Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
2625 сообщений на предыдущих страницах
mihalich34

Рег.: 17.09.2021
Сообщений: 497
Откуда: Волгоград
Авто: 2131 крокодил 2018г.в.

злой1
Почитай чуток форум, поищи БЖ на драйве.
По доработке печки (не только НИВА):
1. Должно дуть куда надо (а куда не надо дуть не должно)
2. Циркуляция ОЖ через радиатор отопителя должна быть достаточной.

С п.1 - не торопись ставить вентиляторы в сапог, или улитки в салон. Проверь, как у тебя обдувается лобовое стекло в режиме "обдув стекла" (не забудь закрыть люк внизу печки). Обдуваться должно очень хорошо, со штатным вентилятором. А вот на боковые стекла почти ничего не идет. Вот твоя первоочередная задача - сделать так, чтобы дуло туда, куда надо. Как минимум снимать приборную панель и герметизировать воздуховоды. Как максимум - проложить дополнительные воздуховоды к дверным окнам и врезать доп. дефлекторы их обдува.
Вместо "люка" внизу печки (который мало того, что плохо защелкивается у меня, так еще и "бороду" изнутри греет - в "стоке" у всех), планирую врезать дефлекторы обдува на ноги.
Вот если после этих мероприятий обдува не будет хватать (воздух идет горячий, а в салоне холодно и окна мерзнут) - думай об дополнительном увеличении потока воздуха. Ну или захочется уменьшить шум. Но, сколько не читал, любые варианты имеют свои минусы...
Да, радиатор печки нужно загерметизировать в корпусе так, чтобы воздух мимо не проходил.

П.2 - всё понятно. Ничто не должно препятствовать потоку ОЖ в радиатор печки. Можно "задросселировать" малый круг, проверить помпу на вшивость, в крайнем случае - врезать доп. электропомпу в контур печки. Может быть забит радиатор печки.

Вот если оба пункта выполнены, а стекла мерзнут - тут уже нужно будет репу чесать, что делать. А пока вместо стекол воздух греет панель приборов, удачи не жди.
Я вот никак не решусь оную панель снять (иначе до воздухораздатки не добраться).

ЗЫ Если эксплуатировать машину зимой в ваших условиях, и регулярно возить пассажиров сзади, я бы задумался об дополнительной печке между сидений для задних пассажиров. Плюсом электропомпа и переделка под "шнивский" термос, ибо пара салонных отопителей в зимнее морозное время может запросто заменить основной радиатор [:D].
Я сам начал уж было готовиться к замене пропеллера "улиткой", но вовремя одумался. Сначала нужно добиться правильной работы того, что есть "в штате". Разве что добавлю регулятор "калиновский",или плавную регулировку оборотов сделаю.
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2901
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

злой1
У меня стоит такая улитка как у вас на фото правда на коротыше 21214 .. Как поставил в машине стало значительно теплей. Больше ни чего не делал с радиатором краником и прочим (установка дополнительной помпы например) . Не скажу что жара но при -35-40 лобовуха чистая ,правда капот утеплён и радиатор закрываю полностью при морозах что двигатель не остывал при движении (комп кажет 87-90г Т охлаждающей жидкости ) .
Друг в крокодила воткнул полностью газелевскую печку дополнительно вот у него жара .Вроде там ещё дополнительно помпу ставил .
печка газели.jpg
печка газели.jpg
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Друг в крокодила воткнул полностью газелевскую печку дополнительно

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

стальное затянуло устал скребком резиновым скребсти
Вопрос, не риторический: зачем чинить самому новую машину?
если я конечно правильно понимаю, что она новая.
Такая дичь - это косяк завода, пусть исправляют как хотят.
кто САМ видел как работает, отпишитесь
Поищи по моим сообщениям, ранее я вкратце описывал вообще все варианты отопителей.
Позже опишу подробно и в деталях, но пока на это времени нет, т.к. там текста на целую страницу, а возможно и более, наберётся.

Моё личное мнение, прежде чем менять родной отопитель на инородный,
в первую очередь нужно избавиться от всех косяков
в "трубопроводах" и только после этого уже думать в сторону имплантации инородных тел.

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

злой1

Рег.: 09.10.2020
Сообщений: 44
Откуда: Архангельск
Авто: 4*4

Lewik
Понял коллега, спасибо большое !! сразу ряд вопросов 1) когда и где покупал (в магазе или в нете, если в нете то может ссылка осталась) 2) сколько стоила 3) я правильно понял что при -35 за бортом лобовуха чистая ? 4) и если знакомый ставил в краколдилуса газелевскую печку то вместо штатной или дополнительно, если дополнительно то куда именно воткнул
Да еще коллеги, как определить установлен медный или алюминиевый радиатор печки, и если кто САМ менял алюминиевый на медный был ли от этого какой то толк ?
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2901
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

злой1
Я себе в коротыш покупал здесь на форуме . Но для крокодила стандартная печка бес переделки даже с такой улиткой слабовата (объём салона больше и 4 двери ) .
Друг газелевскую покупал в магазине .Ставил дополнительной с переделкой шлангов на двигатель как конкретно не в курсе ,помню вроде и помпу ставил . Поставил за передними сиденьями посередине ,дула взад . Отключалась на лето водопроводным шаровым краном рядом с печкой .
злой1

Рег.: 09.10.2020
Сообщений: 44
Откуда: Архангельск
Авто: 4*4

Lewik
Поясни пож. здесь на форуме это как? и сколько стоила, я просто сам не сталкивался ни разу
Vladimir55

Имя: Владимир
Рег.: 20.02.2020
Сообщений: 489
Откуда: Томская область
Возраст: 69
Авто: ваз 21214 2014 год

злой1
На своём авто я всегда всё делаю сам. Про отопитель я всё подробно описал в 8ми темах здесь, на форуме.Результат положительный есть, больше ничего переделывать не планирую, т.к. чего хотел- того добился. При -35 в машине тепло, тихо и все стёкла чистые. Запахи из под капота в салон не попадают. Единственное- летом заменю Шнивовский термостат на такой же, только на более качественный( лежит ждёт своего часа). Мои посты датируются 2020 и 2021 годами, так что их найти довольно легко, повторяться нет смысла. Сам я все эти темы, так или иначе связанные с отоплением и вентиляцией салона, сначала все прочёл от начала до конца, и только потом начал переделки. Советую тебе сделать так же - много хороших идей найдёшь. Со своей стороны посоветую: из медных радиаторов брать или Оренбургский, или Шадринский, китайское производство даже ни-ни. Из алюминиевых - только от Шнивы и только завода ДААЗ ( но с его установкой придётся немного повозиться).Как тебе здесь посоветовали надо начинать со снятия торпедо, заклеить хорошим герметиком все щели, устранить самую большую - около центральных сопел. Потом берись за корпус отопителя. Я внизу у корпуса по бокам, как на фото, вырезал 4 отверстия диаметром 50мм, купил 4 резиновых переходника для канализации 50/40, доработал их как на фото и вставил в вырезанные отверстия так, чтобы они встали внутри как бы заподлицо. У канализационных отводов диаметром 40мм /45 градусов отрезал уплотняющие части с манжетами и вставил в переходники широкой частью. Они там прекрасно стоят и ни разу не выпадывали. Эти отводы будут подавать воздух к ногам, их надо ставить именно в таком порядке как на фото. Тогда они ничему не будут мешать. На лето я их затыкаю поролоновыми заглушками, а центральные сопла использую для обдува лица.Потом, в процессе настройки воздушных потоков, при помощи скрученных в трубку резиновых полосок уменьшил сечение отводов до диаметра 22мм.На фото это видно. От двух других переходников я из таких же отводов соорудил дополнительные воздуховоды к боковым соплам. Чтобы ничего ненароком не испортить я всё это проделывал на найденном на разборке корпусе отопителя. Нижнюю крышку желательно заменить на семёрочную. С неё срезать все направляющие пластинки(у семёрочной это делается очень просто), чтобы она стала плоской. Потом закрепить крышку в закрытом положении и замазать щели хорошим герметиком. После этих работ отопитель будет дуть только туда, куда ты захочешь.
SAM_5207.res.jpg
SAM_5207.res.jpg
SAM_5211.res.jpg
SAM_5211.res.jpg
SAM_5218.res.jpg
SAM_5218.res.jpg
Vladimir55
Здесь,на фото, начальный четырёхскоростной штатный отопитель. В настоящее время родной моторчик и резисторы отсюда вместе с кронштейнами удалёны, а под капотом стоит изготовленный мною отопитель на базе восьмёрочной улитки. Корпус отопителя теперь работает как рессивер. Если будут нужны названия тем, где описан весь процесс, в следующем посту я их сообщу. Ссылки, извини, делать пока не умею. Может кто через личку научит?
SAM_2303.res.jpg
SAM_2303.res.jpg
SAM_5220.res.jpg
SAM_5220.res.jpg
SAM_5225.res.jpg
SAM_5225.res.jpg
злой1

Рег.: 09.10.2020
Сообщений: 44
Откуда: Архангельск
Авто: 4*4

Vladimir55
ну брат, и за это большое спасибо, как я понял сейчас у тебя стоит 8-кая улитка но "колхозил" ты ее сам (фото 2303) да ? А ни чего не скажешь про ту которую я скинул на фото типа "заводскую" переделку? Да и как отличить медный от алюминиевого радиатор ? А то что делал сам - это респект и уважуха, я тоже всегда стараюсь сам понять проблему и сам ее решить (конечно в рамках скромных знаний) На боковые стекла, я так понял, с патрубков короба до сопла ты использовал какие то гофрированные шланги, а сами сопла не менял (в смысле на сопла большего размера) ?
Короче инфа 100% полезная и главно из первоисточника а не от диванного спеца. Еще раз спасибо
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

злой1
Вот еще инфа к размышлению
https://www.niva4x4.ru/t/FoXS34XKRAevpVFxhFMW8g/16#start

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2901
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

злой1
Да тут на форуме продавал Nivdush ,что сейчас нет объявления .
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1967
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

Да и как отличить медный от алюминиевого радиатор ?
У алюминиевого бачки пластиковые. А медный он весь медный.
Vladimir55

Имя: Владимир
Рег.: 20.02.2020
Сообщений: 489
Откуда: Томская область
Возраст: 69
Авто: ваз 21214 2014 год

злой1
Колхозил сам. Боковые сопла не увеличивал, остались штатные. Про мои воздуховоды можно посмотреть на 70 странице темы "Вентилятор отопителя от 2108". На твоём фото, наверное, изделие от Нувдиша. Многие из форумчан поставили такие. Кто-то хвалил, кто-то не очень. На мой взгляд этот отопитель немного получше, чем предыдущий с "беличьим" колесом. Только желательно после него перед радиатором сделать и установить рассекатель потока воздуха чтобы было теплее. Здесь, в ФАКе, есть хорошие варианты.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска / Отопитель (печка)