Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
2415 сообщений на предыдущих страницах
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

попахивает статья рекламой, не сильно так, но попахивает.
Ну там вроде есть ссылки на серьезные литературные источники.А ведь недаром за последние 10 лет массовыми стали промышленные ЗУ на 16В и режимом зарядки со стабилизацией тока.Неужели для Са-Са АКБ?[:think]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
joha

Имя: Евгений
Рег.: 03.07.2022
Сообщений: 645
Откуда: Ярославль
Возраст: 53
Авто: ВАЗ-2131, 2010

Хрень какая-то,
У меня на копейке Мутлу кальциевый стоял, Там реле-регулятор ещё релейный был, Напряжение заряда выше 13,6в не подымалось, С фарами ещё меньше, 10 лет примерно прослужил, заводил с пол тычка, крутил даже в морозы, пока я его сам не грохнул, На обычных аккумах кипение начинается с 13,5-13,7в, Теперь на ниве такой же, Напруга заряда выше 13,5 не подымается с фарами, чему я очень даже рад, Год уже прошёл,
Статья дилетанта-рефератчика, И на заказуху смахивает
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

joha
Ну теперь у нас не до жиру импортозамещение. А там в инструкции для отечественного Са-Са АКБ АКОМ читаем:
...Для эффективной и полной зарядки АКБ,изготовленных по технологии Ca/Cа,зарядное устройство должно обеспечивать зарядное напряжение 16,0 В.Критерием окончания заряда является достижение плотности 1,27г/куб.см, при невозможности контроля плотности,окончанием заряда можно считать падение зарядноготока до 0,5-1А и его стабилизация в течении 2-хчасов...

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2923
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

joha
На копейке гена в пиках до 17в выдавал . А на ниве тоже 15в-18в по пикам выходит . Так что продолжительность жизни АКБ у вас скорее всего связана с длительностью и частотой поездок .У наших "активных" таксистов АКБ тоже служат долго .Дочка пока каталась на работу (45км от города) тоже проблем с АКБ не знала . Два часа в день дороги любой АКБ заряженным держать будут .
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

nibor
Не не. Со статьей я совершенно согласен, и это уже было описано в технологии зарядки "СА-СА" АКБ. Где то тут и описано, без ссылок на "авторитетные источники" но уже было. И более того, я именно так и заряжал свои АКБ которые не служили менее 4 х лет.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Решетов

Рег.: 07.09.2016
Сообщений: 312
Откуда: РФ Тамбов
Возраст: 70
Авто: ваз 21213 1996 г. в.

Два часа в день дороги любой АКБ заряженным держать будут .
При этом еще и перемешивается электролит. нет расслоения. У меня Мутлу, 11 лет проработал в таком режиме...
joha

Имя: Евгений
Рег.: 03.07.2022
Сообщений: 645
Откуда: Ярославль
Возраст: 53
Авто: ВАЗ-2131, 2010

Хорошо, посмотрю осциллографом какие там пики у 3х фазного генератора на аккуме в 60А
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2923
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

joha
Да где то здесь уже выкладывали . .
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1967
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

Напруга заряда выше 13,5 не подымается с фарами
Если такое напряжение на клеммах АКБ, то это совсем не нормально. Если БК так показывает - то верить ему не стоит, может в проводке падение быть. У меня стоит сейчас новый генератор АТЭ-1 60А, полный аналог штатного КЗАТ 55А, так с включенным ближним (или дальним, без разницы) светом напряжение на клеммах ниже 14.1В я никогда не видел, обычно 14.2 - 14.3, хоть на ХХ, хоть в движении. РР (таблетка) на нём стоит штатная, как взял 1.5 года назад в магазине, так и поставил, даже под кожух защитный не заглядывал. Для Са/Са это самый минимум, я считаю. Хочу ещё РР на нём поменять на ВТНовский, с повышенным напряжением зарядки 14.5 - 14.7В.
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1599
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

Alexpr
Тут еще дело не только в генераторе, регуляторе, но и проводке в целом. Предыдущий штатный генератор я переделывал под шнивский регулятор, но напряжения выше 14,3 и то на холодную не видел. Сейчас с той же конфигурацией, но проревизированной проводкой и массами, у меня на холодную 14,7В, которое по мере разогрева и включения потребителей снижается до 14,0...14,3, но не ниже. Резюме- хороший гейтсовский ремень, удачный регулятор (я думаю, там разброс параметров имеет место быть), качественные соединения и массы дадут в сумме успешную зарядку аккумулятору. Ну и конечно же, хороший зарядник пару раз в год...
joha

Имя: Евгений
Рег.: 03.07.2022
Сообщений: 645
Откуда: Ярославль
Возраст: 53
Авто: ВАЗ-2131, 2010

За 10 лет Мутлу не разу не заряжал, не смотря на напряжение с гены 13,5в,
Вот и сейчас на Ниве уже год Мутлу стоит, напруга не выше 13,5в, а утром когда прихожу в гараж на аккуме 12,7в,
3 тестера и пара китайских показометров показывают одинаково
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

ИМХО процедура практически идентична вышеприведенной тут на форуме для Са-Са АКБ АКОМ
Выписка из РЭ АКБ "Актех"
2.5 <...> В случае снижения плотности более чем на 0,04 г/см3 и падении напряжения менее 12,5 В необходимо произвести подзарядку АКБ (см.п. 3.5).Снижение плотности электролита более, чем на 0,04 г/см3 от плотности указанной в п. 3.3.3,
приводит к необратимой сульфатации и выходу батареи из строя; при отрицательных температурах может произойти замерзание электролита и разрушение батареи.<...>
3.3.3 Плотность электролита для заливки должна быть:
(1,27–1,3) г/см3 для АКБ, эксплуатирующихся в условиях умеренного климата.
(1,22–1,23) г/см3 для АКБ, эксплуатирующихся в условиях тропического климата.
Примечание:
Плотность электролита приведена в соответствие с температурой плюс 25° С.
При повышении температуры на 1° С, плотность снижается на 0,0007 г/см3
При понижении происходит обратный процесс.<...>
3.5 В соответствии с инструкцией по эксплуатации заряд-
ного устройства, заряд аккумуляторных батарей не
должен производиться внутри автомобиля.
3.5.1 Выкрутить пробки или снять блок пробок.
3.5.2 Присоединить АКБ к отключенному зарядному
устройству, соединяя положительный полюсной вы-
вод с положительным зажимом устройства, аналогично: отрицательный полюсной вывод – с отрицательным зажимом устройства.
3.5.3 Включить устройство в работу и установить зарядный
ток равный 10 % номинальной емкости АКБ (например 5,5 А для 6СТ-55 или 6,6 А для 6СТ-66).
3.5.4 Заряд АКБ следует проводить до достижения плотно-
сти электролита (1,28 ± 0,01) г/см3 и напряжения под нагрузкой, не менее 16 В.
3.5.5 После достижения требуемых значений, указанных в п.3.5.4., следует отключить зарядное устройство, затем отсоединить кабели от выводов АКБ.
3.5.6 Вставить в заливочные отверстия батареи блок пробок или вкрутить до упора пробки.
3.5.7 Протереть поверхность батареи ветошью смоченной
в 10% растворе кальцинированной соды.<...>

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Решетов

Рег.: 07.09.2016
Сообщений: 312
Откуда: РФ Тамбов
Возраст: 70
Авто: ваз 21213 1996 г. в.

не смотря на напряжение с гены 13,5в
Тут больше роль играют пробеги, если короткие, то таких показателей ни когда не будет...
joha

Имя: Евгений
Рег.: 03.07.2022
Сообщений: 645
Откуда: Ярославль
Возраст: 53
Авто: ВАЗ-2131, 2010

катаюсь по городу на объекты которые обслуживаю, в среднем туда 10-15 потом обратно столько же, плюс-минус, Причём объезжаем несколько объектов за раз, по этому минимум 7 раз завожу за поездку, Если замерить напряжение по приезду на заглушенном двигателе, то там вообще больше 13в держится некоторое время
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

Если замерить напряжение по приезду на заглушенном двигателе, то там вообще больше 13в держится некоторое время
Это поверхностный заряд. Надо мерить после отстоя часов 6 хотя-бы.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства