Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
75 older posts on previous pages
Taifun

Reg.: 6/12/2008
Topics / Posts: 2 / 1079
From: Магнитогорск
Car: Пешеход

1/28/2013, 9:33 PM +04
Тут, как и везде, каждый рассказывает свой опыт с намеком на истинность. И это продолжается до тех пор, пока не будет приобретен новый опыт.
Суть в том, что лебедка на 12В в пике жрет 450А и этот ток отнюдь не означает соответствующую ему выходную мощность на валу. Если усреднить работу лебедки со смоткой и работой в пике меньше 200-250А не получится ни как. Осталось засечь время, которое выдержит данный АКБ на разряд и, зная ток зарядки на конкретных оборотах, посчитать время его полного заряда, но и тут не все так просто. Полный заряд будет никак не 30 минут, а значительно больше. Суть тут достаточно проста, если понимаешь как работает реле-регулятор. Реле выключает зарядку АКБ при достижении им определенного напряжения, скажем более 14.8В. А оно достигается сразу как только в АКБ поступает большая "порция" тока. При усвоении заряда напряжение падает и реле опять начинает зарядку. Это легко можно проследить по выносному реле-регулятору с индикатором, который моргает. Фактически, скорость заряда зависит от типа АКБ и его состояния - способности усваивать заряд. Если на авто горит свет, плюс инжектор и прочие потребители для полноценной зарядки не хватит холостых оборотов и штатного генератора на 80-95А. Нужны обороты примерно не ниже 2500. И все равно, как я уже писал выше, АКБ не зарядить быстро штатной зарядкой. Существуют агрессивные методы заряда, если АКБ новая и не разряжалась полностью и не оставлялась на хранение в таком виде, но на авто такие методы серийно не реализовывались.
Я не знаю как там на трассе ТР-1, но если вдруг лебедкой высадил аккум и случайно заглох, то будет проблемно завестись. Если АКБ новый, проблем не будет, но дублирующий или два высаженных намного лучше. Да - масса, но и надежность. Каждый сам решает что важнее.
Если после того как их высадили лебедкой (строго!) дать им постоять 5-10 мин, то они без проблем заведут машину. Кривой стартер я не исключил.
Хочется любителей оптимы отправить на сайт изготовителя внимательно прочитать инструкцию. Действительно, красная оптима мрет от полной разрядки, если её умотать и оставить без зарядки. Желтая к таким издевательствам менее чувствительна. НО! Именно красная предназначена для лебедок, для больших токовых нагрузок, а не желтая.
Также хочется отметить, что работа на холостых мотора для полностью высаженного АКБ не достаточна (малые обороты генератора и, как следствие, выходной ток с генератора).
Также нужно учитывать, что при погруженном в воду генераторе зарядка не идет и машина работает от акб.

Как и у любого серьёзного решения тут основная проблема финансы.
Достаточно просто купить генератор на 200-350А, но отнюдь не дешево. Не уверен что такие разрешены в ТР-1. Минимальное, что возможно в серийном варианте, это применение генератора с 2112 на 135А с заменой крышки и шкива на штатные в зависимости от конфигурации авто.
Безусловно кто-то проезжает все соревы на одном АКБ, побеждает и т.д. Кому-то везет больше, кому-то меньше. Второй АКБ, особенно не подключенный к сети, это - "козырь в рукаве". 40 Ач вполне достаточно, если нет неподалеку техподдержки.

P.S. генератор на 200-350А нужен не из-за того что у него такой большой максимальный выходной ток, хотя и он будет полезен при работе лебедкой. У такого генератора на холостых 50-80А на выходе и АКБ будет заряжаться намного эффективнее пока все вокруг заняты чем-то ещё.

ZreN

Reg.: 11/13/2012
Posts: 360
From: Новосибирск
Age: 33
Car: 21214М, 2011 г.в.; Я5.1 2111-1411020-61

1/28/2013, 9:36 PM +04
Можно подробнее про подобные генераторы?! Ну с столь гигантским током...

Купил иномарку - предал Родину...

Бульбозавр тут
Taifun

Reg.: 6/12/2008
Topics / Posts: 2 / 1079
From: Магнитогорск
Car: Пешеход

1/28/2013, 9:43 PM +04
АКБ с УПСов не предназначены для работы на большие токи и быстро умрут или будут не так эффективны, как красная оптима, которая лучшее из того, что есть для этих целей.

Также хочется отметить что красная и любая оптима это не гелевый акб, а обычный наливной. Лучшие результаты достигаются за счет большей площади пластин, свернутых в рулон, качества изготовления. В них такой же электролит, только сделано все герметично. AGM АКБ не все герметичные, ровно также как и на столько эффективны и главное качественно сделаны.

Новый качественный кальциевый АКБ такой же емкости не сильно уступит красной оптиме, но будет не герметичным, больших размеров, несколько хуже по эффективности, не будет ударопрочным, с меньшим сроком службы, но в 2,5 раза дешевле. Я проверял и разницы даже на 50% не увидел.

Добавлено спустя 3 минуты 14 секунд:

Делается достаточно простой запрос в поисковик или аукцион:
alternator 250A
Например
http://www.ebay.com/sch/i.html?_…ternator+250A&_sacat=0&_from=R40

То, что продают у нас, уже с огромной накруткой, раза в 2 минимум. Желающих на такие генераторы лекго найти на форуме по автозвуку

SergeyWilliams

Reg.: 10/13/2011
Posts: 218
From: Россия, Санкт-Петербург
Age: 43
Car: LADA 4x4 3-дв. (ВАЗ 21214М) 09.2011гв

1/28/2013, 10:24 PM +04
7тр за генератор не так уж и много ...
у одного продавца увидел надпись, что у них на все марки машин есть стартера и генераторы ... сейчас задам вопрос про ладу 4 на 4 ... 8)
Seргей

Reg.: 12/6/2009
Posts: 441
From: Орёл
Age: 48
Car: УАЗ-315195 2014 г. в., KIA Sportage II, Matizzzz!

1/29/2013, 1:25 PM +04
Taifun
Спасибо за ответ, но я имел ввиду немного другое. Интересует не просто параллельное включение аккумов. Можно ли как-то разнести их функции, например, один для лебедя, а второй на двиг (при одном гене)?
Taifun

Reg.: 6/12/2008
Topics / Posts: 2 / 1079
From: Магнитогорск
Car: Пешеход

1/29/2013, 3:31 PM +04
Конечно!
Если нужно чтобы оба АКБ заряжались а при использовании лебедки разряжался только один, то необходимо правильно включить в цепь диод на необходимый ток.
Если конкретнее и я не ошибаюсь, то между генератором и АКБ на лебедку нужно поставить диод в направлении на АКБ для лебедки. Соответственно диод нужен на большой ток, но сейчас такой найти вполне реально.

Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Аккум и лебедь