Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
2175 older posts on previous pages
serega-z

Reg.: 1/21/2017
Posts: 463
From: Ставропольский кр.Пятигорск
Car: Ваз-2121 1988

3/28/2021, 8:41 AM +03
Engineer
Да, физику не обманешь. Если сдох пришел, ничто не поможет.
Engineer

Name: Нет
Reg.: 5/19/2007
Topics / Posts: 1 / 2461
From: Ytn
Car: Ytn

3/28/2021, 10:49 AM +03
физику не обманешь.
Думаю, тут химия уже в основном.
Lewik

Reg.: 10/6/2015
Posts: 1053
From: Россия .г петрозаводск
Age: 53
Car: 21214 м 2010 года

3/28/2021, 1:11 PM +03
serega-z
Иногда сдохший по два года служит после полной "прокачки" .Вот только десульфация с водой много времени занимает . По пути с работы в гараже это не так и обременительно по теплу на 15 минут задержатся каждый день сменив режим и присмотреть .А в мороз только дома вот и экспериментирую .
Engineer

Name: Нет
Reg.: 5/19/2007
Topics / Posts: 1 / 2461
From: Ytn
Car: Ytn

3/28/2021, 2:26 PM +03
по два года служит
Только летом? Или зимой тоже служит?
Lewik

Reg.: 10/6/2015
Posts: 1053
From: Россия .г петрозаводск
Age: 53
Car: 21214 м 2010 года

3/28/2021, 5:20 PM +03
Engineer
И зимой тоже служит восстановленный до 40А/ч (те что прослужили по два года ) вполне бодро крутит и при -30 . Да не все так восстановить можно ,и дело довольно затратное по времени ,но шанс есть . Пара зарядов с водой смена электролита и ёмкость часто увеличивается до приемлемых величин (25-30А что и у многих новых бывает ) .Тут ещё дело в том что АКБ в основном приносят довольно свежие два три года с начала эксплуатации .Старше уже считают что выслужили вложенные деньги и не носят . У нас не Москва (там вроде средняя поездка 1 час ) и у многих поездки по 15-20 минут вот АКБ и получают систематический недозаряд и рано теряют ёмкость . Впрочем многим просто разряд -восстанавливающий заряд помогает .вернуть былое.
Антик

Reg.: 5/29/2014
Posts: 630
From: Спб
Age: 62
Car: 21214м, 2014г

4/26/2021, 7:05 PM +03
Прошу совета.
Поставил АКБ на зарядку, перепутав полярность.
И в таком подключенном состоянии он простоял несколько часов.
Какие могут быть последствия??... Зарядное устройство "Сонар" вроде не сгорело, работает.
Аккумулятор испорчен ?
P.S.
Почитав интернет, я понял, что ему ничего плохого не будет.
А в зарядке должна быть защита от дурака (диод на выходе, либо предохранитель).
Lewik

Reg.: 10/6/2015
Posts: 1053
From: Россия .г петрозаводск
Age: 53
Car: 21214 м 2010 года

4/26/2021, 8:22 PM +03
Антик
Что за сонар модель ? В большинстве зарядников (новых) есть защита от дурака а в страых предохранители ,так что скорее всего АКБ просто постоял без подачи на него противоположного напряжения .Да просто померьте что там на нём если переполёсовка . На крайний если не чего под рукой нет то подключите зарядку правильно но с предохранителем на 5А (максимальный ток заряда почти у всех бытовых если всё нормально то меньший номинал просто сгорит при правильной зарядке ) в цепи что идёт к АКБ ..Если не дай бог есть то по моему эксперименту АКБ мог и значительно сократить срок службы вплоть до немедленного выхода из строя .
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 73 / 6939
From: Москва
Age: 58
Car: 213100М-30-10 2011г Е-газ

4/26/2021, 8:33 PM +03
Аккумулятор испорчен ?
Проверка:
1.Нормальная зарядка по инструкции
2.Проверить напряжение разомкнутой цепи спустя 24ч. после окончания п.1
3.Проверить емкость нагрузочной вилкой(нопряжение на клеммах) током 100А в течение 5сек.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 13008
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 38
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

4/26/2021, 8:37 PM +03
Проверить емкость нагрузочной вилкой
это как? [:shock]

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 73 / 6939
From: Москва
Age: 58
Car: 213100М-30-10 2011г Е-газ

4/26/2021, 8:55 PM +03
Dizel_dt-75
При проверке аккумулятора нагрузочной вилкой ВИН-100 необходимо:

1.Не испытывать АКБ в холодном состоянии. Минимально допустимый температурный режим +15 градусов Цельсия. Рекомендуемый диапазон от 20 до 25 градусов выше нуля.
2.Устройство вилка ВИН-100 подключается к клеммам аккумуляторной батареи в следующей последовательности: черный провод к минусу, красный к плюсу аккумуляторной батареи.
Токовая нагрузка должна составлять 100 Ампер
Нагрузка прикладывается на время пять секунд.

По результатам испытаний можно зафиксировать следующий уровень заряда(реальной емкости) АКБ:

100% – показания вольтметра более 10,2 В;
75% – 9,6В;
50% – 9В;
25% – 8,4В;
0 – менее 7.8В.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3915
From: Ульяновск
Age: 59
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

4/26/2021, 9:05 PM +03
Поставил АКБ на зарядку, перепутав полярность.
И в таком подключенном состоянии он простоял несколько часов.
Какие могут быть последствия??... Зарядное устройство "Сонар" вроде не сгорело, работает.
Аккумулятор испорчен ?
Самое главное не сообщил. Какое напряжение на АКБ было после этих ошибок?

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Антик

Reg.: 5/29/2014
Posts: 630
From: Спб
Age: 62
Car: 21214м, 2014г

4/26/2021, 9:39 PM +03
Самое главное не сообщил. Какое напряжение на АКБ было после этих ошибок?
9 вольт (был разряжен изначально).
Lewik

Reg.: 10/6/2015
Posts: 1053
From: Россия .г петрозаводск
Age: 53
Car: 21214 м 2010 года

4/27/2021, 1:53 AM +03
Антик
Если 9в и правильно +на + а-на - То акб надо заряжать малым током 0.5А а ещё лучше зарядником с функцией ремонта АКБ (или десульфации как называлась эта функция раньше ). Схем как восстанавливать в нете полно не лень погонять можно ,лень и так возможно сойдёт (зависит от конкретного АКБ ) Такой АКб ещё вполне лето отработает но на зиму смотреть надо уже другой .Впрочем как там дальше видно будет по работе .
Или зарядите только малым током и к автоэлектрику (так дешевле и быстрее
за 10 минут проверят),проверка у нас от 50р до 100р .Могут в эту сумму и примерную ёмкость прибором проверят с точностью в 15% примерно .
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3915
From: Ульяновск
Age: 59
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

4/27/2021, 4:16 AM +03
И в таком подключенном состоянии он простоял несколько часов. ...после этих ошибок 9 вольт
Похоже в заряднике защита от неправильного подключения имеется.
Просто зарядить и ездить.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Lewik

Reg.: 10/6/2015
Posts: 1053
From: Россия .г петрозаводск
Age: 53
Car: 21214 м 2010 года

4/27/2021, 6:38 PM +03
Rikki
Понятно что защита от дурака была .Но 9в без нагрузки (по сути эдс) маловато (остаточное напряжение рекомендуется не менее 10в ) особенно учитывая что он с таким простоял довольно длительное время .Возможно что и сильно потерял ёмкость и прочее ,так что хотя бы заряд надо весте малым током .А что там конкретно по ходу эксплуатации видно будет если не возить на проверку а самому не как .
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства