Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Всем привет!

Наконец созрел морально и материально для покупки б/у нивы.
Искать буду крокодил с двигателем 1,8 карб.
Исходя из имеющегося кол-ва денег рассчитывать можно
на 97-99 год выпуска.
Вопрос такой: какие действия выполнить сразу после
покупки в лечебно-профилактических целях?
Предполагаем что:
- основные узлы изношены но 5-10 тыков походят еще
- серьезных переделок в конструкцию прежним владельцем не вносилось
- о предыдущей жизни машины известно не очень много
- сигналка какая-нибудь и музыка какая-нибудь присутствует

[Развернуть / Свернуть]
1725 сообщений на предыдущих страницах
новир33

Рег.: 23.11.2015
Сообщений: 106
Откуда: Москва
Возраст: 63
Авто: ВАЗ 21214М 2013г.

Провалы и провалища это может быть лягушка на педали сцепления у меня было похожее,как будто едешь и отпустил педаль газа,разобрал почистил и всё ок.
Ошибки надо почитать. Чего гадать на кофейной гуще?
Кстати, похожие симптомы выдаёт дохлый датчик скорости.
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2543
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

дохлый датчик скорости.
Вряд ли он есть на машине 2018г.в[:roll]
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2193
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

новир33
Не было ни каких ошибок полное молчание Бк.
Мозги воспринимают это как нажатую педаль сцепления и отключают подачу топлива.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

Это та самая нива после дедушки, который за 3 года накатал 70+ тык километров. Масло есть везде. Заменено будет так же везде.
Не работают стопы, салонное освещение и сигнал. Как понимаю, предохранитель № 10 смотреть в первую очередь? Лягушку тормозную проверил, она там "рено 407" имеет обозначение. Вроде работает, 4 контакта - 2 размыкаются, 2 замыкаются.
Неработающие стопы обнаружил в лесу, благо и туда, и обратно ехал "огородами", ну и на всякий случай, на обратном пути, если сзади кто-то ехал - руку тянул в окно вверх :).
Про предохранитель меня уже надоумили вечером, как в гараж авто загнал. Никогда бы не подумал, что найдется гений, что оба стопа повесит на 1 предохранитель...
Течет кран печки, бич "классики".
Ручник не работает - тросик(и) под замену.
В багажник то-ли в дождь, то-ли при мойке налилось немного. Шумку вынул на просушку.
Со стороны переднего пассажира влажно - антифриз.

При движении вроде все норм, ничего не стучит, аморты работают.
Но есть напрягающий момент в работе двигателя. При небольших оборотах (1500-2000, а может даже 2500) и малом открытии дросселя, есть провалы в работе. Не просто провалы, а провалища! Авто как будто "утыкается" - т.е. двигаешься практически накатом, чуть прибавляешь газ - а фигу, получаешь не ускорение, а замедление.
При бОльшем нажатии на педаль газа всё приходит в норму. Эластичность двигателя хорошая. На тех же 2000 об/мин, на 4 передаче (ЕМНИП около 50 км/ч), в горку, авто нормально, ровно набирает скорость (педаль при этом нажата прилично).
Что это может быть? Свечки свежепоменяны, про провода сегодня уточню.
На карбе решил бы, что подзабился ГТЖ 1 камеры. Но тут инжектор, придется диагностику осваивать.

Авто на ходу очень понравилось, несмотря на провалы. "Сопли" подтянем, это мелочи. Сейчас нужно пройти эпопею со страховкой и учетом.

ЗЫ При движении громче всего слышен вой спереди (на мой слух), но я так понимаю это норма. На неделе постараюсь покатать приятеля-нивовода, который свою машину (2131, глядя на него и я сделал такой выбор) привел практически к идеальному состоянию по трансмиссии, двигателю и ходовой. У него опыт есть, может подскажет чего.
Надо сказать что дедушка ваш машину гонял в хвост и в гриву - 70 тыс.км за три года, я забыл когда столько ездил на машине ежедневно )) Последнюю продал с пробегом 60 за не полных 5 лет

По вашим стопам - смотри в первую очередь лампочки и, что самое главное, контакт лампочек с платами. Это болезнь. Со временем контакт ламп с платами пропадает и приходится постоянно их шевелить, стучать по ним и т.п. Лечится только заменой самих плат - стоят копейки.
Освещение салона может не работать из-за плохого контакта концевых выключателей. Попробуй открыть все двери и пошевелить сами выключатели, прямо пошатать эти штырьки. Это тоже своего рода болезнь с которой никто не борется ибо бесполезно.
С сигналом может быть проблема - либо скользящий контакт на руле, надо снять руль и посмотреть его, либо контакт с сигналом который может отгнить со временем, либо сам сигнал, впрочем который не страдает болезнями, но бывает.
Естественно это всё после проверки предохранителей. Снимаются крышки предохранителей таким образом - тяни на себя за нижний выступ на крышки, тогда они снимутся. Сначала нижняя, потом верхняя. Сами предохранитель бывает плохо контачат, тоже надо убедиться.
Кран отопителя - да, бич! Чудом повезло на последней машине - за почти 5 лет не потёк. Не пользуйся краном в холодном состоянии особенно зимой. Уплотнения крана из фторкаучука, который при низких температурах теряет эластичность. Вообще кран отопителя на ниве это такая штука, которая регулируется три раза в год - летом закрыт, осенью открыт на четверть, зимой полностью, весной на четверть. Все промежуточные состояния достигаются степенью открытости окна.
Провалом может быть следствие Евро-5. Рекомендую получить диагностическую карту и перепрошить блок на другую прошивку. Я после перепрошивки на прошивку PAU избавился от всех провалов и укротил аппетит с 12,5 до 11 литров! Категорически рекомендую, машина едет по-другому и экономичность!
Вдобавок не надо путать переходной режим, когда ты идёшь на первой внатяг на малых оборотах, проявляется эффект раскачки, двигатель начинает работать волнообразно - наблюдается как раз в районе 1500 об/мин. Когда такое происходит я или резко добавляю газа или выжимаю сцепление и отпускаю с небольшим газом, что бы машина прошла эти обороты. Мне кажется это какой-то режим перехода между ХХ и нагрузкой.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2543
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

смотри в первую очередь лампочки
В первую очередь надо посмотреть на доп-стопсигнал,он на машине 18 года светодиодный.Если и он не горит-значит,питание не поступает
с которой никто не борется ибо бесполезно.
Ну не знаю,что на прошлой,что на этой поставил концевики от Дэу-нексии,и забыл о такой проблеме![:dntknw]
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

Бумбараш
С сигналом ты прав, а с концевиками - по мне так не горят так и хрен с ними.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7446
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

концевики от Дэу-нексии
Они подходят к нам один в один?

Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2543
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

Они подходят к нам один в один?
Тут такое дело.На прошлую,2006г,вообще встали без проблем.На этой-до конца не понял,в чём дело,но прямо с магазина не вставали.Как мне показалось,меньше диаметр отверстия,куда вставляется концевик.В результате,при установке немножко не удаётся совместить отверстие под крепёжный саморез.И тут два пути-расширить напильником отверстие под концевик или просверлить новые под саморез.Я выбрал второе,работы на 10 минут.Как будет на 2010г-не скажу.[:dntknw]
mihalich34

Рег.: 17.09.2021
Сообщений: 499
Откуда: Волгоград
Авто: 2131 крокодил 2018г.в.

Кто-то рукодельный надел обе крышки блоков предохранителей (что слева от места водителя) вверх ногами. Естественно, снять их было не просто. Как понял про вверх ногами? Заезжал на сход-развал, на всякий случай. У мастера была длинная нива когда-то, ну я и спросил его про преды. Он поглядел, снял крышки, и рассказал.

Сгорел самый правый предохранитель в верхнем блоке, вроде номер 10. По "азбуке" он должен быть 8А вроде. Стоял на 16А. То-ли букварь я не правильный читал, то-ли кто-то не тот пред поставил? Не знаю. У меня был такой же блок (покупал когда-то на УАЗ хотел поставить), в нем так же с этого края стоял 16А. Я его и поставил на место - и стопы, и подсветка заработали.
Доп. стоп-сигнал у меня есть, лежит отдельно от двери, ибо оторвался. Расположен он слишком уж низко - о шмурдяк в багажнике его и оторвали. Буду вешать выше, ближе к верхней кромке двери. У меня тоже, надеюсь, будет много шмурдяка кататься в машине :).

Мне теперь нужно где-то найти резину зимнюю, не дорогую. Иначе придется ниву в гараж с заморозками загнать...
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7446
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

Бумбараш
Спасибо за ответ[:hello] В принципе у меня и родные робят(мажу иногда), но медные конечно лучше.
Я выбрал второе
[:up]

Joni_kr

Имя: Жека
Рег.: 10.12.2016
Сообщений: 42
Откуда: Красноуфимск
Возраст: 34
Авто: Ваз 21214 2018г.в.

Всем здравствуйте, подскажите пожалуйста, правда ли в 2017г. 3х дверную ниву начали собирать на главном конвейере и типа качество стало лучше? Дело в том что ищу ниву, хотел 2016 года, но после данной инфы задумался.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ


"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Joni_kr

Имя: Жека
Рег.: 10.12.2016
Сообщений: 42
Откуда: Красноуфимск
Возраст: 34
Авто: Ваз 21214 2018г.в.

nibor
Спасибо. Просто кто то пишет, что только 5ти дверные там собираются.
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

Joni_kr
Вопрос сомнительный в плане качества. Если судить по 2131, которая собиралась всегда отдельно, то у неё ЛКП всегда лучше сопротивлялось коррозии, сколы до металла не ржавели, паутиной не расползались, под краской был слой бело-серого грунта. В 2016м её перевели на главный конвейер, я как раз купил очередную 2131, то ЛКП показало себя с очень плохой стороны - рыжики из салона, быстро образовались пузыри с паутиной, крышка багажника получила сквозную коррозию за 4 года.
Машина 21го года пока, тьфу тьфу, себя показывает получше.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
Joni_kr

Имя: Жека
Рег.: 10.12.2016
Сообщений: 42
Откуда: Красноуфимск
Возраст: 34
Авто: Ваз 21214 2018г.в.

gribnick
Сегодня смотрел 2 машины 2017г, у обеих крылья уже с ржавчиной на ружу и из под лобового краска вздулась, вот и незнаю есть ли смысл зацикливаться на 2017г. Цены конечно с ума сойти, не ожидал честно, а альтернативы нет(
Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Купля-продажа / Купля-продажа автомобилей / Всё о покупке б/у Нивы