Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
2280 сообщений на предыдущих страницах
mihalich34

Рег.: 17.09.2021
Сообщений: 497
Откуда: Волгоград
Авто: 2131 крокодил 2018г.в.

У приятеля какой-то зарядник вроде "на базе" Вымпела, чго-то добавлено в начинку, что он стал еще умнее. Подробностей не знаю, кто-то делает как готовые варианты, так и комплекты "для переделки" продает. Где-то на электротранспорте подробная тема есть (опять-же я не изучал вопрос).
Брал у него несколько раз подзаряжать - в том числе и древний, долгое время простоявший АКБ, который аккумуляторщик посоветовал сдать в утиль. Оной АКБ я трижды заряжал-разряжал, типа КТЦ. Емкость существенно подросла (разрядник тоже "умный" был), АКБ уверенно крутил стартер на УАЗе летом и осенью. Зимой еще не пробовал, правда.
Если интересно - могу разузнать.
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1594
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

leshak
Потому, что так просто не бывает! Я о универсальном приборе для всего на свете. Вернее, такое может быть, если знать все требуемые параметры и самому (или под заказ) собрать такое устройство. И дешево, то есть по цене обычного ЗУ это не будет. Я не совсем понимаю, почему компрессор должен работать от ЗУ, а не от аккумулятора, да еще в течение длительного времени. Я своим мелким компрессором накачиваю все четыре колеса минут за пять, гидробак с его 1,5 Атм вообще качается секунд 10. У тебя же не шиномонтаж?
Столько разных устройств запихнули в одно - кому то не нравится... а МНЕ удобно и практично!
Но недолговечно и как правило каждая из этих функций осуществлена ущербно! Так везде и во всем!
Если ты говоришь, что мог бы что-то спаять сам, то советую именно так и поступить. 100% такой прибор будет лучше любого покупного, им можно будет гордиться и передать внукам. За основу можно взять старое ненужное кондовое советское ЗУ.
Если же все-таки хочется купить что-то мощное и готовое, то тогда готовь много дензнаков- дешевое, как правило, не бывает хорошим. И лучше тогда брать с функцией пускового- у него мощи поболее будет, может и компрессор выдюжит.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Мощность ограничена - выбивает предохранитель
Нужно ставить паралельно АКБ
Вот 2 недели назад, точ с таким же вопросом, станочник знакомый, обратился за помощью. Компрессор, новый, жгёт преды, в стареньком трансовом ЗУ.
Посоветовал ему просто трасформатор, и диодный мост. Параметры, транса он записал.
Он принёс транс 400вт (9 цех, намотают, что угодно). Диоды 50а. Всё скомпоновано.
Я соединил, проверил. Автомат на 25а поставил. Получился идеальный вариант. Подходит и для зарядки. Без нагрузки 16.35в. Под 5а 13.6в, под 10а - 12.6в.
Легко поднять напругу, просто ёмкости подключать.

Это не совет, это вот совпало, отчасти, с твоим вопросом. Это неубиваемый питатель, который и зарядником станет, когда нужно .

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1594
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

Это неубиваемый питатель, который и зарядником станет, когда нужно .
Переключатель туда, платку с автоматом для зарядки и отдельный выход. Будет и просто выпрямитель и "умное" [:RWL] зарядное устройство.
Завидую я твоему 9-му цеху! А то приходиться трансы с ч/б телеков перематывать и то больше 6 А не снимешь...
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Globetrotter
400вт, он переборщил, я 250вт советовал. Грит, такой электрики дали. Но по свойствам, прям в точку получилось.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

ИМХО процедура зарядки АКБ на авто без отключения клемм возможна, если производитель ЗУ пишет об этом в своей инструкции,хотя Автоваз в РЭ запрещает это.
Тем более по правила безопасности запрещается оставлять работающее ЗУ без присмотра...
Нашел Международный стандарт ИСО 3559-76 "Допустимые напряжения в цепях световых приборов"
Для 12в сети это диапазон 12,1...14,5в
Отсюда следует,что генератор не в состоянии ПОЛНОСТЬЮ зарядить АКБ на авто,что приводит к хроническому ее недозаряду и сокращению срока службы.Поэтому приходится обязательно заряжать АКБ от сетевого ЗУ (со снятием АКБ или без него с автомобиля) [:think]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
secpac

Имя: Кузьмич
Рег.: 08.03.2018
Тем / Сообщений: 1 / 312
Откуда: Тамбов
Авто: 21214 3d 2010гв

nibor
[:hello]Вот не зря я даже летом раз в месяц ставлю на зарядку дозаряжать.Все как завещали Деды[:up][:)]
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2538
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

Отсюда следует
Чего-то недопонял,откуда?[:dntknw]
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1594
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

Бумбараш
Следует из "Международного стандарта..."
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Globetrotter
Номер/Обозначение
ISO 3559-1976
Вид документа
Международный (зарубежный) стандарт
Принявший орган
International Organization for Standardization
Статус
Недействующий
Дата принятия
01 января 1976
Так что "это - не нам, это господам".

А то, что генератор автомобиля может зарядить аккумулятор максимум на 85% ёмкости, мне известно ещё с детства.
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1594
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

А то, что генератор автомобиля может зарядить аккумулятор максимум на 85% ёмкости, мне известно ещё с детства.
Вот именно! Неужели трудно снять батарейку три-четыре раза в год и погонять на зарядном устройстве?! Лень-двигатель прогресса и опустошитель кошелька!
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

снять батарейку три-четыре раза в год и погонять на зарядном устройстве?!
Запросто таскаю! Хотя и десятый этаж, но ведь лифт то есть. Развивает заодно.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

то, что генератор автомобиля может зарядить аккумулятор максимум на 85% ёмкости, мне известно ещё с детства.
Жаль!Современные Са-Са АКБ стойки к перезаряду...

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1594
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

Ну вот как производителю сделать, чтобы аккумулятор заряжался полностью? Откуда ему знать, как эксплуатируется машина? Может человек каждый день проезжает 5 км и за это время делает 15 остановок/пусков, или "прикуривает" целую автобазу, или наоборот, проезжает без остановок по 800 км каждый день. Во всех этих случаях положительный/отрицательный баланс у аккумулятора будет разным. Если сделать напряжение с генератора 16 В, то поимеем проблемы с перенапряжением и как следствие, перегревом электронных устройств, перегоранием ламп и перезарядкой аккумулятора, если поездки будут длительными и без частых запусков и включений доп. потребителей. А если все оставить как и сейчас, то всего навсего нужно несколько раз в год для профилактики зарядить аккумулятор от ЗУ.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства