Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

10/19/2005, 10:37 AM +04
Собсно вот решил поставить лебедя GEW-10000. Жрет на максимуме порядка 270 ампер. потому справедливый вопрос - чем его кормить? Всю голову поломал нафих... Варианты собсна вот такие:

1) Оставить все как есть и не парицца. плюсы - я богат, минусы - хрена куда уеду. Не тема. Бюджет - 0 руб.
2) Поставить на штатное место аккум на 72 Ач. плюсы - бюджетно и ничо варить не надо, масса в норме, минусы - может не хватить... Бюджет - от 1300 руб.
3) поставить на штатное место аккум на 72 и в районе запаски прикрутить в параллель ему такой же. плюсы - вроде как хорошо и много, емкость суммарная если не 2 раза больше, то в полтора точно, минусы - мнение общества на то будет ли такая схема работать и аккумы заряжаться - неоднозначное... Как вариант - вааще иметь на месте один на 72, а второй типа запаса в багажнике. Бюджет - 1300х2=2600 руб.
4) поставить на штатное место какой-то бешенный аккум, американский типа, внимание, на 90 Ач. Да-да, у нас тут откопал такой - стандартный размер как у 72 Ач, а заявленная емкость - 90 Ач. Как так - незнаю. Но заинтересовало. Случайно наткнулся во вполне уважаемой конторе... Стребовал документы подтверждающие, но сказали что мол переезд у них, так не найти. плюсы - очевидны, ничо не делаешь, а емкость типа зашибись, минусы - цена и подозрительность... Бюджет - 3060 руб.
5) поставить на штатное место гелевый аккум. Не Оптиму канеш, а такой, АКГ шоли технология... Короч не суть. Емкость небольшая, зато живучий к вибрации и разряду, а заряжается махом. Мегатема, тем более что нашел тут Титан-гель за 4300 руб на 65 Ач , но думаю и дешевше можно нарыть. плюсы - целый килограмм плюсов, минусы - емкость не очень, и цена.... Жаба лютует.. Бюджет - 4300 руб.
6) Выварить площадку под углом к штатному месту и воткнуть длинную колбасу на 100 Ач. Вроде не сложно, но с той стороны и так крайне высокая плотность под капотом, туда руку фих засунешь, шноркель опять же... Зато емкость большая, должно хватить на все про все. плюсы - емкость действительно реальная, стоит недорого, минусы - много возни со вкорячиванием (перенос бачка, переделка шноркеля, сложность обслуживания машины и так далее), некуда толком его там пихать, вес нефиговый. Бюджет - от 1800 руб

Итак, что хотеть? Вариант с аккумом подцепленным в багажнике не рассматриваю по ряду причин ;). Денег, ессно, нету нефига [:oops]

Кто чем довольствуется? Гена стоит инжекторный, так что подзарядить в принципе сможет. Машина для трофи. максимум самостоятельного передвижения, но прохождение размешаных болот и засад, взятие сложных КП - эт все на совести лебедя и
аккума ;).
10/19/2005, 11:48 AM +04
72 на штатное место, старый в багажний про запас - если кончится 72 всегда можешь завестись. и провода для прикуривания купить. бюджетно и попадалова минимум. иначе - ставь второй в параллель. с возможностью отключения при работе лебеды хотя-бы втягивающим.
maddrive

Name: Алексей
Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 4 / 1551
From: Москва
Age: 38
Car: 21213, 97 г.; TLC105

10/19/2005, 11:53 AM +04
Мне для туризьма хватает 62Aч аккума и штатного 213 гены на 55А. Лебедь ComeUp 6000S. Блок использую нечасто, поэтому жрёт много, по мануалу где-то до 240А на последних слоях троса. Я просто перед тем как идти трос цеплять вытягиваю подсос где-то до 1200-1500 оборотов. Меньше 3-5 минут это дело ну никак не занимает, после этого тянусь от полминуты до минуты. Ни разу не просаживал более-менее серьёзно. Если не собираешься на лебёдке километры по болотам наматывать, то должно хватить и так.
Сам собираюсь аккумулятор проапгрейдить. Склоняюсь к 6-му варианту (т.е. "длинная колбаса на 100Ач"). Под запаску второй пихать не хочу, т.к.

:14fe6e427eнизковато будет, в броде может залить девайс
:14fe6e427eлишние провода не добавляют надёжности

Если сподвигнешься на установку колбасы, задокументируй для ФАКа, сам понимашь, ничего сложного в принципе нет, но о возможных засадах будет знать нелишним.

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

10/19/2005, 11:54 AM +04
иначе - ставь второй в параллель. с возможностью отключения при работе лебеды хотя-бы втягивающим
Хм, то есть в момент винчевания лебеда пожирает только один аккум?? Смысл?
fanngorn

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 8 / 2932
From: Москва, Юго-Запад
Age: 35
Car: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

10/19/2005, 12:06 PM +04
У меня уже больше года с лебедой T-Max-8500 используется такая система: акумм 75Ач на штатном месте + 95Ач вместо запаски. Каждый с выключателем массы, по-другому никак, иначе тот, который 95 будет высасывать энергию из 75. Коммутация сделана так, что все электорпотребители, в т.ч. лебеда, работают либо от одного, либо от другого акумма, либо от двух вместе, либо вообще всё отключено.

При нормальной эксплуатации езжу на том, который 75Ач, 95-амперник отключён. В сильный мороз при холожном пуске кратковременно подключаю два сразу, потом один отключаю. В говнах, когда его (75Ач) высасывает лебеда, переключаюсь на второй, а разряженный отключаю. Когда лебежение закончено, не выключая двигателя переключаюсь на разряженный, заряженный отключаю. Таким образом когда лебеда не работает, 75Ач заряжается. При полном заряде переключаюсь на 95Ач и дозаряжаю его.

Как показывает практика, на свежем акумме 75Ач можно пролебедиться (на моей лебеде) метров 60-70 с хорошей нагрузкой. На 95-ампернике и того больше. Так что рекомендую такую конструкцию. Кстати, гена у меня обычная, 60-амперная.

P.S. Гелевые акуммуляторы не рекомендую, при зарядке они дают очень большую нагрузку на генератор, и он зачастую не выдерживают. Отечественные гелевые - вообще полный отстой. Хорошо зарекомендовала себя только Оптима.
P.P.S. Что-то фоток маловато нашёл, сегодня ещё несколько штук сделаю и вечером выложу.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

10/19/2005, 12:25 PM +04
fanngorn
Хм, тема, интересно... Можешь поведать как ты разводку на аккумах делал? Может статью в ФАК?
Гелевые акуммуляторы не рекомендую, при зарядке они дают очень большую нагрузку на генератор, и он зачастую не выдерживают. Отечественные гелевые - вообще полный отстой
Откуда данные? Выборка репрезентативна?
10/19/2005, 3:43 PM +04
во, вкурил [:)]
То есть есть 2 аккума, у каждого по массе отключатели. Плюс с допаккума идет на плюс основного, а масса на свою отдельную шпильку и к движку где удобнее. итого, если ввести еще и размыкатель-релюху на плюс в районе клеммы основного аккума, то будет аварийное отключение из салона :). Все верно?
fanngorn

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 8 / 2932
From: Москва, Юго-Запад
Age: 35
Car: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

10/19/2005, 5:24 PM +04
Не, немного не так. Вот схемку только что нарисовал. На ней изображен не только принцип подключения, но и положение выключателей массы и соединений проводов под капотом. Собственно прямоугольник, в который всё заключено, и есть подкапотное пространство.

ЗЫ: сегодня всё сфоткать не удалось, так что статья в FAQ будет не раньше завтрашнего вечера.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
GORA

Reg.: 1/14/2005
Topics / Posts: 4 / 578
Age: 19

10/19/2005, 8:08 PM +04
Ну кулибины! [:up]
Есть ещё вариант:никель-кадмиевые аккамуляторы.Кажется единственное чем опасны- при интенсивном мощном разряде может взорваться.
AREC

Reg.: 4/10/2005
Topics / Posts: 1 / 107
From: Гагарин
Age: 47
Car: Шеви-Нива 2123. 2008 г.в.

10/19/2005, 9:39 PM +04
А что скажете про гелевые?
maddrive

Name: Алексей
Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 4 / 1551
From: Москва
Age: 38
Car: 21213, 97 г.; TLC105

10/19/2005, 9:57 PM +04
Не, запаску назад лично для меня неприемлемо, тому есть ряд причин... Поэтому, видимо, всё-таки для меня остаётся только колбаса.

fanngorn Respect! Аккуратно всё сделано, возьму за основу при проектировании площадки под стоамперник.

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

10/19/2005, 10:02 PM +04
Вот схемку только что нарисовал
Хм, а вот таки шо мшает просто в плюсовую клемму привести плюс от доп.аккума? [:;)] А от нее уже вся разводка и пошла так или иначе [:)]
А что скажете про гелевые?
fanngorn вот их ругает, а у нас народ вроде радуется, причем не только Оптиме, но и Варте недогелевой...
Evgenchik

Reg.: 8/13/2005
Topics / Posts: 2 / 157
From: Novosibirsk
Age: 36
Car: Нива 2121, 1982, 1600 карб.

10/20/2005, 9:27 PM +04
Не помню где нашел вот такую фотку

Решил также сделать. Уже перенес расширительный бачек к радиатору.
fanngorn

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 8 / 2932
From: Москва, Юго-Запад
Age: 35
Car: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

10/20/2005, 9:56 PM +04
Хм, а вот таки шо мшает просто в плюсовую клемму привести плюс от доп.аккума? А от нее уже вся разводка и пошла так или иначе
Всё дело в реализации. Каким образом ты навесишь на штатную клемму провода от второго акумма, от лебёдки и дополнительных потребителей? Контакт должен быть очень надёжным, при этом пайка как способ соединения не рассматривается.

У меня все плюсы соединяются где-то в районе таблички с номером кузова. На оголённые провода надеты самодельные клеммы под болт М8, каждая из которых сделана из двух латуннных клемм провода массы, предназначенных для обжима. Клеммы распрямлены, по краям в них соосно просверлены 2 отверстия под под длинные болты М5 с гайками. Между пластинками клемм вставляем оголённый конец провода и зажимаем гайками. Пакет из четырёх таких клемм стягиваем болтом М8 с гровером и самоконтрящейся гайкой.
К сожалению фотки и статья в FAQ появится только на выходных.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

10/21/2005, 7:55 AM +04
Хм, меня тут носом ткнули в регламент РАФа про ТР1... Доп.аккум - ТР2. Придется сотку вставлять одинокую...
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Аккум и лебедь