Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Переделка привода газа 2121, 21213 на тросик

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
15 older posts on previous page
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

3/11/2005, 9:04 PM +03
я на солек ставил, тут дело в длине троса, и секторе, который крепится к карбу
3/14/2005, 9:56 AM +03
Починили мне все. Но оказалось у меня тюнинговый привод был [:)]
Не одна хитровыгнутая железяка, а две. Педаль привинчивалась к поперечному валу.
Но сломаную педаль мне восстановить не смогли, ход педали получался мал.
В итоге поменяли на штатный.
Педаль стала мягкой-мягкой (пружинки были не штатные) и непривычно малый ход
3/27/2005, 5:52 PM +04
Почитал фак. Там переделка нивы 2121 описана. Автор брал педаль от волги и ставил в НИВУ. Как я понимаю теперь у нас есть "инжекторная" педаль от 214. Встанет без переделок? тросик от чего подойдёт? кто себе переделывал поделитесь плиз опытом.
Целью переделки ставлю более точное управление газом. Достигнется ли????
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4027 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

3/27/2005, 6:38 PM +04
ИМХО
Ты почитал, какие проблемы возникают при замене педали газа? Там же, в FAQ. Проще рычаг привода перевернуть и не заморачиваться.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

3/27/2005, 7:23 PM +04
перевернул... но тросиком ИМХО таки лучче. кстати про проблемы я там не видел. кинь плиз ссыклю.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4027 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

3/27/2005, 7:35 PM +04

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

3/27/2005, 7:41 PM +04
ты про разваливающийся наконечник??? Дык полагаю у пластиковых наконечников тяг ничуть не меньше шансов разваливаться....
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4027 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

3/27/2005, 7:44 PM +04
Боюсь, что ты прочитал только первую фразу [:RWL]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Smogil

Reg.: 3/4/2005
Posts: 577
From: Москва. Юго-запад, Теплый стан
Age: 62
Car: Белая Нива 21213 1997г.в. карб.WEBER DGV 32/36 МПСЗ версия ДПКВ 2_9011, оторв.РПМ, ступ. роликовые двухрядные подш.SKF ИВЕКО, подрамник разд. лифт.

3/27/2005, 7:57 PM +04
Переделал привод карбюратора по FAG. Очень доволен. Правда, немного сделал по свойму. Я не стал поднимать вертолет на оси при помощи втулки или изгибания плечей рычага, а выпресовал бобышки из рычага и поставил с обратной стороны. А что бы они не выскакивали, прихватил сваркой. Остальное по FAGу.

С.т. 8-917-500-43-95 Сергей aka Smogil
Serge N

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 4 / 1078
From: Voronezh
Age: 67
Car: 2123 2007г

3/27/2005, 9:02 PM +04
раньше я ездил на тросовом приводе (2108,1102) и так привык что первым делом перевернул вертолёт по ФАКу.
И всё равно хочу заменить на трос.
Да на 214й тросовый привод (судя по каталогу) да еще и не один (модификация?)
Трос на 214 стоит 300р а педаль говорят часто ломается и стоит она похоже дороже троса.
Вот еще не созрел валик штатный убрать - очень похоже замороки немалые с этим валом...
Зрею.
Alex A. Bel.

Reg.: 2/3/2005
Topics / Posts: 85 / 2821
From: Адлер
Age: 46
Car: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

3/27/2005, 9:02 PM +04
Я не стал мудрить лукаво, взял на рынке за 100 рублей комплект новых тяг, там же кронштейн и новый вертолёт. Всё собрал по наитию инструкции не прилагалось всё встало идеально и работает. Ваще никаких заморочек. Переделывал привод с 7-кого карба на 8-кий.
Shun Piker

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 62 / 1552
From: Москва, Северное Тушино.
Age: 65
Car: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

3/27/2005, 9:48 PM +04
Всем был бы хорош тяговый привод, да еще с перевернутым вертолетом, если бы не невысокая надежность сварного соединения поводка с педалью и поперечного вала. Уж сколько об этом писали и все знают, что поломка тягового привода по сварке - давняя и многолетняя болезнь и "классики" и Нивы, которую завод-изготовитель так и не удосужился "вылечить" за три десятка лет. В результате имеем "дамоклов меч" постоянной угрозы поломки привода с последующим возвращением домой на подсосе (я сам так ехал снежной зимней ночью) и геморроем по замене привода с отодвиганием ломом двигателя. Вот если бы кто додумался или как-то по-другому соединять поводок с валом или сделать эту часть привода вообще сборно-разборной, то тогда бы не было этой проблемы. А так единственная возможность отвести от себя эту угрозу - пределать привод на тросиковый.
beetman

Reg.: 1/17/2005
Posts: 22
From: Самара
Age: 51
Car: 21214,2001

3/28/2005, 7:07 AM +04
А можно сделать гораздо проще, чем в ФАКе. Тяги выкидываются нафиг, к карбу прямо на торчащий шарик замечательно цепляется
сектор с восьмёрочного карба, туда же в штатное место присоединяется тросик. Далее на ось от вертолета надевается подходящий шкив, фиксироется стопором. Ну дальше тросик пропускается в существующее отверстие на рычаге привода газа, отрезается по месту и фиксируется болтиком. Остается только прикрепить к сектору возвратную пружину(я закрепил просто проволокой, а можно использовать кронштейн опять же с восьмого карба), допить оставшееся пиво, и радоваться адекватной реакции педали газа.
Serge N

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 4 / 1078
From: Voronezh
Age: 67
Car: 2123 2007г

3/28/2005, 8:48 AM +04
Если уж ставить сабж то с удалением штатной проводки: все эти тяги только люфтов прибавляют.
А тягу ненужную можно наверное попробовать дремелем разрезать пополам и вытащить в разные стороны.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

4/18/2005, 11:03 AM +04
Рекомендую тросик для карбюратора всем, кто ещё не сделал

Ибо ощущения великолепные, когда в степи, за 50 км от города, в 9 часов вечера ломается педаль газа. Путь домой занял 2 часа. Если бы это была не НИВА - то тока галстук, бо как по пути были подъёмы, преодолённые на 1-й пониженной (забавно в окно видеть как пешеходы обгоняют тебя :)).

ЗЫ1. Замена проведена по ФАКу (статья Карбофоса). Отличий 2121 и 21213 нет. Педаль "Волговская" (180 руб. С "Нивской" глухо - нигде нет.), верхняя "палка" отгинается вправо градусов на 15-20 (этого Карбофос не делал, ИМХО зря), тросик "Москвичёвский" (индексы троса 2108-, оболочки - 21412-, 50 руб.). Сектор "Зубильный" крепится винтом М5 к пластине управления заслонкой, к нему железячка с бубышкой для пружины. Кронштейн для зачаливания оболочки у карба - "Зубильный". Переразогнут для крепления на "кастрюлю" (за всю мелочь - 110 руб.)

ЗЫ2. Остатки старого привода порезаны на месте "болгаркой" - иначе не вытащить.
ЗЫ3. Чтоб доехать домой - выставил на карбе 3000 об. - и вперёд.
ЗЫ4. Регулировка троса сейчас не аналоговая, а дискретная (канавки на трубке у карба и П-образный фиксатор - похож на тот, что фиксирует тормозные трубки).
ЗЗЫ. А рыбалочка удалась на славу!
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переделка привода газа 2121, 21213 на тросик