Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Переделка привода газа 2121, 21213 на тросик

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
120 сообщений на предыдущих страницах
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

ALER

Это только мысль. После воплощения - обязательно [:hello]
Осталось только с силами собраться, а то мне много уже чего надо в машине делать, запчасти почти все купил, а вот время на ремонт выделить не получается, наследник требует к себе внимания [:)]

Yaro

Рег.: 30.06.2005
Тем / Сообщений: 4 / 660
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: Была 2121 '91; 21213 '98, Шнива '03. Твария '89 ушла в утиль, жалко было :( 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

MasterHome
А ты уверен, что она от Шнивы? В Питере на Гражданке 214-е шли как шнивовские.

СПб, белая Нивка
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Yaro

Более чем уверен. Посмотри в каталоге, они разные. По посадочному месту можно поставить на 214 педаль от ШНивы, но бобышка под тросик будет заметно правее отверстия. Хотя тисы и молоток (возможно) могут исправить эту ситуацию. И есть еще один маленький нюанс. Педаль 214 в сборе с кронштейном (чтобы без извратов поставить на 213) бывает, а вот педаль ШНивы - нет, т.к. кронштейн у нее - часть кузова.

Yaro

Рег.: 30.06.2005
Тем / Сообщений: 4 / 660
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: Была 2121 '91; 21213 '98, Шнива '03. Твария '89 ушла в утиль, жалко было :( 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

MasterHome
Все, сорри, не хотел обидеть. [:D] Я в курсе про кронштейн, почему и говорил, про то, что в питре, в магазе у нас главном по нивам они шли как Шнивские, хотя реально были 214-е. Кстати, сама педалька без кронштейна у нас в свободном полете обнаруживается где угодно.

СПб, белая Нивка
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.
Garret

Рег.: 08.12.2006
Сообщений: 131
Откуда: Тольятти
Возраст: 53
Авто: ВАЗ 21213, 96 г.в., 1.7 карб, ГП 2101

Вчера, под настроение, взялся мастерить тросовый привод на "Солекс" [:)] До этого подкладывал под "вертолёт" соотв. втулку - результат превзошел ожидание - педалька стала настолько чуствительной(по сравнению с тем, что было), что пару дней просто летал... Но лучшее - враг хорошего...Почему-то не хочется пока всё резать радикально, педаль (года три назад отломившаяся), приварена и нормально усилена, в ней я более-менее уверен. Поэтому решил пойти по стопам qeorqe, да и MasterHome об чём-то в етом духе писал. Но! Тут в руки попадает трос от "Оки", и(настроение, блиннн) в итоге, то ли для прикола, то ли всерьёз, рождается гибрид похожий на вариант с роликом, тока без ролика [:)] Конструкция собрана, всё получилось аккуратно,(где надо, трос фиксируется кронштейнами) и с виду вполне работоспособно, и ... начинаются танцы с бубнами(точнее с пружинами). За неимением "зубильного" кронштейна, пружина из "под запаской" снимается и оттягивает "привод ускорительного насоса", и ... не работает! Убирается... Берётся штатная(которая оттягивала "вертолёт"), цепляется за сектор газа и (хотя бы так)"трубку с выпускного коллектора" - "холостые" продолжают плавать... Первая пружина возвращается на место (т.е. стоят обе, хотя категорически неправильно это) - нуль эффекта...Плюнул, пришел домой читать форум. В общем пойду искать 08 кронштейн (заодно и 08 трос захвачу) [:)] Будут какие-нибудь соображения, господа? Кроме - "разбери всё это нафих!" Может и разберу(а может и нет [:)] )

Первым делом мы испортим самолёты, ну а девушек...(А. Ракитин)
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Garret
Может пружинки слабоваты? Кстати, у тебя машина какого года выпуска, а то меня они совсем ослабленные были и довольно ржавые.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Garret

Рег.: 08.12.2006
Сообщений: 131
Откуда: Тольятти
Возраст: 53
Авто: ВАЗ 21213, 96 г.в., 1.7 карб, ГП 2101

Машина 96 г.в. Штатная пружинка(от "вертолёта") новая, а вторая - та да, слабовата... Слушай, а ты так и оставил две пружины? И на приводе ускорительного насоса на самом деле от сцепления? Я её в руках повертел и побоялся ставить - уж больно тугой показалась [:)] . "Конструкцию" таки разобрал - обнаружил, что тросик начал "махриться", я его обрезал и .... отложил на будущее [:D] Может вернусь к идее с роликом, уж больно понравилась...или кому подскажу(есть такие). В данный момент(поскольку кронштейн крепления троса был уже готов), реализовываю твой вариант - осталось просверлить дырки для стяжек, и придумать, как зафиксировать "рубашку" троса от смещения(на одних стяжках и мет. пластинке боюсь елозить будет...). Кстати, ты так пока всё и оставил, или чё-нить уже модернизировал (типа нет пределов совершенствования [:)] )? Мне крепление троса к хомуту на педали посредством пластиковой стяжки показалось слабоватым, взял кусок электрода(можно было и старую тягу использовать) и согнул переходник в виде прямоугольной рамки(кончики внахлёст и разведены параллельно друг друга), ушко троса легко вставляется, в случае необходимости вынимается, ну и т.д. Что-то типа крючка на педали, о котором писал MasterHome...
В общем, если есть какие рацпредложения ,поделись с народом [:)]
Всех с Рождеством!!!

Первым делом мы испортим самолёты, ну а девушек...(А. Ракитин)
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Garret:
И на приводе ускорительного насоса на самом деле от сцепления
Да, только не надо сильно тянуть.
Garret:
Мне крепление троса к хомуту на педали посредством пластиковой стяжки показалось слабоватым
Там посредством троса. Трос оборачивается вокруг педали, а затем стяжка входит в отверстие конца троса и оборачивается вокруг троса. Хомут перемещается по педали, и фиксирует петлю троса и не дает ей гулять, что обеспечивает нормальную регулировку открытия второй камеры.
Garret:
Кстати, ты так пока всё и оставил, или чё-нить уже модернизировал
Поставил и забыл. Лепота. [:)]

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Garret

Рег.: 08.12.2006
Сообщений: 131
Откуда: Тольятти
Возраст: 53
Авто: ВАЗ 21213, 96 г.в., 1.7 карб, ГП 2101

george, спасибо за ответы и отдельное спасибо за хорошую подробную статью! "Там посредством троса..." Ну да, в статье об этом русским языком написано(да я вроде и делать так начал, а потом меня чегой-то переклинило [:oops] ). Ну да ладно, зато теперь, если (не дай бог [:)] ) понадобится сдёрнуть трос, даже хомут ослаблять не придётся(шучу). В качестве той самой мет. полоски идеально подходит хомут- фиксатор подголовников, а если к тому же есть болт М6 от клеммы АКБ с квадратной шляпкой... и ты прав, "рубашка" троса зафиксировалась жестко. Остаются непонятки с пружинами: какие, а самое главное, сколько??? Ту, которая "под запаской", оставить, чтобы педаль не висела на тросе? А на карбе? Две или одна? Штатная очень слабая, зацепленная с сектора на "трубку с выпускного коллектора", растянулась... пока нет "зубильного" кронштейна буду пробовать как у Yaro, за терморегулятор, там у меня как раз один выход саморезом заглушен... Или лучше со стороны ускорительного насоса? Опять же, штатные слабые, а пружина сцепления наоборот, кажется слишком тугой, оставлять её там боязно :). Или всё-таки с обеих сторон?? В общем будем продолжать пробовать... Может кто чего подскажет?
З.Ы. Чёрт, когда ездил на 2108, даже не задумывался, какая это на самом деле тонкая система [:D]
З.З.Ы. Опять же, вспоминаю однокамерный "Пирбург" с "Ауди", там одной встроенной на секторе(вернее оси заслонки) пружины вполне хватало... То ли наши чего-то намудрили с "Солексом", то ли изначально конструкция такая ... странная...
На самом деле всё оказалось не прсто... а очень просто [:D] . Засорился электроклапан ХХ, а баг сразу не определил, потому как в гараж-то заехал безпроблемно... В общем, после прочистки евоного жиклёра - аллилуйя!!! Всё заработало как швейцарские часы(наверное, после всех этих пружин ассоциации [:)] )! Сделано всё по методе george - максимум эффекта при минимальных затратах(на всё про всё - меньше 100 руб!). Единственно, изготовил кронштейн для оттяжной пружины, той, которая была штатной(из всех она одна и осталась). Кронштейны оттяжной и крепления троса делал из кронштейнов же, только крепления "гребёнки" 08 ВВ-проводов, их под руками оказалось немеряно, в отличие от нужного. Тот, который крепления троса, условно считается временным решением(з-ны Мэрфи никто не отменял [:)] ), к лету хотелось бы к клап. крышке приварить нормальный... Фотки прилагаю, вдруг кому пригодятся(не придётся пружинки цеплять за всё подряд, как мне [:D] )
После нескольких поездок, готов подписаться под всем положительным, что про тросовый газ говорили выше(адекватный, чуствительный на низах, момент открытия 2ой камеры, переделка "маст хев" и т.д....). Одним словом - ВЕСЧЬ!!!

Первым делом мы испортим самолёты, ну а девушек...(А. Ракитин)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

george
Мне понравился твой вариант крепления скобы оттяжной пружины сцепления в месте крепления троса воздушной заслонки. Тока при этом трос (я брал с 2141 на Солекс) получается длиннее сантиметров на 8. Если крепить на клапанную крышку - тогда длина троса в самый раз, но мне туда не хочется ставить. Ты трос укорачивал?
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Tagi:
Ты трос укорачивал?
Нет.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

все понятно - у тебя ж "конец троса оборачивается вокруг педали и фиксируется стяжкой."
а я волговскую педаль ставил.
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Немного доработал привод газа. Все-таки педаль немного высоковато стояла. Поэтому я ограничил ее ход при помощи двух шпилек (на фото). Правда, пришлось немного подогнут тягу. Точку крепления троса, который крепится к педали газа, сместил вниз. Таким образом гарантированно открывается вторая камера. И по нормальному сделал крепление пружинки на оттяжку привода ускорительного насоса (на фото). Теперь крепление крепится под болт заглушки системы рециркуляции отработавших газов. Пружинку на оттяжку педали, под запаской, вернул на место.
PICT1489.JPG
PICT1489.JPG
PICT1501.JPG
PICT1501.JPG
Конструкция ограничителя хода педали газа показалась мне не очень надежной. Я ее переделал на тросик с клеммами. Клеммы могут спокойно проворачиваться, когда тросик изгибается (на фото).
PICT1505.JPG
PICT1505.JPG
PICT1507.JPG
PICT1507.JPG

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переделка привода газа 2121, 21213 на тросик