Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Кенгурин и подножки (пороги) самостоятельно

Niva 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска
15 older posts on previous page
Leona
Moderator

Name: Людмила
Reg.: 1/17/2005
Topics / Posts: 67 / 1940
From: Москва, СВАО
Age: 60
Car: 2131, 2006г, 1.8i

8/22/2006, 1:23 AM +04
Т-34, но мы же нивоводы и не ищем в жизни легких путей [:RWL] . А еще хочется чего-то нестандартного, какую-нибудь фишку, чтобы только у меня (образно) [:P] . Так что тема открыта.

Произведения для АртНивы выкладывайте в Заявках или мне в ЛС
NeoJet

Reg.: 8/28/2006
Topics / Posts: 6 / 112
From: МСК
Age: 35
Car: 21214, 2002 г.в

9/2/2006, 11:08 PM +04
Вот не поленюсь - придумаю))) На счет кенгурина я. зацепила идея самостоятельно изготовления. Единственное - буду делать из расчета что не ТРУБЫ а ШВЕЛЛЕР или КОРОБ. последнее наиболее вероятно.

Завтра с меня чертеж.

http://mm4x4.ucoz.ru/ - добро пожаловать!

МАРЬИНСКИЕ МАНЬЯКИ
Dron

Reg.: 4/24/2006
Topics / Posts: 6 / 1968
From: Санкт-Петербург
Age: 31
Car: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

9/7/2006, 4:07 PM +04
Зачем кенгурин, ведь нива всё равно не имеет рамной конструкции?

RANGE ROVER M57 - правильная нива:)
Борт 187

Reg.: 9/25/2005
Posts: 39
From: С.-Петербург
Age: 43
Car: ВАЗ-21214-10 (инж., распр. впрыск).

9/7/2006, 4:52 PM +04
ASPIRIN52:
Как сделать калитку есть в журнале за рулём за 1998г номер 12 , стр. 162 , там и чертежи есть
Ткни ссылкой плиз, а то не могу найти

Только дураки выбирают дороги...
ASPIRIN52

Reg.: 2/16/2005
Topics / Posts: 7 / 391
From: Нижегородская обл. г. Выкса
Age: 36
Car: 21213 1.7 98г.

9/7/2006, 9:51 PM +04
Я тоже почему то найти не могу .Сейчас если получится попробую скинуть сюда пару фоток с жесткого . Вот еще скопировал текст в той статье :
Моя запаска постоянно привлекает внимание отечественных джиперов. Многие спрашивают, где я ее покупал или заказывал, сколько стоит чехол и вообще – ”как оно? Не отваливалось?”

Нет, колесо не отваливается, а откидывается, как видно на фото, и это гораздо удобнее, чем в известных вариантах. Они металлоемки, тяжелы, расшатывают бампер, а потому дороги, да и удобство пользования оставляет желать лучшего.

Мою конструкцию тоже можно улучшить, например больше разнести места крепления кронштейна к бамперу, чтобы к нему крепить номерной знак. Фонарь для его освещения нетрудно сделать самому или купить подходящий.


Откинутое назад колесо не мешает открыть заднюю дверь даже с присоединенным прицепом.

Жесткость кронштейна достаточна, чтобы при таком малом расстоянии от задней двери колесо не касалось ее при движении по ухабам.

Для изготовления кронштейна потребуется 3 м трубы наружным диаметром 20 мм (можно чуть толще); 400 мм большого уголка и 100 мм малого; толстая шайба для фиксатора, стальная пластина толщиной 3–4 мм для крепления в ней шпилек; три штатные ступичные шпильки с гайками. Конечно же, на машине должно быть установлено прицепное устройство, потому что на него ложится основная нагрузка от веса колеса. В противном случае в месте крепления фиксатора она будет приходиться на край дюралевого бампера, и кронштейн на ходу станет качаться, прогибая его.

Технология здесь такова. Сначала из проволоки делаем пространственный шаблон кронштейна, чтобы по нему изготавливать кронштейн из трубы. Заготовку трубы изгибаем, нагревая ее в нужных местах газовой горелкой. Начинаем с середины, а затем, стараясь гнуть равным усилием с одной и другой стороны, придаем трубе форму кронштейна. Ввариваем отрезок трубы посредине и привариваем пластину. Затем обрезаем концы труб и обрабатываем кронштейн на наждаке. Размечаем отверстия для болтов крепления к бамперу и для трех шпилек в пластине. Шпильки изнутри надо обварить.

После этого на бампере размечаем и сверлим отверстия под болты М8, устанавливаем сделанные из толстого уголка петли с отверстиями для болта. Из малого уголка изготавливаем петлю для фиксатора и двумя болтами М6 через отверстия в верхней кромке бампера крепим к распорке, которую, в свою очередь, также болтом М6 притягиваем к балке прицепного устройства.

После этого кронштейн устанавливаем в петли и размечаем место приварки и длину короткого отрезка трубы до поперечины. К этому отрезку заранее привариваем толстую шайбу фиксатора. Необходимость такой примерки очень важна, так как позволяет избежать люфтов в петлях. В качестве фиксирующего элемента используем обычный болт М10 с наваренной на его головку пластиной для удобства пользования (без ключа). В фиксаторной петле с одной стороны я нарезал резьбу М10 для болта, чтобы отпала необходимость в гайке. Все, кронштейн готов. Осталось его ошкурить и покрасить.


Петли изготовлены из двух наложенных друг на друга уголков. Концы труб кронштейна ограничивают угол откидывания колеса. Вместо запасного колеса – багажник.

Чехлы, а их у меня два (один для ”родных” шин ВЛи-5, другой – для летнего варианта), сшил сам из кожзаменителя, вставив белую тесьму (для красоты) и шнур (для завязки). Нарисовал и вырезал трафарет для надписи, белая краска – не проблема.

В освободившееся место под капотом установил самодельный багажник, в котором можно разместить множество нужных вещей – инструмент, запчасти и т.п. Конструкция багажника проста и в пояснениях не нуждается. Я изготовил его из подходящего куска дюраля и закрепил тремя болтами М4 на месте крепления запасного колеса. Багажник получился прочный и довольно вместительный.



Кронштейн для запасного колеса ”Нивы”: 1 – пластина; 2 – каркас; 3 – фиксирующий болт; 4 – петля фиксатора; 5 – распорка; 6 – опорные петли.

И еще об одной важной мелочи. Советую всем владельцам ”нив” установить защиту от вскрытия дверей линейкой. Способ старый, но эффективный, однако завод этим почему-то не занимается, хотя ЗР писал об этом не раз. Я на ”Ниве” установил по куску линолеума размером около 20х25 см в проемы между отбортовкой опускного стекла и дверной балкой, закрыв тем самым замок. Теперь линейке попросту не за что зацепиться.
161-1631.JPG
161-1631.JPG
161-1634.JPG
161-1634.JPG
161-1635.JPG
161-1635.JPG
Devil45

Reg.: 2/26/2008
Posts: 265
From: Томск
Age: 40
Car: 21213

5/28/2008, 7:38 AM +04
Есть возможность смастрячить пороги как СОЮЗ-96. Покупать [:frog] . Подскажите размеры у кого стоят такие - диаметр трубы, длина, ширина порога. А то материалу навалом, а посмореть померить негде. Хоть по городу с линейкой бегай за машинами. А ищо если не трудно фотку порога снизу. Плиз [:D] .

Многие еще живы лишь потому, что убийство уголовно наказуемо...
F0X

Reg.: 4/25/2008
Posts: 159
From: Павлодар
Age: 40
Car: 2121, 1982г.в.+ тюнинг класса "АТПАТ"

5/28/2008, 8:43 AM +04
Devil45
Ща я тебе фотку такого порога пакажу - тебе и не снилось!!!!
070906_102323.jpg
070906_102323.jpg
Да-да, мистр Швеллер!!

сделано в СССР
Игорь84

Reg.: 8/9/2007
Topics / Posts: 1 / 173
From: Украина, Харьковская обл. г.Купянск
Age: 37
Car: ВАЗ 21214 2008 г.в.

5/28/2008, 9:33 AM +04
Ничего себе!!! Сколько же в нем кг? [:super]
Devil45

Reg.: 2/26/2008
Posts: 265
From: Томск
Age: 40
Car: 21213

5/28/2008, 10:13 AM +04
F0X
[:shock] [:shock] [:shock]
Сделай на нем свою подпись "сделано в СССР" [:D]

Многие еще живы лишь потому, что убийство уголовно наказуемо...
F0X

Reg.: 4/25/2008
Posts: 159
From: Павлодар
Age: 40
Car: 2121, 1982г.в.+ тюнинг класса "АТПАТ"

5/28/2008, 10:28 AM +04
to Игорь84
не знаю не мерил
Devil45:
F0X

Сделай на нем свою подпись "сделано в СССР"
Хотел ужэ, да чота передумал
Хотя...
По просьбам телезрителей... [:RWL]

сделано в СССР
Devil45

Reg.: 2/26/2008
Posts: 265
From: Томск
Age: 40
Car: 21213

5/29/2008, 4:15 AM +04
Ну поможите [:weep] , пожалуста, ведь не трудно же измерить 3 размера.
Devil45:
диаметр трубы, длина, ширина порога
А то сварные уже на стрёме, болгарины разогреты, электроды прокалены. Даже трубогиб свободен. Остается пальцем ткнуть: вот это от сих до сих и вот так.

Многие еще живы лишь потому, что убийство уголовно наказуемо...
Leona
Moderator

Name: Людмила
Reg.: 1/17/2005
Topics / Posts: 67 / 1940
From: Москва, СВАО
Age: 60
Car: 2131, 2006г, 1.8i

5/29/2008, 8:00 PM +04
F0X, э-э, а как туда ногу ставить (порог, он ведь для ноги изначально)?

Добавлено спустя 29 минут 51 секунду:

Devil45, главное, чтобы штыри попали в дырки для домкрата, а остальное можно на свой вкус. У меня стоит Союз, но ширина маловата, чтобы с комфортом встать и что-то привязать на крышу. Лучше бы с широкой площадкой, как у джипов. Есть возможность сварить, - всё прикинь сначала, как бы тебе лично (или жене) было удобно, и твори. У меня отец тоже хотел сам сварить, и мы придумали просто две трубы прямые д. 2-3 см из нержавейки, торцы соединить полукруглыми кусочками такой же трубы (или согнуть одну длинную и сварить), соединяются поперечными штырями и на концах перекладинами. В районе двери сверху глухая площадка из металлического листа с насечками против скольжения. Можно 3 такие трубы, тогда, может, и площадка не потребуется. Но у него сейчас работа такая, что времени нет совсем. Поставли пока Союз. Размер не скажу, потому как у меня крокодил.

Произведения для АртНивы выкладывайте в Заявках или мне в ЛС
F0X

Reg.: 4/25/2008
Posts: 159
From: Павлодар
Age: 40
Car: 2121, 1982г.в.+ тюнинг класса "АТПАТ"

5/30/2008, 11:20 AM +04
Leona:
а как туда ногу ставить (порог, он ведь для ноги изначально)?
Так прям сверку! Швеллер - этож не труба - плоский как мячик (сдутый).
А зачем делать танцплощадку? для того штоп привязать или крышу помыть вполне хватает тех 10см на которые он выперает + его шырена 4см.
Про 3 параллелльных трубы гораздо интересней, нежели про лист жылеза, с которого зимой лёд намучаешся обЛОМывать.
Devil45, не пойму, зачем тебе делать как у других? Дай волю фантазии. Сделай полуметровые пороги-миникрылья и сноси бордюры нафик!!
Заодно оставляя гламурные горизонтальные полосы на низких иномарках... [:RWL]

сделано в СССР
Leona
Moderator

Name: Людмила
Reg.: 1/17/2005
Topics / Posts: 67 / 1940
From: Москва, СВАО
Age: 60
Car: 2131, 2006г, 1.8i

5/30/2008, 7:37 PM +04
Что-то тема у нас плавно сползла к порогам, ладно, потом перенесу куда-нибудь. [:D]

Вот сегодня в сберкассе подглядела интересный вариант порога:


Произведения для АртНивы выкладывайте в Заявках или мне в ЛС
rv3dll

Reg.: 10/15/2006
Topics / Posts: 5 / 5013
From: kolomna
Age: 47
Car: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

5/30/2008, 8:02 PM +04
есть мысля делать сразу как бампер - а именно кенгурин сварить так чтобы из него торчали трубы - которые засунуться в лонжероны как бамперные - но можно наверное подлиннее их сделать вглубь

тоже съади - только втулки не забыть вварить

шофёр коней - лось
Niva 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска / Кенгурин и подножки (пороги) самостоятельно