Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
2415 older posts on previous pages
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 78 / 8128
From: Москва
Age: 59
Car: 213100М-30-10 2011г Е-газ

11/23/2022, 12:02 PM +03
попахивает статья рекламой, не сильно так, но попахивает.
Ну там вроде есть ссылки на серьезные литературные источники.А ведь недаром за последние 10 лет массовыми стали промышленные ЗУ на 16В и режимом зарядки со стабилизацией тока.Неужели для Са-Са АКБ?[:think]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
joha

Name: Евгений
Reg.: 7/3/2022
Posts: 411
From: Ярославль
Age: 52
Car: ВАЗ-2131, 2010

11/23/2022, 12:21 PM +03
Хрень какая-то,
У меня на копейке Мутлу кальциевый стоял, Там реле-регулятор ещё релейный был, Напряжение заряда выше 13,6в не подымалось, С фарами ещё меньше, 10 лет примерно прослужил, заводил с пол тычка, крутил даже в морозы, пока я его сам не грохнул, На обычных аккумах кипение начинается с 13,5-13,7в, Теперь на ниве такой же, Напруга заряда выше 13,5 не подымается с фарами, чему я очень даже рад, Год уже прошёл,
Статья дилетанта-рефератчика, И на заказуху смахивает
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 78 / 8128
From: Москва
Age: 59
Car: 213100М-30-10 2011г Е-газ

11/23/2022, 12:43 PM +03
joha
Ну теперь у нас не до жиру импортозамещение. А там в инструкции для отечественного Са-Са АКБ АКОМ читаем:
...Для эффективной и полной зарядки АКБ,изготовленных по технологии Ca/Cа,зарядное устройство должно обеспечивать зарядное напряжение 16,0 В.Критерием окончания заряда является достижение плотности 1,27г/куб.см, при невозможности контроля плотности,окончанием заряда можно считать падение зарядноготока до 0,5-1А и его стабилизация в течении 2-хчасов...

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Lewik

Reg.: 10/6/2015
Posts: 2031
From: Россия .г петрозаводск
Age: 55
Car: 21214 м 2010 года

11/23/2022, 12:45 PM +03
joha
На копейке гена в пиках до 17в выдавал . А на ниве тоже 15в-18в по пикам выходит . Так что продолжительность жизни АКБ у вас скорее всего связана с длительностью и частотой поездок .У наших "активных" таксистов АКБ тоже служат долго .Дочка пока каталась на работу (45км от города) тоже проблем с АКБ не знала . Два часа в день дороги любой АКБ заряженным держать будут .
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 14017
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 39
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

11/23/2022, 1:02 PM +03
nibor
Не не. Со статьей я совершенно согласен, и это уже было описано в технологии зарядки "СА-СА" АКБ. Где то тут и описано, без ссылок на "авторитетные источники" но уже было. И более того, я именно так и заряжал свои АКБ которые не служили менее 4 х лет.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Решетов

Reg.: 9/7/2016
Posts: 310
From: РФ Тамбов
Age: 70
Car: ваз 21213 1996 г. в.

11/23/2022, 1:03 PM +03
Два часа в день дороги любой АКБ заряженным держать будут .
При этом еще и перемешивается электролит. нет расслоения. У меня Мутлу, 11 лет проработал в таком режиме...
joha

Name: Евгений
Reg.: 7/3/2022
Posts: 411
From: Ярославль
Age: 52
Car: ВАЗ-2131, 2010

11/23/2022, 1:15 PM +03
Хорошо, посмотрю осциллографом какие там пики у 3х фазного генератора на аккуме в 60А
Lewik

Reg.: 10/6/2015
Posts: 2031
From: Россия .г петрозаводск
Age: 55
Car: 21214 м 2010 года

11/23/2022, 1:59 PM +03
joha
Да где то здесь уже выкладывали . .
Alexpr

Name: Алексей
Reg.: 6/19/2017
Topics / Posts: 2 / 1923
From: Тула
Age: 53
Car: ВАЗ-21213 1999 г.в.

11/23/2022, 2:03 PM +03
Напруга заряда выше 13,5 не подымается с фарами
Если такое напряжение на клеммах АКБ, то это совсем не нормально. Если БК так показывает - то верить ему не стоит, может в проводке падение быть. У меня стоит сейчас новый генератор АТЭ-1 60А, полный аналог штатного КЗАТ 55А, так с включенным ближним (или дальним, без разницы) светом напряжение на клеммах ниже 14.1В я никогда не видел, обычно 14.2 - 14.3, хоть на ХХ, хоть в движении. РР (таблетка) на нём стоит штатная, как взял 1.5 года назад в магазине, так и поставил, даже под кожух защитный не заглядывал. Для Са/Са это самый минимум, я считаю. Хочу ещё РР на нём поменять на ВТНовский, с повышенным напряжением зарядки 14.5 - 14.7В.
Globetrotter

Reg.: 12/26/2011
Topics / Posts: 3 / 1365
From: Рязанская область
Age: 48
Car: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

11/24/2022, 9:48 PM +03
Alexpr
Тут еще дело не только в генераторе, регуляторе, но и проводке в целом. Предыдущий штатный генератор я переделывал под шнивский регулятор, но напряжения выше 14,3 и то на холодную не видел. Сейчас с той же конфигурацией, но проревизированной проводкой и массами, у меня на холодную 14,7В, которое по мере разогрева и включения потребителей снижается до 14,0...14,3, но не ниже. Резюме- хороший гейтсовский ремень, удачный регулятор (я думаю, там разброс параметров имеет место быть), качественные соединения и массы дадут в сумме успешную зарядку аккумулятору. Ну и конечно же, хороший зарядник пару раз в год...
joha

Name: Евгений
Reg.: 7/3/2022
Posts: 411
From: Ярославль
Age: 52
Car: ВАЗ-2131, 2010

11/24/2022, 10:59 PM +03
За 10 лет Мутлу не разу не заряжал, не смотря на напряжение с гены 13,5в,
Вот и сейчас на Ниве уже год Мутлу стоит, напруга не выше 13,5в, а утром когда прихожу в гараж на аккуме 12,7в,
3 тестера и пара китайских показометров показывают одинаково
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 78 / 8128
From: Москва
Age: 59
Car: 213100М-30-10 2011г Е-газ

11/26/2022, 11:07 AM +03
ИМХО процедура практически идентична вышеприведенной тут на форуме для Са-Са АКБ АКОМ
Выписка из РЭ АКБ "Актех"
2.5 <...> В случае снижения плотности более чем на 0,04 г/см3 и падении напряжения менее 12,5 В необходимо произвести подзарядку АКБ (см.п. 3.5).Снижение плотности электролита более, чем на 0,04 г/см3 от плотности указанной в п. 3.3.3,
приводит к необратимой сульфатации и выходу батареи из строя; при отрицательных температурах может произойти замерзание электролита и разрушение батареи.<...>
3.3.3 Плотность электролита для заливки должна быть:
(1,27–1,3) г/см3 для АКБ, эксплуатирующихся в условиях умеренного климата.
(1,22–1,23) г/см3 для АКБ, эксплуатирующихся в условиях тропического климата.
Примечание:
Плотность электролита приведена в соответствие с температурой плюс 25° С.
При повышении температуры на 1° С, плотность снижается на 0,0007 г/см3
При понижении происходит обратный процесс.<...>
3.5 В соответствии с инструкцией по эксплуатации заряд-
ного устройства, заряд аккумуляторных батарей не
должен производиться внутри автомобиля.
3.5.1 Выкрутить пробки или снять блок пробок.
3.5.2 Присоединить АКБ к отключенному зарядному
устройству, соединяя положительный полюсной вы-
вод с положительным зажимом устройства, аналогично: отрицательный полюсной вывод – с отрицательным зажимом устройства.
3.5.3 Включить устройство в работу и установить зарядный
ток равный 10 % номинальной емкости АКБ (например 5,5 А для 6СТ-55 или 6,6 А для 6СТ-66).
3.5.4 Заряд АКБ следует проводить до достижения плотно-
сти электролита (1,28 ± 0,01) г/см3 и напряжения под нагрузкой, не менее 16 В.
3.5.5 После достижения требуемых значений, указанных в п.3.5.4., следует отключить зарядное устройство, затем отсоединить кабели от выводов АКБ.
3.5.6 Вставить в заливочные отверстия батареи блок пробок или вкрутить до упора пробки.
3.5.7 Протереть поверхность батареи ветошью смоченной
в 10% растворе кальцинированной соды.<...>

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Решетов

Reg.: 9/7/2016
Posts: 310
From: РФ Тамбов
Age: 70
Car: ваз 21213 1996 г. в.

11/27/2022, 3:55 PM +03
не смотря на напряжение с гены 13,5в
Тут больше роль играют пробеги, если короткие, то таких показателей ни когда не будет...
joha

Name: Евгений
Reg.: 7/3/2022
Posts: 411
From: Ярославль
Age: 52
Car: ВАЗ-2131, 2010

11/27/2022, 8:28 PM +03
катаюсь по городу на объекты которые обслуживаю, в среднем туда 10-15 потом обратно столько же, плюс-минус, Причём объезжаем несколько объектов за раз, по этому минимум 7 раз завожу за поездку, Если замерить напряжение по приезду на заглушенном двигателе, то там вообще больше 13в держится некоторое время
Savage

Reg.: 1/8/2005
Topics / Posts: 6 / 2376
From: Krasnodar
Age: 45
Car: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

11/27/2022, 11:43 PM +03
Если замерить напряжение по приезду на заглушенном двигателе, то там вообще больше 13в держится некоторое время
Это поверхностный заряд. Надо мерить после отстоя часов 6 хотя-бы.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства