Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Кенгурин и подножки (пороги) самостоятельно

Niva 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска
90 older posts on previous pages
ПАШ0К

Reg.: 3/23/2009
Posts: 1
From: тула
Age: 43
Car: ваз21214i,2007г.в.

3/23/2009, 7:58 PM +03
если взять квадрат из нержавейки 50x50и толщиной стенки 2,5 мм для короткобазной хватит за глаза,думаю и длиннобазную удержит.

чем круче джип,тем дальше за трактором бежать
Gorunuch

Reg.: 5/24/2007
Topics / Posts: 1 / 457
From: Новосибирск
Age: 40
Car: Шевроле нива (ВАЗ-2123) 2004 г. "серебро"

3/26/2009, 9:34 AM +03
как вариант вот так сделать, но с 21213 там ожно подумать как по другому крепить и все
porog_smal.jpg
porog_smal.jpg
силовой порог
NivaHot

Reg.: 1/10/2009
Topics / Posts: 9 / 836
From: Moscow
Age: 46
Car: ВАЗ 2131, 1.8, 2004

3/27/2009, 12:09 AM +03
Gorunuch:
как вариант вот так сделать
А картинки покрупнее нет? Не оч понял что к чему
lefsha

Reg.: 5/12/2009
Posts: 55
From: Ахметов citi
Age: 48
Car: ваз2121

5/13/2009, 12:36 PM +04
все про пороги, да про пороги..... а кто сам калитку с кенгурятником варил и ставил ? [:(]
igo4374

Reg.: 1/31/2009
Posts: 2
From: сергиев посад
Age: 41
Car: 21213

5/16/2009, 9:35 PM +04
вот что получилось

Добавлено спустя 5 минут:

спомощью уголков и оцинковки
16-05-09_1818.jpg
16-05-09_1818.jpg

НАША НИВА САМЫЙ ПРЕДАННЫЙ ДРУГ
crez

Reg.: 12/24/2008
Posts: 26
From: Харьков
Age: 44
Car: ВАЗ 2121(90), 1,8 карб, куплена 14,01,09

5/20/2009, 4:47 PM +04
Сваял себе пороги из трубы-нержавейки 57мм диаметр 3 мм стенка + шпильки 18мм по 250 мм в длинну на штатные места (поддомкратники) получилось нормально фоты выложу попозжа - пока не делал))

19.05.09 - седня празник- забрал машинку с ремонта и пятый раз в жизни за рулем %))
Mackler

Reg.: 12/30/2008
Posts: 219
From: Волжский
Age: 45

6/5/2009, 3:27 PM +04
привецтвУю братьев-нивоводов! ща ваяем с братом кенгурин. скоро закончим, фотки сразу выложу. зацените и если кому надо размещю чертежи. кстати пороги уже готовы и стоят на машине. в ближайшее время постараюсь выложить фотки. всё делается из оцинкрванной 57 трубы со стенкой примерно 4мм. прочность афигенная.
6/19/2009, 12:54 AM +04
вот фотка порогов

фотку кенгура выложу завтра. получилось простенько, но со вкусом вроде [:)]
mario29r

Reg.: 5/8/2009
Posts: 32
From: Архангельская обл
Age: 45
Car: ваз 21213 1997

6/20/2009, 9:38 AM +04
а что в поддомкратник вставлял и как его крепил
Mackler

Reg.: 12/30/2008
Posts: 219
From: Волжский
Age: 45

6/20/2009, 1:14 PM +04
брали 4 задние короткие тяги моста, отрезали по 1 уху. затем от другого уха оставляли только небольшой сегмент, который в последствии и приваривался к трубе. диаметр тяг 16 мм. на концах приваренных штоков нарезалась резьба. плюс на шток одевался кусок трубки и приваривался тоже к трубе. трубки служат неким ограничителем. штоки вставляются в поддомкратники и затягиваются с обратной стороны гайка
и.

Добавлено спустя 8 минут 12 секунд:

а вот фотка кенгура
Naranec

Reg.: 7/24/2008
Posts: 556
From: Иркутск
Age: 36
Car: 21214 2006г. 21213 1994г.

7/16/2009, 9:48 PM +04


Данную конструкцию делал не я, поэтому могу достаточно объективно критиковать работу и решил поделиться удачной в целом схемой реализации защиты днища, порогов, бамера и кенгуринов соединенных в сборе в одно целое. Эта защита выдержала все суровые испытания которым была вынуждена подвергаться охотничья нифка, по сравнению с которыми многие покатушки кажутся детскими забавами в песочнице. Тем не менее не обошлось без недостатков. Мастер который это все делал, мне не знаком, и похоже он очень неплохо разбирался в том, что он делает. Но для нивы делал такую защиту впервые, и не совсем понимал специфику этой машины в сравнении с тяжелыми рамными внедорожниками. Все это хозяйство весит около 150 кг. и большая часть веса легла на переднюю подвеску, котой это даром не проходит. Технология изготовления не такая сложная как кажется. В данном случае труба 50мм режется и соединяется в месте изгиба отводами, которые обрезаются так чтобы получить необходимый угол, обваривается по кругу, стыки на видных местах шлифуются болгаркой. Трубы на 25, 20, 15 гнутся трубогибом. Чтобы иметь представление в целом, я нарисовал схематический рисунок защиты днища в масштабе 1:10. Размеры не ахти какие точные, рисовал в спешке и кое где от руки, но можно распечататься в формате А4 во весь лист и при помощи линейки примерно рассчитать необходимые материалые если кто-нибудь решится делать нечто похожее.



Добавлено спустя 4 минуты 23 секунды:

Спереди бампер был удален на его штатные крепление повешен новый мощный, но и тяжелый бампер сделанный из труб, на который установлена электролебедка. Таким можно валить небольшие деревья в лесу. Места соединения его показаны на схеме бирюзовым цветом.



От бампера к поперечине передней подвески тянется защита поддона двигателя, которая вместе с остальной защитой днища скорее играет роль лыжи. Это позволяет накатом преодолевать препятствия вскользь так сказать, можно не опасаться попавшего пня под нее. Сделана из обрезанных пополам труб. которые соединяют две поперечные трубы на 20. Крепится болтами одним краем к переднему бамперу други к лонжеронам через специалные кронштейны. Точки крепления на схеме показаны фиолетовым цветом.



Добавлено спустя 4 минуты 14 секунд:
7/17/2009, 4:20 AM +04
Далее идет защита переднего моста из цельного листа железа, закрывающая его полностью. Крепится передним краем к поперечине передне подвески, другим к передней поперечной трубе силовых порогов. Показано - желтым цветом .


И последня стадия - защита раздаточной коробки, сделанная так же как защита поддона двигателя. Крепится на четырех болтах к соединительным трубам порогов. Крепление - зеленый цвет.


Добавлено спустя 5 минут 42 секунды:

И наконец самая интересная часть - пороги из трубы 50мм призванные защищать довольно нежные штатные пороги когда машина ложится на бок, а также от разных веток, палок и других неприятностей которые попадаюстя в лесу. Если бы не эти пороги то бока у нивки были бы уже изрядно помяты, а так приходится разве что подкрашивать. Как бонус на эти пороги можно наступать чтобы помыть крышу, или же под них можно подставлять домкрат. Боковые трубы-подножки соединены между собой спереди трубой на 25, которая крепится по краям к соеденителю лонжерона с порогом, а по центру к кронштейнам стабилизатора поперечной устойчивости, для чего и предназначен этот кажущийся странным изгиб. Средняя поперечина - труба 20 мм, крепится в двух точках к усилителю пола. И дополнительно две разомкнутые трубки 20мм соединяют порог с той частью куда крепятся длинные тяги заднего моста. Таким образом сильный удар пришедший в боковую часть воспринимается силовым порогом и распределяется на все восемь точек крепления, и может выдержать практически что угодно. В тоже время если в этот порог въедет локомотив, при переезде черех ж/д пути, то так как он не цельно соединен с кузовом, а на кронштейнах из уголков соединенных болтами в местах не критичных с точки зрения несущей способности кузова, то наш порог оторвется в этих самых местах не изуродовав автомобиль, и не уведя за собой геометрию кузова в тар-тарары.




Но не обошлось без недостатков. Синяя полоса на схеме это часть передней поперечной трубы порогов которую пришлось вырезать, из-за того что она не дает снять коробку передач. Хотя пороги держатся на болтах, и теоретически могут сниматься, но в сервисе категорически отказались снимать эту конструкцию. В принципе я их понимаю. После разнообразных приключений вся эта защита сильно деформируется и даже при снятии трех частей навесной защиты, приходится изрядно попотеть, чтобы потом попасть четырьмя болтами в приваренные к кронштейнам гаечки. А уж наживить резьбу одновременно в восьми местах довольно тяжелой, и находящейся в состоянии напряженной деформации кострукции - задача не менее легкая чем поменять сцепление на ниве. Обрезав этот участок, ударостойкость была хоть и не критично но снижена, так как при ударе теперь гнутся кронштейны соответствуюющего порога и как следствие проблемы с одеванием обратно съемной защиты раздатки и переднего моста. Решение - раъемный участок трубы соединяется на фланцах болтами, и при необходимости снятия КПП откручивается и вытаскивается. Я пока забил, но потом реализую.
Также определенно надо усовершенствовать точки крепления этой защиты, чтобы ее можно было таки без проблем снять и поставить одному человеку. Эти и другие недостатки я надеюсь исправить в проекте "Защита днища 2.0" уже собственной разработки и исполнения. Продолжение следует...

Если долго мучиться то что-нибудь получится!
Денис 98851

Reg.: 11/5/2011
Posts: 2
From: спб
Age: 37
Car: 21213 1998

11/5/2011, 11:18 PM +04
Вем добрый вечер! Ваш форум читаю долго, много интересного подчерпнул.
Небольшая предистория когда подваривал свою машину,то выкинул поддомкратники вообще в пороги вварил трубы 60х30. Теперь хочу подножки с мастырить только как крепить их не знаю? Может кто подскажет что бы домкратить за них можно было смело.
Ultimat

Reg.: 1/2/2012
Posts: 2
From: Пермь
Age: 41
Car: Нива 21214 2003 г.в.

1/2/2012, 6:05 PM +04
Всем привет! подкинте пожалуйста какой нибудь чертеж заднего кронштейна для запски, хотелось бы самому смастерить. В этой теме рассматривали уже этот вопрос, но хотелось бы увидеть с точными размерами задний кронштейн. Заранее спасибо.
mehanik_profi

Reg.: 7/16/2011
Posts: 156
From: Украина Николаев
Age: 52
Car: ВАЗ 2121 1983

1/3/2012, 9:57 PM +04
Ultimat:
заднего кронштейна для запски, хотелось бы самому смастерить
Посмотри здесь https://www.niva4x4.ru/t/aODgunqyQo-nOKdTsGyraA/8
Здесь круче варианты https://www.niva4x4.ru/t/skPpE3ieTce3ngJ_WgrLxw/3
...ну и здесь полистай https://www.niva4x4.ru/t/qrRA0viUTxC_8oKLfThNdw/16
Niva 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска / Кенгурин и подножки (пороги) самостоятельно