Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1440 сообщений на предыдущих страницах
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

Ну и не пойму, почему зятевский посаженый дошел до тока 1А а мои нет.
У зятевского внутреннее сопротивление меньше оказалось. Да и заряжали его другим устройством, насколько я понял из текста.
Инструкции к ЗУ нет
но гугл же есть?
но вроде и должен по мере заряда дойти до 1А
Нет. Ток будет уменьшаться до тех пор, пока при данном напряжении не прекратится движение электронов (сопротивление вырастет до такой величины, что движения не будет). В зависимости от засраности АКБ минимальный ток будет разный у разных АКБ.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Дрон 190

Имя: Андрей
Рег.: 12.12.2011
Сообщений: 1062
Откуда: Россия , М/О , Ивашково
Возраст: 53
Авто: Нива 21213 1995 г. ГАЗ 31105 2004 г.

Savage
Нет. Заряжал одним и тем же устройством 3 батарейки. Возможно, на зятевской ток выставил в 4А, на своих 6. Когда в конце на свою нивскую поставил 4А, тоже 1А было.
Все верно, акб все разные, степень разрядки тоже, ну и засранность. Только не понял, в каком же случае больше загаженность то?
Да, в нэте инструкции нет на это устройство. Видимо, достаточно лохматых годов. Впрочем, мой автомат ЗУ-55А тоже куплен в Москве в 2002-м вроде. И работает, хотя для акб больше 60А слабоват.

Пришёл ! Увидел ! Наследил !
Angor

Рег.: 12.11.2007
Сообщений: 408
Откуда: Клин, М.О.
Возраст: 58
Авто: 21214i, 2006

Дрон 190
http://www.priorovod.ru/showthread.php?t=17991&page=68
Вот малость мне объяснили... На этом акке езжу и сейчас в зимний период...

"Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, научи меня - и тогда я постигну..."(с) Конфуций
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Мое ЗУ сразу включило контрольный диод и стрелка амперметра на нуле.
2012-12-24 10:30:47
|
автор: Андрей
Пользуюсь ЗУ-55А давно. Может кому поможет: При подключении полностью разряженного аккумулятора прибор "дуркует". Оставьте всё включенным. Через час-два начнется нормальная зарядка по описанному в инструкции режиму.


2017-03-16 12:49:37
|
автор: Юрий
Подключил зарядник,стрелка на нуле,светодиод горит. Ничего не делал,постоял полчаса стрелка ожила,до 2,5a. диод погас.Я так понял пошла зарядка.
Дрон 190

Имя: Андрей
Рег.: 12.12.2011
Сообщений: 1062
Откуда: Россия , М/О , Ивашково
Возраст: 53
Авто: Нива 21213 1995 г. ГАЗ 31105 2004 г.

Engineer
Вспомнил, что как то было и у меня так с автоматом. Сначала в защиту и по нулям, потом пошел процесс. Только я несколько раз включал сначала и ждал немного, потом выключал и опять немного погодя включал чисто из любопытства. В конце концов диод потух и стрелка вверх пошла.

Пришёл ! Увидел ! Наследил !
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

несколько раз включал сначала и ждал немного, потом выключал и опять немного погодя включал
И я могу предположить, почему так происходит.
Мне на работе наш водитель как-то принёс в ремонт подобное ЗУ, без всякой документации. Разобрал я его, посмотрел, померил тестером, заменил один пробитый тиристор и выгоревшее сопротивление, включил (без аккумулятора, на нагрузку в виде автомобильной лампочки) - не работает!
Стал разбираться. Обратил внимание на тонкие провода, параллельные "зарядным" толстым, и догадался - это "измерительные" провода. То есть ЗУ измеряет напряжение на нагрузке, и если оно "нулевое", то считается, что в цепи либо "короткое замыкание", или "обрыв", и нет смысла запускать процесс.
Подключил параллельно нагрузке (лампочке) регулируемый источник питания (полярностью "навстречу"), порегулировал напряжение на нём верх-вниз,и оказалось действительно, зарядка включалась только при наличии "собственного" напряжения на нагрузке в пределах от 9 до 15 Вольт. Ниже и выше зарядка отключалась.

А разряженный полностью аккумулятор, видимо, сначала, сразу после снятия нагрузки, выдаёт меньшее напряжение (вольт 7 - 8), но, со временем, на "холостом ходу", напряжение понемногу возрастает само собой. Он как бы "отдыхает".
Ну, и плюс к тому же, при попытках включения ЗУ кратковременно подаёт на него "измерительное" напряжение, чем чуть-чуть подзаряжает его.
Вот такая у меня сложилась теория.
Дрон 190

Имя: Андрей
Рег.: 12.12.2011
Сообщений: 1062
Откуда: Россия , М/О , Ивашково
Возраст: 53
Авто: Нива 21213 1995 г. ГАЗ 31105 2004 г.

Engineer
Всё верно. Когда снимали акб с авто, вообще 5 V показал тестер. И на этом автомате разные акб по-разному заряжаются. Какой на 1,5А выключается а какой и на 2-х.

Пришёл ! Увидел ! Наследил !
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1597
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

А что, Кулоны нынче не в тренде? Я вот уже лет 9 пользуюсь ЗУ Кулон-715А. Провода в комплекте и убираются вместе с сетевым шнуром в специальный отсек. Само зарядное имеет очень маленький вес, ибо не трансформаторное (может и минус, но зато не тяжелый и не большой) и можно переносить хоть в портфеле от ноутбука. Есть регулировка тока потенциометром. С индексом D имеет ЖК дисплей, но я взял аналоговый, с амперметром, ибо проще, надежнее и наглядней + не боится мороза, в отличие от жидкокристаллических.
Зарядное устройство, по сути, не требуется ежедневно или даже еженедельно. Достаю его пару-тройку раз в год, в противном случае необходимо задуматься о замене аккумулятора. Если только вы не работаете аккумуляторщиком или заряжаете аккумуляторы всем своим знакомым и близким...
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

А что, Кулоны нынче не в тренде?
Вот теперь, благодаря тебе, уже и он в тренде. Я то не в курсе про Кулон, с опытом его использования не знаком.
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

Ваще, судя по отзывам с радиолюбительских форумов, Орионы слеплены из говна. Это не обязательно означает, что они не будут работать, но бухтят на них паяльщики сильно.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

судя по отзывам с радиолюбительских форумов
"Орионы" бывают разных производителей - НПП "Орион" и НПП "ОБОРОНПРИБОР". Какие именно имеются в виду?
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Хм. А вот на али какой то тестер аккумуляторов продается - я не совсем понял, что он кроме напряжения еще выдает? https://ru.aliexpress.com/item/F…ef53b49c1ac91e18652a49d2c#/price

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

"Орионы" бывают разных производителей - НПП "Орион" и НПП "ОБОРОНПРИБОР". Какие именно имеются в виду?
НПП Орион насколько я помню.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

nibor:
Вилкой проверяют напряжение на клеммах АКБ( при токе 200а в течение 5 сек) т.е. ее исправность.
Но, и правда, что не каждый день.
(Хотя, и "запаской" я всего пару раз воспользовался за семнадцать лет.[:confised])
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

igor21214M
Прибор совсем даже неплох. В нём уже нагрузочное сопротивление, подключается очень ненадолго мозгами. Позволяет оценить состояние АКБ, своевременно менять состарившегося.
https://www.drive2.ru/l/463893027803365583/

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства