Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
2190 older posts on previous pages
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3731
From: Ульяновск
Age: 58
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

4/27/2021, 9:26 PM +03
Но 9в без нагрузки (по сути эдс) маловато
Главное то, что ты своими действиями не навредил. А уж дальше - заряжай, тестируй, пробуй, всё в твоих руках.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Сhupokapra

Reg.: 1/6/2020
Posts: 404
From: Н.Новгород
Car: ВАЗ 212140 2019

6/8/2021, 8:16 AM +03
можно подзаряжать аккумулятор на машине не снимая клемм, а ограничиться только отключением "массы"? Или всё-таки плюсовую надо отсоединять?
Конечно можно.
Можно и массу не отключать.
Lewik

Reg.: 10/6/2015
Posts: 691
From: Россия .г петрозаводск
Age: 53
Car: 21214 м 2010 года

6/8/2021, 9:23 AM +03
Rikki
Имеет если не злоупотреблять петандиточностью ,проще говоря не требовать точность до 0.0001 в . Блок предохранителей проверьте там разница с АКБ не более 0.2А должна быть если нет то ремонт нужен
.Сhupokapra
Не надо таких советов давать . Массу отключать надо ,хотя лучше скидывать обе клеймы .Вы ведь не знаете что там за зарядник и прочее ,зарядник автомат таких дел может натворить что половину блоков менять придётся . дочка с али купила тот в пиве до 250в импульсом даёт причём в противофазе для предотвращения сульфации . Да пик по времени мал но электронике и этого может хватить .
Сhupokapra

Reg.: 1/6/2020
Posts: 404
From: Н.Новгород
Car: ВАЗ 212140 2019

6/8/2021, 4:49 PM +03
Lewik
Аккум,конечная точка для всех импульсов.
Lewik

Reg.: 10/6/2015
Posts: 691
From: Россия .г петрозаводск
Age: 53
Car: 21214 м 2010 года

6/8/2021, 8:32 PM +03
Сhupokapra
Да конечная но рассматривать АКБ как импульсную защиту не стоит(тем более при быстрой смене полярности ) .При желании можно снять осциллограмму и очень удивится как пики плюют на АКБ .То же радио помехи от "плохих" потребителей в машине по питанию ловит ,специально ведь там защиту от таких помех по питанию делают. А там импульсы слабее чем от зарядника . Раньше при наличии советских микросхем (по старым технологиям ) можно было это не учитывать ,а тем более в тех машинах где и не было электроники . Сейчас плотность элементов .их размер и защитные слои так малы что импульсы уже реально могут выводить из строя .
Тут ещё и фактор состояния АКБ повлияет ,раз надо заряжать то скорее всего не новый .Что это значит в плане сопротивления импульсам надо объяснять ? И зачем автоматы выдают эти импульсы для восстановления - сохранения ёмкости ?
Майк Q

Reg.: 5/15/2012
Posts: 508
From: Тверь
Age: 58
Car: 21214М 2011 г.в. Bosch 17.9.7

6/9/2021, 12:43 AM +03
лучше скидывать обе клеймы
А объясни, в чём тут цимес? Массу снять - понимаю, а обе снимать - что даст?
в пиве до 250в импульсом даёт
Улыбнул ;))

Ничего личного. Такая работа.
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Topics / Posts: 1 / 1983
From: Санкт-Петербург
Age: 74
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 57777 км.,

6/9/2021, 6:56 AM +03
в пиве до 250в импульсом даёт
"в пике" наверное?
Похоже, искусственный интеллект смартфона "помогает" в редактировании?

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
Сhupokapra

Reg.: 1/6/2020
Posts: 404
From: Н.Новгород
Car: ВАЗ 212140 2019

6/9/2021, 7:24 AM +03
В ЭБУ стоит супрессор
Причем очень шустрые и бывает двунаправленый, типа (SM6T30CA).
Из личного опыта,ни когда не снимаю клеммы при зарядке.
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 5 / 2446
From: Кемеровская обл.
Age: 64
Car: Нива 2131 2012г.

6/9/2021, 2:54 PM +03
От одинаковости не останется и следа.
Да это и понятно. Я же имел ввиду цифры напряжения без нагрузки, когда двигатель просто работает на холостом ходу.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Lewik

Reg.: 10/6/2015
Posts: 691
From: Россия .г петрозаводск
Age: 53
Car: 21214 м 2010 года

6/9/2021, 6:53 PM +03
А объясни, в чём тут цимес? Массу снять - понимаю, а обе снимать - что даст?
При постоянном токе всегда хватает одного провода при импульсном а тем более если есть обратная фаза импульса уже нет . Грубо говоря в цепи кондёр при + на него зарядился при - разрядился вопрос куда и через что ?
Конкретно что там за защита в ЭБУ не знаю а вот спаленную магнитолу при заряде не отключая АКБ видел . Но ладно сколько я слышал "Всю жизнь а тут *** ".
Vladimir55

Name: Владимир
Reg.: 2/20/2020
Posts: 298
From: Томская область
Age: 66
Car: ваз 21214 2014 год

6/9/2021, 7:09 PM +03
Спасибо всем,кто откликнулся! У меня зарядник называется "Кедр-авто 10А". аккум подзаряжаю в режиме"цикл"(15 сек. заряд,5 сек нет заряда).В режиме автомат работает не долго и отключается,т.к. до большой разрядки не довожу. Ток зарядки постепенно уменьшается от 3А до 1. Осцилограмму напряжения снять нечем, так что не знаю есть ли всплески напряжения выше 20В. Мультиметр при зарядке показывает напряжение примерно 15В.
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3731
From: Ульяновск
Age: 58
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

6/9/2021, 8:55 PM +03
Массу отключать надо ,хотя лучше скидывать обе клеймы .Вы ведь не знаете что там за зарядник и прочее ,зарядник автомат таких дел может натворить
В принципе согласен, что излишняя осторожность ещё никому не навредила. Наш гена, кстати, зарядник ещё тот, с норовом, который регулярно кидает в сеть довольно мощные выбросы амплитудой 40 - 50в, иногда больше, во время выключения мощных потребителей.
По показаниям БК, мне кажется, что достаточно быть информированным, про враньё под нагрузкой и не паниковать, обвиняя гену в неисправности.
Включил нагрузки зимой по полной - будь готов, что тебе покажут ниже реальности.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Майк Q

Reg.: 5/15/2012
Posts: 508
From: Тверь
Age: 58
Car: 21214М 2011 г.в. Bosch 17.9.7

6/9/2021, 11:58 PM +03
при импульсном а тем более если есть обратная фаза импульса уже нет . Грубо говоря в цепи кондёр при + на него зарядился при - разрядился вопрос куда и через что ?
"Не дошла до Штирлица шифровка из Центра. Штирлиц перечитал пять раз - всё равно не дошла".
М.б. как-то переформулируешь?
"Кедр-авто 10А"
У приятеля был "Кедр". Такой ли - уже не помню. А вот что им почти сдохший аккумулятор реанимировали и он ещё почти пару лет прослужил - это помню. Вещь.

Ничего личного. Такая работа.
Lewik

Reg.: 10/6/2015
Posts: 691
From: Россия .г петрозаводск
Age: 53
Car: 21214 м 2010 года

6/10/2021, 6:28 PM +03
Engineer
У меня первые 10 минут разница почти не заметна ,далее по быстрому растёт за 15 минут комп начинает казать 16.5в .Но это фишка данных компов со временем портится начинка [:D] (Есть в нете подробно что и как менять) . Но "порча" касается только показа напряжение борт сети ,все остальные функции вполне нормально работают .
"Не дошла до Штирлица шифровка из Центра. Штирлиц перечитал пять раз - всё равно не дошла".
М.б. как-то переформулируеш
Постараюсь объяснить тот что у дочки работает так . Зарядник даёт 14в (зависит от зарядки в данный момент АКБ может больше или может меньше ) + на + ,а - на - .Но примерно раз в две секунды меняет полярность заряда и даёт импульс уже - на + ,а + на - . Напряжение это импуса до 240в ток ограничен в мА а сама длительность в сотых секунды(точнее ещё меньше ) .Некоторые зарядники полярность не меняют но импульс дают тоже . Всё это для возвращения ёмкости или просто предотвращения сульфации пластин .
Майк Q

Reg.: 5/15/2012
Posts: 508
From: Тверь
Age: 58
Car: 21214М 2011 г.в. Bosch 17.9.7

6/13/2021, 3:37 PM +03
Постараюсь объяснить
Касательно "хитрой" работы зарядника - шифровка дошла, спасибо [:hello]
Однако где та ёмкость, через которую бортовому ЭО может "достаться" от импульса обратной полярности при снятой массе и неснятом плюсе, пока не вижу. Посему (опять же пока) расцениваю снятие ещё и плюса как перестраховку.
в жгуте за приборной панелью есть обжатая латунью скрутка
По вот этой схеме
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/shema/21214m_2011.pdf
- S1, S2 или ещё какая?

Может, сфотаешь, когда будет случай туда залезть? Или подскажешь, как определить её место?

Ничего личного. Такая работа.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства