Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
615 сообщений на предыдущих страницах
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

avk666:
да для любых машин не актуально
ну подумаешь - чето сбросится...
Скорее не сильно страшно.
avk666:
если оно вдруг после этого еще и заводиться откажется - то вообще странно как оно до этого заводилось и работало
как раз за счет калибровок и заводилось. по мануалам не стоит делать сброс ЭБУ или снимать клемму АКБ при температуре ниже +8.
avk666:
в таком случае неисправность чинить надо, а не на адаптации молиться
Допустим форсунки немного засорились, чинить не обязательно, пока адаптация есть.

Ничто не истинно и все дозволено.
IvanPomidorov

Рег.: 04.12.2012
Тем / Сообщений: 1 / 287
Откуда: Россия, Тюмень
Возраст: 56
Авто: Нива ВАЗ 21214 год 2011

Первые два года генератор выдавал напряжение (показания родного вольтметр-градусник-часы)
при зарядке аккумулятора 13 вольт максимум, потом (когда аккумулятор подзарядится) падало до 12,8 и зимой и летом.
В этом году (третий год машине пошел) летом тоже самое было...
но с наступлением морозов напряжение при зарядке аккумулятора стало 14,1 вольт.
Нифига не пойму... в чём дело?

Шуруп забитый молотком держится крепче гвоздя завинченного отверткой.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14244
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

IvanPomidorov:
Нифига не пойму... в чём дело?
У меня на 21093 та же ботва, на не прогретом двигателе напряжение выше чем на прогретом. [:think]

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
IvanPomidorov

Рег.: 04.12.2012
Тем / Сообщений: 1 / 287
Откуда: Россия, Тюмень
Возраст: 56
Авто: Нива ВАЗ 21214 год 2011

Может регулятор напряжения (в простонародье "шоколадка") какой-то "хитрый", напряжение сам регулирует -
когда холодно выдаёт больше, чтоб задубевший аккумулятор "согрелся"?

Добавлено спустя 6 минут 56 секунд:

Я думаю: аккумулятор то у меня уже третью зиму... наверно ему заряжаться труднее стало.

Шуруп забитый молотком держится крепче гвоздя завинченного отверткой.
Кама3

Рег.: 26.09.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1002
Откуда: Мытищи
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21214М октябрь 2011г., Hyundai IX35 4WD Travel 2013г., Hyundai i30 1,6MT Active 2015г.

IvanPomidorov:
когда холодно выдаёт больше, чтоб задубевший аккумулятор "согрелся"?
так и есть, регуляторы сейчас идут термооптимизированные. Однако, 13В даже без нагрузки - это очень мало...

Любовь приходит ниоткуда, исчезает в никуда,
А я люблю свое грохочущее чудо!
Да, иномарка-это круто, но ездить хочется всегда...
Кому-то хочется, а я могу и буду!
IvanPomidorov

Рег.: 04.12.2012
Тем / Сообщений: 1 / 287
Откуда: Россия, Тюмень
Возраст: 56
Авто: Нива ВАЗ 21214 год 2011

Кама3, спасибо за ответ. Буду знать, что и шоколадки теперь умные стали.
Кама3:
13В даже без нагрузки - это очень мало...
Раньше моему аккумулятору видимо хватало, раз "умная шоколадка" выдавала 13 вольт, теперь аккумулятор "устал" и ему 14,1 вольт надо для зарядки.

Шуруп забитый молотком держится крепче гвоздя завинченного отверткой.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14244
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

IvanPomidorov
Шоколадки похоже совсем тупые, я 3 разные ставил- у всех одинаковые параметры.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

IvanPomidorov:
Первые два года генератор выдавал напряжение (показания родного вольтметр-градусник-часы)
при зарядке аккумулятора 13 вольт максимум, потом (когда аккумулятор подзарядится) падало до 12,8 и зимой и летом.
В этом году (третий год машине пошел) летом тоже самое было...
но с наступлением морозов напряжение при зарядке аккумулятора стало 14,1 вольт.
Нифига не пойму... в чём дело?
Что подсказывает, что РН скоро хана.
IvanPomidorov:
Может регулятор напряжения (в простонародье "шоколадка") какой-то "хитрый", напряжение сам регулирует -
когда холодно выдаёт больше, чтоб задубевший аккумулятор "согрелся"?
Есть такое, он действительно термооптимизированный. Но ты же говорил, что раньше зимой тоже было низкое напряжение.
IvanPomidorov:
Раньше моему аккумулятору видимо хватало, раз "умная шоколадка" выдавала 13 вольт, теперь аккумулятор "устал" и ему 14,1 вольт надо для зарядки.
Она не настолько умная. [:)]

Ничто не истинно и все дозволено.
Ник Вас

Рег.: 05.04.2009
Сообщений: 352
Откуда: ТУЛА д.Телятинки
Возраст: 69
Авто: 21213,1999г. была, сейчас 21214 2013г.

Просто АКБ тоже стареет, при зимнем пуске стала разряжаться немного больше, соответственно вырастает напряжение заряда.

Людей с руками уважаю.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Ник Вас, вообще то напряжение заряда должно быть постоянным, а меняться должен ток.

Ничто не истинно и все дозволено.
argentum

Рег.: 20.05.2009
Сообщений: 170
Откуда: Москва
Возраст: 51
Авто: getz gls, 2008

Забавная история. Что думать - не знаю.

Было куплено ЗУ Кулон 705d USB. Основные режимы: Авто (сначала отдает 5А) и Мото (здесь 1 или 1,5А).

Заряжал свой старый Медалист, все было нормально (там три стадии: основной заряд (горит красный индикатор), добивка (горит зеленый (это от 90% заряда до 100%)) и хранение (мигающий зеленый)).

На новой Варте (кальциевая) С6 52 ач проработала короткое время на красной, теперь уже дня четыре стоит на зеленой. Забыл сказать, стояло на режиме "Мото" (особо никуда не тороплюсь).

Что за фигня, так и не понял.

Из некоторых достоверных источников выходит, что напряжение заряда для кальциевых должно быть 16 В (у моего ЗУ в основном режиме 14,8 В).
Выходит, придется раскошеливаться на еще одно ЗУ [:(]
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

argentum:
ЗУ Кулон 705d USB
Нет такого ЗУ.

Ничто не истинно и все дозволено.
Ник Вас

Рег.: 05.04.2009
Сообщений: 352
Откуда: ТУЛА д.Телятинки
Возраст: 69
Авто: 21213,1999г. была, сейчас 21214 2013г.

yonnex001:
, вообще то напряжение заряда должно быть постоянным, а меняться должен ток.
Спорить не буду, просто обратите внимание на напряжение заряда (хоть по приборке, хоть по БК) сразу после пуска и минут через десять, после прогрева. Больше всего разница будет после тяжелого зимнего пуска. Ток при этом также соответственно меняется. Особенно это наглядно когда зарядка идет через амперметр ( раньше на всех грузовиках стояли, как сейчас не знаю), - после пуска ток большой, по мере заряда АКБ уменьшается. А как он может увеличиться если не увеличивать напряжение?

Людей с руками уважаю.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5154
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

argentum
в нем именно и дело, я кальциевую батарею заряжал 3 дня, плотность от силы 1.25 и все, слегка побулькивало...
купил вымпел 55, все как и положено, за ночь плотность 1.30и батарея зарядилась полностью [:hello]
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Ник Вас:
Спорить не буду, просто обратите внимание на напряжение заряда (хоть по приборке, хоть по БК) сразу после пуска и минут через десять, после прогрева. Больше всего разница будет после тяжелого зимнего пуска.
Это связано с тем, что РН в генераторе термооптимизированный. РН по мере прогрева напругу уменьшает.
Ник Вас:
Ток при этом также соответственно меняется. Особенно это наглядно когда зарядка идет через амперметр ( раньше на всех грузовиках стояли, как сейчас не знаю), - после пуска ток большой, по мере заряда АКБ уменьшается.
Всё правильно. Чем выше разница между напряжением АКБ при разомкнутой цепи и напряжением борт. сети, тем больше тока потребуется генератору для его поддержания.

Ничто не истинно и все дозволено.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства