом вещаю), специалист нужен...
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4667
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Газ горит медленнее, чем бензин, поэтому его нужно раньше поджигать. А соответственно, там другие углы опережения зажигания. Углы можно поменять либо двухрежимной прошивкой, либо вариатором угла опережения зажигания.
Зачем здесь рассказывать про то, как горит газ, а как бензин ?
Если и надо менять угол опережения зажигания, то это наверняка делает контроллер и исправное стандартное газовое оборудование.
Надо всего лишь починить неисправность, про которую говорил автор вопроса, а не лечить авто изменением прошивки. Про то и разговор, а не про углы опережения.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
mihalich34

Рег.: 17.09.2021
Сообщений: 498
Откуда: Волгоград
Авто: 2131 крокодил 2018г.в.

alawast
вопрос был в т.ч. и про
Авто - 2131 2018 г.в. Блок, как я понимаю, бош 17.9.7
Двухрежимных прошивок газ/бензин под такой ЭБУ не существует?
Если и надо менять угол опережения зажигания, то это наверняка делает контроллер и исправное стандартное газовое оборудование.
На сколько я знаю, газовый контроллер "рулит" впрыском. К системе зажигания он отношения не имеет. Штатный ЭБУ ничего про газ не знает - нужно или прошивать его "двухрежимной" прошивкой (если он такое позволяет), или использовать еще одно устройство - "вариатор". В случае с двухрежимной прошивкой очень желательно подстроить её (прошивку" "под себя". Для этого нужен грамотный специалист...

Никак до гаража не доберусь педаль проверить "на вшивость". Зато вспомнил, что в "опен диаге" включена запись логов. И даже какие-то сохранились. Попробую разобраться в них, может что-то увижу подозрительное.
Kirill Goyanov

Имя: Кирилл
Рег.: 25.10.2021
Сообщений: 12
Откуда: Москва
Возраст: 45
Авто: 21214

Какой ЭБУ? Что за прошивка?
Bosch ME 17.9.71
Пробных заездов не было. Залили двухрежимку по словам местного спеца оптимизированную именно под газ. Результат по сравнению с вариатором разочаровал.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Заводские и тюнингованные прошивки. Чип-тюнинг