Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
2280 older posts on previous pages
mihalich34

Reg.: 9/17/2021
Posts: 161
From: Волгоград
Car: 2131 крокодил 2018г.в.

12/28/2021, 10:35 AM +03
У приятеля какой-то зарядник вроде "на базе" Вымпела, чго-то добавлено в начинку, что он стал еще умнее. Подробностей не знаю, кто-то делает как готовые варианты, так и комплекты "для переделки" продает. Где-то на электротранспорте подробная тема есть (опять-же я не изучал вопрос).
Брал у него несколько раз подзаряжать - в том числе и древний, долгое время простоявший АКБ, который аккумуляторщик посоветовал сдать в утиль. Оной АКБ я трижды заряжал-разряжал, типа КТЦ. Емкость существенно подросла (разрядник тоже "умный" был), АКБ уверенно крутил стартер на УАЗе летом и осенью. Зимой еще не пробовал, правда.
Если интересно - могу разузнать.
Globetrotter

Reg.: 12/26/2011
Topics / Posts: 1 / 1012
From: Рязанская область
Age: 46
Car: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

12/28/2021, 5:42 PM +03
leshak
Потому, что так просто не бывает! Я о универсальном приборе для всего на свете. Вернее, такое может быть, если знать все требуемые параметры и самому (или под заказ) собрать такое устройство. И дешево, то есть по цене обычного ЗУ это не будет. Я не совсем понимаю, почему компрессор должен работать от ЗУ, а не от аккумулятора, да еще в течение длительного времени. Я своим мелким компрессором накачиваю все четыре колеса минут за пять, гидробак с его 1,5 Атм вообще качается секунд 10. У тебя же не шиномонтаж?
Столько разных устройств запихнули в одно - кому то не нравится... а МНЕ удобно и практично!
Но недолговечно и как правило каждая из этих функций осуществлена ущербно! Так везде и во всем!
Если ты говоришь, что мог бы что-то спаять сам, то советую именно так и поступить. 100% такой прибор будет лучше любого покупного, им можно будет гордиться и передать внукам. За основу можно взять старое ненужное кондовое советское ЗУ.
Если же все-таки хочется купить что-то мощное и готовое, то тогда готовь много дензнаков- дешевое, как правило, не бывает хорошим. И лучше тогда брать с функцией пускового- у него мощи поболее будет, может и компрессор выдюжит.
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3781
From: Ульяновск
Age: 59
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

12/28/2021, 6:33 PM +03
Мощность ограничена - выбивает предохранитель
Нужно ставить паралельно АКБ
Вот 2 недели назад, точ с таким же вопросом, станочник знакомый, обратился за помощью. Компрессор, новый, жгёт преды, в стареньком трансовом ЗУ.
Посоветовал ему просто трасформатор, и диодный мост. Параметры, транса он записал.
Он принёс транс 400вт (9 цех, намотают, что угодно). Диоды 50а. Всё скомпоновано.
Я соединил, проверил. Автомат на 25а поставил. Получился идеальный вариант. Подходит и для зарядки. Без нагрузки 16.35в. Под 5а 13.6в, под 10а - 12.6в.
Легко поднять напругу, просто ёмкости подключать.

Это не совет, это вот совпало, отчасти, с твоим вопросом. Это неубиваемый питатель, который и зарядником станет, когда нужно .

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Globetrotter

Reg.: 12/26/2011
Topics / Posts: 1 / 1012
From: Рязанская область
Age: 46
Car: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

12/28/2021, 6:43 PM +03
Это неубиваемый питатель, который и зарядником станет, когда нужно .
Переключатель туда, платку с автоматом для зарядки и отдельный выход. Будет и просто выпрямитель и "умное" [:RWL] зарядное устройство.
Завидую я твоему 9-му цеху! А то приходиться трансы с ч/б телеков перематывать и то больше 6 А не снимешь...
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3781
From: Ульяновск
Age: 59
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

12/28/2021, 7:07 PM +03
Globetrotter
400вт, он переборщил, я 250вт советовал. Грит, такой электрики дали. Но по свойствам, прям в точку получилось.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 52 / 5438
From: Москва
Age: 57
Car: 213100М 2011г Е-газ

1/6/2022, 6:59 PM +03
ИМХО процедура зарядки АКБ на авто без отключения клемм возможна, если производитель ЗУ пишет об этом в своей инструкции,хотя Автоваз в РЭ запрещает это.
Тем более по правила безопасности запрещается оставлять работающее ЗУ без присмотра...
1/9/2022, 1:39 PM +03
Нашел Международный стандарт ИСО 3559-76 "Допустимые напряжения в цепях световых приборов"
Для 12в сети это диапазон 12,1...14,5в
Отсюда следует,что генератор не в состоянии ПОЛНОСТЬЮ зарядить АКБ на авто,что приводит к хроническому ее недозаряду и сокращению срока службы.Поэтому приходится обязательно заряжать АКБ от сетевого ЗУ (со снятием АКБ или без него с автомобиля) [:think]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
secpac

Name: Кузьмич
Reg.: 3/8/2018
Topics / Posts: 1 / 246
From: Тамбов
Car: 21214 3d 2010гв

1/9/2022, 2:52 PM +03
nibor
[:hello]Вот не зря я даже летом раз в месяц ставлю на зарядку дозаряжать.Все как завещали Деды[:up][:)]
Бумбараш

Reg.: 10/10/2020
Posts: 616
From: Архангельск
Car: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

1/9/2022, 5:02 PM +03
Отсюда следует
Чего-то недопонял,откуда?[:dntknw]
Globetrotter

Reg.: 12/26/2011
Topics / Posts: 1 / 1012
From: Рязанская область
Age: 46
Car: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

1/9/2022, 5:27 PM +03
Бумбараш
Следует из "Международного стандарта..."
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Topics / Posts: 1 / 2146
From: Санкт-Петербург
Age: 75
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 57777 км.,

1/9/2022, 5:47 PM +03
Globetrotter
Номер/Обозначение
ISO 3559-1976
Вид документа
Международный (зарубежный) стандарт
Принявший орган
International Organization for Standardization
Статус
Недействующий
Дата принятия
01 января 1976
Так что "это - не нам, это господам".

А то, что генератор автомобиля может зарядить аккумулятор максимум на 85% ёмкости, мне известно ещё с детства.

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
Globetrotter

Reg.: 12/26/2011
Topics / Posts: 1 / 1012
From: Рязанская область
Age: 46
Car: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

1/9/2022, 6:22 PM +03
А то, что генератор автомобиля может зарядить аккумулятор максимум на 85% ёмкости, мне известно ещё с детства.
Вот именно! Неужели трудно снять батарейку три-четыре раза в год и погонять на зарядном устройстве?! Лень-двигатель прогресса и опустошитель кошелька!
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Topics / Posts: 1 / 2146
From: Санкт-Петербург
Age: 75
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 57777 км.,

1/9/2022, 6:29 PM +03
снять батарейку три-четыре раза в год и погонять на зарядном устройстве?!
Запросто таскаю! Хотя и десятый этаж, но ведь лифт то есть. Развивает заодно.

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 52 / 5438
From: Москва
Age: 57
Car: 213100М 2011г Е-газ

1/9/2022, 7:02 PM +03
то, что генератор автомобиля может зарядить аккумулятор максимум на 85% ёмкости, мне известно ещё с детства.
Жаль!Современные Са-Са АКБ стойки к перезаряду...

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Globetrotter

Reg.: 12/26/2011
Topics / Posts: 1 / 1012
From: Рязанская область
Age: 46
Car: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

1/9/2022, 10:02 PM +03
Ну вот как производителю сделать, чтобы аккумулятор заряжался полностью? Откуда ему знать, как эксплуатируется машина? Может человек каждый день проезжает 5 км и за это время делает 15 остановок/пусков, или "прикуривает" целую автобазу, или наоборот, проезжает без остановок по 800 км каждый день. Во всех этих случаях положительный/отрицательный баланс у аккумулятора будет разным. Если сделать напряжение с генератора 16 В, то поимеем проблемы с перенапряжением и как следствие, перегревом электронных устройств, перегоранием ламп и перезарядкой аккумулятора, если поездки будут длительными и без частых запусков и включений доп. потребителей. А если все оставить как и сейчас, то всего навсего нужно несколько раз в год для профилактики зарядить аккумулятор от ЗУ.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства