Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Переделка привода газа 2121, 21213 на тросик

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
165 сообщений на предыдущих страницах
Dmitrik

Рег.: 30.07.2008
Сообщений: 165
Откуда: Киев
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121, 89г, дизель XUD9TE

Кроме того цена вопроса (в Киеве): волговская-60 грн, вазовская -110 грн.

Нива 89г., Дизель 1,9 ТД XUD9TE (было) дизель 2,1 ТД XUD11ATE (стало)
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

Поставил Волговскую педаль и тросик от 21214 на ОЗОН. Получилась сильно тугая (на рычаге стандартная пружинка, на возврат педали приспособил пружину кулисы КПП). Получилась очень тугая педаль газа... вот теперь думаю, как бы соптимизировать.

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
Dmitrik

Рег.: 30.07.2008
Сообщений: 165
Откуда: Киев
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121, 89г, дизель XUD9TE

я себе существенно укоротил тросик. он идет напрямую к рычагу. Укоротил раза в 2. со стандартной возвратной пружинкой карба и возвратной пружинкой от старого привода газа (я её использую как оттяжную на педали)-ход педали легкий. Перед инсталяциея, смазал трос моторным маслом

Нива 89г., Дизель 1,9 ТД XUD9TE (было) дизель 2,1 ТД XUD11ATE (стало)
Wert

Рег.: 08.08.2006
Тем / Сообщений: 4 / 417
Откуда: Иваново
Возраст: 44
Авто: 21310 (1999г, 1.7k, Я569, ГП-4.3, Eberspacher) + Suzuki SX4 4WD 2010 (лифт 5 см)

Я себе тоже поставил тросиковый привод. Педальку приколхозил от 2107, тросик взял от 2108. Проблем 2:

1. По сравнению с приводом с помощью "перевернутого вертолета" ход педали стал значительно меньше - не так удобно дозировать газ...

2. Тросик от 2108 - длинен оказался в итоге даже со снятой педальной пружиной педалька очень тугая (трос плохо перегибается под капотом) - сегодня попробую тросик от оки взять...

Dmitrik - расскажи, как ты сам укоротил тросик?

Нужно делать так как нужно, а так как ненужно делать ненужно...
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

хехе, тему пора переименовывать в "как я приделал тросик к солексу", ибо здесь про ОЗОН ни слова, да и особой доблести в приделывании к солексу нету --- там всё уже под тросик подготовлено.

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
Wert

Рег.: 08.08.2006
Тем / Сообщений: 4 / 417
Откуда: Иваново
Возраст: 44
Авто: 21310 (1999г, 1.7k, Я569, ГП-4.3, Eberspacher) + Suzuki SX4 4WD 2010 (лифт 5 см)

Тэкс - тросик от Оки короток. Не подходит... Тогда вопрос про ручное укорачивание становится еще более актуальным! Как это сделать?

Нужно делать так как нужно, а так как ненужно делать ненужно...
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

Вроде как подобрал оптимум. На ОЗОН (2121, 1.6л) поставил трос от 21214, думаю заменить тросом покороче.

Во время капиталки заодно снял "кочергу" педали газа, подобрал место и изогнул педаль от Волги (вроде 31029). Из троса изъял резиновое уплотнение уха крепления педали, пластмассовое "кольцо" надел на саму педаль и в отверстие на педали вставил шплинт.

Кронштейн "от 2141" поставил (после долгих примерок) на клапанную крышку, просверлил два отверстия и через уплотнения из резинового шланга притянул винтами. Тросом обогнул сферический выступ под тягу газа и закрепи петлю. Гайками оболочки троса отрегулировал "холостой" натяг.

Сначала поставил штатную пружинку на рычаг и пружинку от кулисы КПП на педаль, но сегодня переделал (более правильно получилось) снял штатную пружинку и поставил чуть вытянутую пружину с кулисы КПП взамен штатной (от коллектора до рычага дроссельной заслонки). Педаль ходит туго, грешу на чуть заржавевший трос.
Сегодня поменял тросик 21214 на 2108, довольно большая разница --- педаль стала помягче, и чётче реагирует на нажатие. В общем, положительные впечатления [:)]

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
Dmitrik

Рег.: 30.07.2008
Сообщений: 165
Откуда: Киев
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121, 89г, дизель XUD9TE

Тросик укорачивается следующим образом:1). отрезаешь старую законцовку троса. Вытаскиваешь трос 2). снимаешь одну пластиковую бобышку с оплетки троса и режешь оплетку нужной длины. Мостишь назад пласиковую бобышку. 3). Трос отрезаешь нужной длины (вставь его в оплетку и прикинь длину с запасом (около 5 см). Берешь вытяжную заклепку в любом стрительном магазине с внутренним диаметром равным диаметру троса, собираешь конструкцию троса, укорачиваешь заклепку ( если нужно при сборке). Продеваешь в нее трос чтоб он выступал сдругого конца заклепки на 3-5 мм и обжимашь её плоскогубцами. Я обжимал теми кромками на плоскогубцах, что режут проволоку. Но аккуратно, дабы на перекусить заклепку. И все. Фото пока нет, но начнешь делать-поймешь сам, ничего военного. 5 000 км откатал с этой переделкой в разных температурных режимах, с разной нагрузкой на трос-полет нормальный

Нива 89г., Дизель 1,9 ТД XUD9TE (было) дизель 2,1 ТД XUD11ATE (стало)
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

Dmitrik
надо сказать, что и с длинным тросиком всё работает, что даёт нам основной плюс --- ремонтопригодность.

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
Dmitrik

Рег.: 30.07.2008
Сообщений: 165
Откуда: Киев
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121, 89г, дизель XUD9TE

работает конечно же, однако после его укорачивания на моей машине газ стал сбрасываться до нуля без установки более сильных возвратных пружин что свидетельствует о меньшем трении троса об оболочку. А по моему мнению, лучшая ремонтопригодность-запасной такой же трос в багажнике, что я и сделал

Нива 89г., Дизель 1,9 ТД XUD9TE (было) дизель 2,1 ТД XUD11ATE (стало)
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Dmitrik
А на инжекторной ниве с пробегом 5000 заедание тросика удалось устранить его заменой на десяточный, который хоть и длиннее, зато имеет при установке более плавные изгибы. Пробег уже 25000. Так что вот так вот!

С уважением! Александр
Dmitrik

Рег.: 30.07.2008
Сообщений: 165
Откуда: Киев
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121, 89г, дизель XUD9TE

Не имею ничего против. я использовал трос ваз-2108, с ним у меня сложилась ситуация которую я описал. выход из ситуации я тоже отразил (на мой взгляд). кроме того мне лично удобней когда трос короткий а неболтается через весь моторный отсек. И для меня удобней возить запасной укороченный. Думаю он тоже долго послужит-нагрузки небольшие, если не бракованный. Опять же-это моё виденье вопроса

Нива 89г., Дизель 1,9 ТД XUD9TE (было) дизель 2,1 ТД XUD11ATE (стало)
RIF

Рег.: 03.06.2009
Сообщений: 16
Откуда: Рязань
Возраст: 37
Авто: Ваз 2121, 83 г.в.

У кого есть опыт установки на Озон, сфотографируйте пожалуйста подробно работу.
Dmitrik

Рег.: 30.07.2008
Сообщений: 165
Откуда: Киев
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121, 89г, дизель XUD9TE

RIF:
У кого есть опыт установки на Озон, сфотографируйте пожалуйста подробно работу.
завтра скину. Заранее скажу, что там мне пришлось сделать кронштей. Я его крепил к шпилькам головки блока, хотя можно к клапанной крышке другой приварить

Нива 89г., Дизель 1,9 ТД XUD9TE (было) дизель 2,1 ТД XUD11ATE (стало)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переделка привода газа 2121, 21213 на тросик