Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
195 сообщений на предыдущих страницах
killerv

Рег.: 22.09.2008
Сообщений: 178
Откуда: Воронеж
Возраст: 40
Авто: 21213, 98г., 410000 км, белый, сток, ШН 2003 г.в. был, РШН 2013 г.в. есть

Garret, ух, красиво и аккуратно! [:)]
А вот скажи, что это за зелёная штуковина внутри сапога на второй фотке, я так понимаю к ней подключена какая-то колодка которая вида на последней фотке.
Штатную заслонку воздушную сохранил?
Клапанная крышка снимается без демонтажа сапога?

Аэродинамика и эргономика-лженауки!
Snowchaser

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

Captain
Все правильно, толку от штатных боковых 0,05%, если не меньше. А вот если сделать полноценный подвод воздуха вместо этих недоразвитых трубочек, будет все отлично. Производительности ракушки 08 хватает слихвой, а вот распределение воздуха идиотское. Вечно боковые стекла затянуты. Хочу окончательно искромсать кожух печки и побороть эту беду наконец. Ничего сверхсложного в этом нет, материалы доступны.
Garret

Рег.: 08.12.2006
Сообщений: 131
Откуда: Тольятти
Возраст: 53
Авто: ВАЗ 21213, 96 г.в., 1.7 карб, ГП 2101

killerv
Спасибо за оценку трудов! Но это лишь воплощение опыта тех, кто ранее прошёл сей тернистый путь. Респект им!
"Зелёная штуковина" - это реостат вентилятора отопителя ВАЗ 2123, в нём три спирали сопротивлений и предохранитель. Соответственно- четыре скорости вентилятора. Был закуплен переключатель от "Калины" на 4 положения + "фишка" к ней, но... тут меня обуяли винтажные настроения... В общем, сделал на двух штатных клавишах с подсветкой(так, вроде, собирался сделать и G8), первая - 1-2ая скорости, вторая - 3-4ая. Против ожидания, довольно удобно, тем более, что ко второй кнопке прибегать приходится редко, в основном, используется первая скорость.
Штатную заслонку можно было сохранить, но я её демонтировал. За пять лет ни разу не было повода её прикрыть, а хотелось, чтобы обдуву радиатора печки было как можно меньше препятствий - от этого напрямую зависит теплоотдача в салон.
Увы, снять клапанную крышку без демонтажа "сапога" никак. Но опыт и практика показали(счас будет ересь :)), что для крепления "сапога" достаточно не четырёх точек крепления, а двух. Т.е., у меня он закреплён на двух шпильках, чтобы снять, достаточно открутить трубкой на 10(обтачивать не надо:)) две легкодоступные гайки, отсоединить два разъёма - процедура занимает чуть больше пяти минут(проверено).
P.S. По опыту кого-то из форумчан(сейчас не вспомню, но большой респект), для резки "сапога" пользовался выжигательным аппаратом. Резать получается с поистине хирургической точностью. Однако, дабы избежать газенвагена(жжёный пластик жутко воняет и выделяет неполезный дым), необходимо работать в проветриваемом помещении.

Первым делом мы испортим самолёты, ну а девушек...(А. Ракитин)
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Garret:
В общем, сделал на двух штатных клавишах с подсветкой(так, вроде, собирался сделать и G8), первая - 1-2ая скорости, вторая - 3-4ая.
Долго пользовался? "Клавы" плавятся...

С уважением! Александр
killerv

Рег.: 22.09.2008
Сообщений: 178
Откуда: Воронеж
Возраст: 40
Авто: 21213, 98г., 410000 км, белый, сток, ШН 2003 г.в. был, РШН 2013 г.в. есть

Garret:
"Зелёная штуковина" - это реостат вентилятора отопителя ВАЗ 2123, в нём три спирали сопротивлений и предохранитель. Соответственно- четыре скорости вентилятора. Был закуплен переключатель от "Калины" на 4 положения + "фишка" к ней
Вот-вот, а то эти проволчки страшненькие не в какие ворота.
А из-за того, что это хозяйство не обдувается оно не сгорит?

Всё, вот теперь я доволен. Буду реализовывать именно так!
Спасибо. [:hello]

Аэродинамика и эргономика-лженауки!
Garret

Рег.: 08.12.2006
Сообщений: 131
Откуда: Тольятти
Возраст: 53
Авто: ВАЗ 21213, 96 г.в., 1.7 карб, ГП 2101

Captain:
Garret писал(а):
В общем, сделал на двух штатных клавишах с подсветкой(так, вроде, собирался сделать и G8), первая - 1-2ая скорости, вторая - 3-4ая.

Долго пользовался? "Клавы" плавятся...
Есть такое опасение, но это может показать только время. Чтобы оплавиться, нужен нагрев из-за плохого контакта, который может быть вызван их подгоранием, вследствии дуги при размыкании, которая, в свою очередь, зависит от тока протекающего через контакты(пардон, за общеизвестные вещи, это я так пытался мыслить логически [:)] ). Надо сравнивать потребляемые токи штатного и восьмого моторов при соотв. оборотах. На штатный данные у меня были, на восьмой поискать не удосужился увлечённый процессом, решив на авось, что если там больше на 10-20%, то этим можно пренебречь. Клавиши поставил новые. Да и тянула же безо всякого реле 08 кнопка обогрева заднего стекла две попогрейки по 50 Вт и за целую зиму не расплавилась. Про флажковый выключатель массы тоже пугают, что он ток стартера не выдержит, а у меня он пятый год стоит. Опять же, "калиновская" ручка - тоже не образец надёжности. Эх, где наша не пропадала! [:)] Опять же, клавиши так красяво в темноте светятся
[:D]

killerv
"Это хозяйство" обдувается, насколько возможно. Надо проверить, сильно ли вообще греется.

Первым делом мы испортим самолёты, ну а девушек...(А. Ракитин)
nick2121

Рег.: 21.02.2006
Тем / Сообщений: 6 / 538
Откуда: Львов, Украина
Возраст: 46
Авто: 2121 1.7к 92г

Garret:
Чтобы оплавиться, нужен нагрев из-за плохого контакта
...или малой площади соприкосновения контактов, не расчитанной на больший ток.

Штатный моторчик:
Номинальная мощность 20 Вт
Максимальный ток 5,0 A
Номинальная частота вращения 3000 мин-1

Зубильный моторчик:
Номинальная мощность 90 Вт
Максимальный ток 14,0 A
Номинальная частота вращения 4100 мин-1
Garret:
на восьмой поискать не удосужился увлечённый процессом, решив на авось
Хотя бы тут:
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/datch/neniva.htm#11

ИМХО зря затеял с 2 штатными клавишами.
Garret

Рег.: 08.12.2006
Сообщений: 131
Откуда: Тольятти
Возраст: 53
Авто: ВАЗ 21213, 96 г.в., 1.7 карб, ГП 2101

nick2121
Поживём - увидим. Негативный результат - тоже результат. Погорят клавиши - скрывать не стану, наоборот, сделаю всё, чтобы неразумные впредь так не делали. Кстати, спасибо за ссылку [:hello] Но, блин, это общие данные. По токам штатного со штатным реостатом у меня есть(но не под рукой [:(] , как смогу - посмотрю, может, реально неправ), а я имел в виду по токам "восьмёрочного" с реостатом 2123. Но, если тупо делить максимальный ток на 4 скорости: 14А/4=3,5А. Т.е., ступени потребляемого тока(грубо): 1ая скорость - 3,5А; 2ая - 7А; 3я - 10,5А; 4ая - мах. Получаем: штатная клавиша, по идее, всё-таки должна выдерживать токи 1-2 скоростей вентилятора, и даже 3ей. Режим 4ой - непродолжительно. В принципе, меня это устраивает. Но это в теории. На практике же... Будем считать, что Garret тестирует схему: 08 мотор вентилятора отопителя/реостат2123/коммутация - посредством штатных клавиш [:)]
P.S. Возможно, негатив связан с тем, что кто-то делал так: "улитка"/штатный реостат/штатная клавиша. А там, на 2ой скорости - 14А...

Первым делом мы испортим самолёты, ну а девушек...(А. Ракитин)
D1N

Рег.: 06.07.2006
Тем / Сообщений: 3 / 130
Откуда: СПБ, Ст.Деревня
Возраст: 54
Авто: шнива 05

а кто нить ставил 2 радиатора, один над другим? вроде читал про это , а найти не могу...

Garret

Рег.: 08.12.2006
Сообщений: 131
Откуда: Тольятти
Возраст: 53
Авто: ВАЗ 21213, 96 г.в., 1.7 карб, ГП 2101

D1N
Посмотри Ссылка устарела и далее по теме, ещё есть в ФАКе http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/sis_ohl/kompl.htm

Первым делом мы испортим самолёты, ну а девушек...(А. Ракитин)
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Garret
а не собирался, а езжу не меньше двух лет
Captain
пока ничего не расплавилось
nick2121
если крутить печку на максимальных оборотах долгое время, чего практически не бывает, то вторая клавиша нагревается градусов до 30

но мысль переделать все на реле все же бьется где то глубоко в подсознании
Garret

Рег.: 08.12.2006
Сообщений: 131
Откуда: Тольятти
Возраст: 53
Авто: ВАЗ 21213, 96 г.в., 1.7 карб, ГП 2101

G8.:
езжу не меньше двух лет
Ффух! Снял камень с души [:)] Изначально и был такой расчёт - ресурс клавиши 3-4 года, затем - замена, диагностика - при каждом удобном случае(в моём - не реже пары раз в год) Три года пролетают быстро, но, загадывать так далеко я не решаюсь [:)]
G8.:
мысль переделать все на реле все же бьется где то глубоко в подсознании
Имхо, нет смысла, калиновская или шевролетовская ручки рассчитаны на 18А.

Первым делом мы испортим самолёты, ну а девушек...(А. Ракитин)
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Garret
У меня вариант с ручкой почему то душа не принимает, на нее на ходу отвлекаешься если надо переключить.
Кнопки же я нажимаю не глядя, причем не снимая руки с рычага КПП.
ig=shadow

Рег.: 01.01.2009
Тем / Сообщений: 1 / 55
Откуда: Москва.САО.
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-21213.2001

Вот фото обдува в ноги, с другой стороны такой-же регулируется напровление потока воздуха, или мона закрыть.
DSC00997.JPG
DSC00997.JPG

Еду далеко за горизонт...С уважением ко всем Илья.
КРОКозябр

Рег.: 08.05.2008
Сообщений: 234
Откуда: Печора
Возраст: 54
Авто: Крок 2131, 2008 г.в., 1,7i

ig=shadow
Это боковые сопла от 10-ки?

Самурай без меча
Подобен самураю с мечом,
Но без меча...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска / Отопитель (печка)