Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
2370 сообщений на предыдущих страницах
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4598
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

И вообще, очень посоветую тебе просто переделать его под нужные параметры
Я бы с удовольствием переделал, если бы знал, как это сделать. А именно ограничить напряжение зарядки 14,8 В, чтобы оно не росло при увеличении тока.
А так уже мысли посещают о покупке нового зарядника.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

ограничить напряжение зарядки 14,8 В
Не стоит. Испортишь зарядное устройство. Его можно будет использовать только для регулярного (читай еженедельного или даже чаще) поддержания здоровья АКБ. А для зарядки акб в запущенном состоянии он будет бесполезен.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4598
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Ну вот, случилось "чудо" 😁. Покатал я свой аккумулятор в багажнике два дня и электролит действительно перемешался, как предполагал Savage. Плотность мой ареометр показывает 1,31. По факту может и больше.
Поставил аккумулятор под капот, пусть по трудится, может плотность и понизится немного. Получилось, что я заряжал уже заряженный аккумулятор, а надо было всего лишь как-то электролит перемешать.
Так что мысли о покупке нового зарядника пока откладываем в долгий ящик 😄.
IMG_20221020_134216.res.jpg
IMG_20221020_134216.res.jpg

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14224
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

alawast
Ну. Говорили же до 16 позаряжай.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4598
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Так я на 16 В заряжал его последние раза четыре-пять, правда по два-три часа, иначе просто кипеть начинает. Этого ведь не рекомендуют и даже запрещают. А тех 40 минут что я его кипятил один раз, видать не хватило для хорошего перемешивания электролита.
А вот болтанка на плохой дороге (на огород сгонял за хреном для настойки) да и по асфальту раза три по 15-20 км, явно помогла.

В общем всем спасибо за участие в дискуссии. Правда где-то рядом, главное не пройти мимо неё [:rulez]!

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Решетов

Рег.: 07.09.2016
Сообщений: 312
Откуда: РФ Тамбов
Возраст: 70
Авто: ваз 21213 1996 г. в.

16 В заряжал его последние раза четыре-пять, правда по два-три часа, иначе просто кипеть начинает.
Перемешивается электролит, как раз пузырьками при кипении, а ты его выключал. Нужно уменьшать ток, держа мелкие пузырьки, как в бокале с шампанским...
Рембат

Рег.: 03.03.2014
Сообщений: 766
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

Трансформатор, с точным расчётом, то, что и требуется для заряда.
Своего рода, умный зарядник, неубиваемого исполнения, с минимумом кипения. Сейчас, таких не делают, это дорого.
Видимо у меня такой же, пользую иногда, какой то кулибин делал, только транс и диоды. В конце заряда 16в.
IMG_20221024_112830.res.jpg
IMG_20221024_112830.res.jpg
IMG_20221024_112859.res.jpg
IMG_20221024_112859.res.jpg

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

только транс и диоды. В конце заряда 16в.
Так ведь для АКБ, то что нужно. Если транс в 200 вт он сам присядет в начале заряда, а в конце, больше 16в не выдаст и то с минимальными токами, поскольку только верхушки полусинусоид работать будут.
Больше скажу, немного ОФФ. Из этих же соображений, надёжности и долговечности, не имею, в личном пользовании инструмент с бесщёточным исполнением, поскольку это связано с преобразованием на высокой частоте, а значит, время жизни его ограничено временем жизни электролитических конденсаторов. В среднем это 5-7лет.
То, что с щётками, можно положить и через 20 лет он будет работать.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Сергей Мангилев

Имя: Сергей
Рег.: 31.12.2021
Сообщений: 2902
Откуда: Россия Киров
Возраст: 64
Авто: Нива 213 1999

Решетов
Я при зарядке, проверяю плотность и несколько раз набираю и впрыскиваю, мешается более менее.
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2823
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Сергей Мангилев
Не перемешивается так .Вы набираете с верхнего слоя туда же выливаете,до низа точно волнение не доходит,малы зазоры между пластин .
Решетов

Рег.: 07.09.2016
Сообщений: 312
Откуда: РФ Тамбов
Возраст: 70
Авто: ваз 21213 1996 г. в.

Сергей Мангилев: 25.10.2022, 17:52 +03 ››
Я при зарядке, проверяю плотность и несколько раз набираю и впрыскиваю, мешается более менее.
Смысл то один, перемешать электролит, а способов много. В ЮТУБе даже видел установку самодельную, на которой АКБ качается с боку на бок. Некоторые опускают трубочку и подают воздух, тем самым тоже перемешивают электролит...
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Некоторые опускают трубочку и подают воздух, тем самым тоже перемешивают электролит...
Аэратором для аквариумов?[:RWL]
Диаметр трубки не позволит ее пропихнуть на дно банки,да и банок в АКБ много-целых 6 штук...

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Решетов

Рег.: 07.09.2016
Сообщений: 312
Откуда: РФ Тамбов
Возраст: 70
Авто: ваз 21213 1996 г. в.

Диаметр трубки не позволит ее пропихнуть на дно банки,да и банок в АКБ много-целых 6 штук...
Ты шланг от насоса не суй туда...[:P]
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1940
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

только транс и диоды. В конце заряда 16в.
Электроники меня поправят - но даже я тут в схеме вижу тиристор типа КУ202, то есть это не просто трасформаторный, но и импульсный зарядник. Похожей схемы есть у меня самоделка из советских времён (помогали электроники на Приборостроительном заводе собрать). Ток регулируется потенциометром от 0 А до 10 А. Холостой ход на зарядном по напряжению до 20 В подбирали количеством витков вторички. Так что 16 В в конце - логично.[:hello]
Сергей Мангилев

Имя: Сергей
Рег.: 31.12.2021
Сообщений: 2902
Откуда: Россия Киров
Возраст: 64
Авто: Нива 213 1999

Решетов
Ну так у меня и тихонько кипит при этом
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства