Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1020 сообщений на предыдущих страницах
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

[:D]
Ты есть пессимист! Видишь только два пути - либо скакать в салон за иномаркой, либо скакать с аккумулятором ежедневно до подзарядки.
Но я укажу тебе третий путь - и в нём тебе откроется истина: не выдумывать лишних сущностей, просто следить (послеживать) за бортсетью в Ниве, никуда аккумулятор не носить - и он прослужит достаточно долго.
Под "следить за бортсетью" я имею в виду - поддерживать её в исправности, чтобы она давала хоть 14 В. Нива ведь и правда ненормальная. На наших генераторах напряжение ботрсети в районе 13,6 В при прогретом двигателе - не редкость. И это напрягает. [:(]

В действительности все не так, как на самом деле.
loran_

Рег.: 26.02.2011
Сообщений: 953
Откуда: Moscow, SAO
Возраст: 50
Авто: Lada 4x4 2131`2011&KiaRio JB`2009&Hyundai Matrix`2005

IvanPomidorov В Нивии как минимум ненормальный генератор. Который патологически не в состоянии выдавать в сеть 14.2В. Единичные случаи удачной модернизации не в счет. Между тем в инопомойках действительно подобной проблемы как правило нет. Это не к тому, что Нива плохая, это просто факт.

LADA "NIVARA" 2131 с е-газом (Босч 17.9.7) Limited Luxe edition (ЭСП,электрозеркала,мультируль,климат-контроль 2170,печка фрост,подрулевик Шнива,ЗЖ 2110,мотор стекл-ля 2110,линзовка Hella bi-halogen).
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

IvanPomidorov:
срочно нужно её менять на иномарку.
Если имеются деньги, то, пока не обесценились, есть смысл поторопиться сменить на Рено Дастер.
А я уж как нибудь четвёртый год буду бороться с напряжением, пытаясь привести его в норму. Хотя вера в победу с каждым годом уменьшается.
IvanPomidorov

Рег.: 04.12.2012
Тем / Сообщений: 1 / 287
Откуда: Россия, Тюмень
Возраст: 56
Авто: Нива ВАЗ 21214 год 2011

При зарядке аккумулятора электролит слегка (пластины видно) мутнеет (цвет светло-серый). Это нормально?

[:D] Покупать новый аккумулятор, новое зарядное или новую машину, не предлагать!
Мне Нива нравится, и нравится она мне именно своей "колхозностью",
на иномарках пусть дешовые мажоры ездят.

Шуруп забитый молотком держится крепче гвоздя завинченного отверткой.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Нужна консультация.

На моей Нивке ВАЗом установлен АКОМовский аккумулятор 6СТ-62VL. Ему полтора года (машинка выпущена в сентябреь 2013 года). Никаких указаний, что он кальциевый, я не нашел. Нам сайте АКОМа - тоже. На мой вопрос Ca-Ca он или нет, АКОМ мне не ответил (спросил еще позавчера).

Я сейчас очень мало езжу - короткие поездки на харчами и все. Поэтому после включения стартера АКБ заряжаться не успевала. В последние дни я чувствовал, как каждый раз все труднее и труднее заводится машинка. Подумывал, что надо бы АКБ зарядить, но эти мысли так мыслями и остались. В результате поехали вчера с женой за харчами - и у магазина завестись не смог. Обычное дело: щелкает втягивающее, а стартер не включается. Пришлось искать добрую душу и прикуривать. Душа нашлась, и до дома я доехал.

Разумеется, потащил батарею домой на зарядку. У меня древнее зарядное устройство, есть два переключателя, которые в двоичном коде задают напряжение (0, 1,2,3), а от напряжения зависит ток. Поставил на двойку, ток оказался около 8 А и потом медленно падал. Утром аккумулятор кипел. Отключил. Через три-четыре часа напряжение (по китайскому мультиметру) было примерно 12,6 В. Полагаю, что он заряжен.

Все это была преамбула. А теперь вопрос.

Сейчас померил плотность. От 1,275 в одной банке до 1,29-1,30 во всех стальных. Что мне делать? Доливать (есть куда доливать) или оставить, как есть? Сепаратор в банках не виден, т. е. везде уровень достаточен.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
IvanPomidorov

Рег.: 04.12.2012
Тем / Сообщений: 1 / 287
Откуда: Россия, Тюмень
Возраст: 56
Авто: Нива ВАЗ 21214 год 2011

АЛЕР:
Сейчас померил плотность. От 1,275 в одной банке до 1,29-1,30 во всех стальных. Что мне делать?
Попробуй разрядить его лампочкой до напряжения 12.0 вольт и снова зарядить.

Шуруп забитый молотком держится крепче гвоздя завинченного отверткой.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

IvanPomidorov
Не, не буду. Вопрос только в том: доливать дист. водой или оставить, как есть и эксплуатировать его дальше.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
IvanPomidorov

Рег.: 04.12.2012
Тем / Сообщений: 1 / 287
Откуда: Россия, Тюмень
Возраст: 56
Авто: Нива ВАЗ 21214 год 2011

АЛЕР:
Не, не буду.
Зря. Засульфатировался он у тебя. Уровень во всех банках одинаковый?

Шуруп забитый молотком держится крепче гвоздя завинченного отверткой.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Примерно одинаковый.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
ИзяКацман

Рег.: 31.12.2013
Сообщений: 37
Откуда: Свердловская обл. Кушва
Возраст: 54
Авто: ваз21213 96г.в.

А ареометру верить можно? Я бы разбавил до 1.27-28, в Москве достаточно мягкий климат.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

ИзяКацман
Я - верю. Произведен в Китае, но под контролем какой-то немецкой фирмы.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
IvanPomidorov

Рег.: 04.12.2012
Тем / Сообщений: 1 / 287
Откуда: Россия, Тюмень
Возраст: 56
Авто: Нива ВАЗ 21214 год 2011

В банках где плотность электролита выше, уровень должен быть немного ниже,
но это теоретически, на практике всё может быть по-другому...
Десульфатировать надо твой аккумулятор, если сам возится не хочешь - вези к аккумуляторщику.
Или новый покупай, если финансово не напряжно. Доливание воды, как мёртвому припарка.

Шуруп забитый молотком держится крепче гвоздя завинченного отверткой.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

У меня сейчас пятая Нива. Все были куплены новыми в салонах. Аккумуляторы работали от полутора до двух с половиной лет - потом покупал новые. Если этот еще год, т. е. до следующей весны проработает - я буду вполне удовлетворен.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
IvanPomidorov

Рег.: 04.12.2012
Тем / Сообщений: 1 / 287
Откуда: Россия, Тюмень
Возраст: 56
Авто: Нива ВАЗ 21214 год 2011

P.S. Нагугдил фото твоего аккумулятора, у меня на Ниве с завода такой-же стоял, только на 55А/ч, так вот он был Ca/Ca (очень мелко в самом углу этикетки эти буквочки были), скорее всего и твой тоже кальциевый, про них говорят (сам не проверял), что его десульфатировать бесполезно.

Добавлено спустя 4 минуты:
АЛЕР:
Если этот еще год, т. е. до следующей весны проработает - я буду вполне удовлетворен.
Не проработает, скоро совсем заряд брать перестанет.

Шуруп забитый молотком держится крепче гвоздя завинченного отверткой.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

IvanPomidorov
Очень внимательно рассмотрел этикетку, даже фонариком подсветил, поскольку место, где он сейчас стоит, темноватое. Нет там Ca-Ca, совершенно точно нет.

Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд:

А если доливать, то сколько? Кто-нибудь считал, сколько миллилитров воды снижают плотность в банке на одну сотую?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства