Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
2385 older posts on previous pages
Den7288

Name: Денис
Reg.: 2/7/2020
Posts: 2
From: Казахстан, Караганда
Age: 32
Car: ВАЗ 21213 1999

2/7/2020, 6:30 PM +03
nibor
Спасибо большое! Завтра пойду рассматривать что-куда лепить

Плачет девушка на стоянке,
Сидя в новенькой BMW,
Вся в слезах и губной помаде-
Три педальки, а ножки две...
UA6ATG

Reg.: 12/3/2009
Topics / Posts: 3 / 211
From: Туапсе
Age: 56
Car: НИВа 21214М 2009

2/21/2020, 9:55 AM +03
Хочу поставить кран на магистраль печка - краник. Где то тут был мануал на эту тему. Хочу показать своему спецу и сделать также . Чтобы если что, перекрыть, долить антифриз и ехать дальше. Никто URL не подскажет?

Тойота: управляй мечтой! Жигули: управляй реальностью.
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 86 / 4435
From: Москва, САО
Age: 40
Car: Шнива 2016 г.в. 90 ткм

2/21/2020, 10:41 AM +03
Переделка отопителя с восьмеричным мотором переехала по назначению:
https://www.niva4x4.ru/t/7b1qe-7…Q-onAQ/70#yBuKRnrZQ9GHRsdXkZf4bQ

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
ALXOD

Name: Александр
Reg.: 4/22/2015
Posts: 209
From: Одесса
Age: 45
Car: ВАЗ-21213, 2003 г., 158 тыс. км.

10/18/2020, 12:35 PM +03
Здравствуйте [:hello]

Расскажу вам как я значительно улучшил обогрев салона путем несложной переделки штатного нижнего воздухвода.

Как вы видите в профиле, у меня ВАЗ 21213 со всеми присущими этой машине достоинствами и недостатками [:confised]
Один из этих недостатков – слабая интенсивность обогрева салона. Особенно это заметно с утра в холодное время года: двигатель-то давно прогрелся, но включенный даже на вторую скорость вентилятор отопителя прогревает салон до комфортной температуры лишь примерно через полчаса [:(]

Климат у нас южный, теплый и морозы выше -10 - большая редкость. Да и зимой я редко на машине езжу. Вследствие всех этих причин я даже не задумывался, чтобы как-то улучшить обогрев салона – вполне хватало и того, что в 21213 идет с завода под названием «отопитель салона» [:)]

Но вот через какое-то время начал регулярно весной и осенью выезжать в поля/леса с ночевками. Ночуем классическим способом – в салоне авто (при известной ловкости получается даже почти комфортно [:)] ). Только перед тем как укладываться спать необходимо хорошенько прогреть салон.
И вот тут меня конкретно перестала устраивать производительность штатного отопителя [:no] Приходится не менее получаса на холостых оборотах крутить двигатель вместе с включенным вентилятором печки, чтобы более-менее прогреть салон [:(]

В свободное время в гараже разобрал нижнюю пластиковую часть воздуходува и внимательно изучил как там что устроено. И что же я понял! Чтобы унифицировать запасные части конструкторы не стали заморачиваться с изобретением правильного воздуховода для 21213! [:?] Нижняя часть его (а может и верхняя тоже) просто взята от другой модели ВАЗа [:dntknw]
И вот что получается: основная часть нагретого воздуха идет в «бороду» (качественно нагревая там магнитофон, панели кнопок и ползунков)! А лишь немногая его часть выходит по краям через убогие щели в нижней заслонке, совершая полезную работу по обогреву салона и ног водителя и пассажира [:(]

Вобщем, решил я вступить, так сказать, в последний и решительный, дабы победить это недоразумение [:)] Почитал соответствующие разделы на форуме и FAQе, подумал, помедитировал над снятой пластмассой воздуходува… и взялся за работу.
Для начала паяльником и ножом срезал вертикальные ребра в нижней заслонке воздуходува (чтобы не мешали воздуху двигаться в нужном направлении). Оставшиеся неровности зашлифовал мелкой наждачной шкуркой.
В нижней заслонке есть два выступа на месте которых, если их срезать, будут дырки. Так вот, один из них я срезал и дырку аккуратно по размеру заклеил куском пластика, который остался от одного из срезанных продольных ребер. Второй выступ решил не срезать – на месте его тогда бы образовалась уж очень большая дыра, заделать которую было бы намного сложнее. Ну и пусть, что в ту сторону пойдет немного меньше горячего воздуха – это сторона все равно сидящего рядом пассажира а там всегда и так в избытке тепла в виде торчащих в салон дополнительных радиаторов в виде крана и патрубков отопителя [:)]

Теперь необходимо было сделать так, чтобы воздух из печки не обогревал больше «бороду», а шел по правильному пути – на ноги впереди сидящих и дальше в салон. Подобрал я из своих запасов кусок дюралюминия толщиной не более 1 мм. (выбор пал именно на него, т.к. он наиболее легкий материал и не будет утяжелять конструкцию), отмерил все необходимые размеры и начал ваять.
Вот тут я потерпел первое фиаско – дюралюминий не подходит [:no] Лопается при его изгибе [:(]
Значит, подумал я, необходим листовой алюминий [:think] Но в моих запасах такового не оказалось. Зато был найден кусок листовой латуни толщиной не более 1 мм. Тоже неплохой материал, подумал я, и взялся за работу.
Отрезал необходимый кусок, подогнал по размерам, зашлифовал края от заусенец, согнул и прикрутил его к нижней пластиковой заслонке воздуходува.

В итоге получилась гармоничная конструкция – открывается и закрывается плотненько и без особых усилий. Результат смотрите на фото ниже.

Проверка в действии показала прекрасный результат:
- горячему воздуху от радиатора уже ничего не препятствует идти в нужном направлении. При включенном на вторую скорость вентиляторе по бокам дует с такой скоростью, что аж шевелятся шнурки на обуви что у водителя, что пассажира [:)]
- "борода" и все, что в ней, уже не нагреваются [:up]
- салон стал прогреваться в несколько раз быстрее, чем было раньше [:up]
- на трассе даже при выключенном вентиляторе отопителя и открытой лишь на половину заслонке водопритока в салоне уже жарко. Так и ни разу не возникла надобность ее открывать полностью [:up]

Одним словом, я остался доволен [:rotate]

И вот думаю, а может в этом и есть весь секрет получения необходимого тепла в салоне? И может нет необходимости живущим в более северных широтах извращаться с печкой (радиатор от Шнивы, электропомпа от Газели и т.п.) и достаточно будет лишь сделать вот такую небольшую доработку воздуходува как сделал я [:think]
DSC01285 - 1_2176x1959.res.jpg
DSC01285 - 1_2176x1959.res.jpg
DSC01287 - 1_2045x2006.jpg
DSC01287 - 1_2045x2006.jpg
DSC01288 - 1_2675x1862.res.jpg
DSC01288 - 1_2675x1862.res.jpg
10/18/2020, 12:36 PM +03
еще фото:
DSC01291 - 1_1862x2006.jpg
DSC01291 - 1_1862x2006.jpg
DSC01293 - 1_2607x1931.res.jpg
DSC01293 - 1_2607x1931.res.jpg
DSC01294 - 1_2409x1636.res.jpg
DSC01294 - 1_2409x1636.res.jpg
10/18/2020, 12:38 PM +03
еще фото:
DSC01296 - 1_2105x1926.res.jpg
DSC01296 - 1_2105x1926.res.jpg

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
дальник

Name: виктор васильевич
Reg.: 4/9/2012
Posts: 657
From: москва
Age: 64
Car: Lada 21214м 4x4 2009 г.в., новая 21214 2019г.в.

10/18/2020, 1:17 PM +03
ALXOD
все это можно сделать не снимая печку, просто посадить пластину на клей

Берегите родных
ALXOD

Name: Александр
Reg.: 4/22/2015
Posts: 209
From: Одесса
Age: 45
Car: ВАЗ-21213, 2003 г., 158 тыс. км.

10/18/2020, 2:59 PM +03
дальник

Если делать в стиле "абы было", то в машине все можно на клей посадить [:)] А если делать по-человечески и надежно, то только с разборкой/сборкой и креплением на проверенное десятилетиями болтовое соединение.

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
дальник

Name: виктор васильевич
Reg.: 4/9/2012
Posts: 657
From: москва
Age: 64
Car: Lada 21214м 4x4 2009 г.в., новая 21214 2019г.в.

10/18/2020, 3:03 PM +03
болтовое соединение.
это не тот случай, здесь нет ответственного или силового соединения, чтобы пол-машины разбирать, на клею прекрасно будет все держать

Берегите родных
Nivdush

Reg.: 11/12/2009
Topics / Posts: 1 / 511
From: Москва
Age: 47
Car: Нива, 2007г

10/18/2020, 3:04 PM +03
ALXOD
Дружище [:hello]
Придуманно Вами, придумано до Вас...
Так делаю уже Десять лет при установке Модернизированной печки с 08 мотором.
IMG_20181103_182009.res.jpg
IMG_20181103_182009.res.jpg
IMG_20190109_110033.res.jpg
IMG_20190109_110033.res.jpg

Кому нужен кожух под 08 мотор? Доп. информация ТУТ
ALXOD

Name: Александр
Reg.: 4/22/2015
Posts: 209
From: Одесса
Age: 45
Car: ВАЗ-21213, 2003 г., 158 тыс. км.

10/18/2020, 6:30 PM +03
Модернизированной печки с 08 мотором.
А вот это самое правильное комплексное решение 👍

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
Дима43рус

Name: Дмитрий
Reg.: 2/11/2017
Topics / Posts: 1 / 215
From: Кировская область г.Киров
Age: 34
Car: 21213 г.в. 2000

10/18/2020, 9:49 PM +03
ALXOD
А я против мотора печки 2108 на Ниве.
Мне в полне хватает штатного вентилятора, который даже на ходу выклучаю ибо хватает скорости потока воздуха встречного,
Конечно если поставить фильтр салонный штатный не справится.
Задумка про загородку хорошая.

ваз 21213. газ/бенз
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 32 / 3865
From: Москва
Age: 56
Car: 213100М 2011г Е-газ

10/18/2020, 10:29 PM +03
я против мотора печки 2108 на Ниве.
Почему? Есть наименее колхозный вариант установить штатную печку в сборе 21218-8101012-00 с/о(до 2020г) от кондейного Урбана без кондея.Там все штатно,привод заслонок тросовый,мотор 2108 с "бельичьим колесом"
https://catalog.niva4x4.ru/pdf/niva_2016.pdf
стр. 236

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Hugo Stiglitz

Reg.: 6/9/2014
Topics / Posts: 1 / 219
From: Петропавловск KZ
Age: 42
Car: 21214M 2014г.в.

10/19/2020, 6:47 AM +03
на клею прекрасно будет все держать
Вы этот пластик в руках держали? Назовите хоть один клей, который гарантированно склеит полиэтилен.
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 11991
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 36
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

10/19/2020, 7:14 AM +03
Hugo Stiglitz
Ацетон!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. К-139-лето, Кама 511 - зима. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, шестеренный башмак.ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска / Отопитель (печка)