Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
2070 сообщений на предыдущих страницах
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

И вот такую схему автомата.
А вообще такой принцип автоматики корректный? Я не говорю о конкретной схеме. Насколько я понимаю, данный принцип предусматривает контроль напряжения на клеммах АКБ. Но ведь его нужно контролировать в течении определенного промежутка времени. Имеется ввиду, что заряд акб можно считать завершенным когда напряжение больше не растёт, а ток больше не падает. Т.Е. данный автомат будет не полностью заряжать аккумулятор.
Надеюсь понятно донес свою мысль.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Неожиданно как-то
Так ведь, если вспомнить, как выглядит картинка тока ротора, всё встаёт на свои места.


Осциллограмма силового тока гены совпадает, только с влиянием фазных токов.

Vader
Твоя схема, рассчитана на некую солнечную панель, которая даёт 3-5а и не больше, то есть генератор тока.
Она призвана отключить АКБ, от панели, при достижении некоторого напряжения.
В принципе, можно заставить её работать, от транса, если после моста включить, некий мощный резистор 0.5-1 Ом, 30вт.
подойдёт автомобильная лампочка 50вт.
Нужно, чтобы от твоего моста, через лампочку (резистор), был получен нужный тебе зарядный ток.

А вообще, схема какая то мутная, светодиоды неправильно полярностью нарисованы.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2732
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

А вообще, схема какая то мутная, светодиоды неправильно полярностью нарисованы.
На светодиоды тоже обратил внимание, когда собирал.

Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1582
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

Vader
Да это вообще какой-то триггер мутный. Проще и надежней прилепить к своему выпрямителю что-то типа этого
post-165257-0-39577800-1386110220.png
post-165257-0-39577800-1386110220.png
post-195974-0-89813…452607807_thumb.png
post-195974-0-89813000-1452607807_thumb.png
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Рекомендации Автоваза по зарядке АКБ (2021г)
1.При заряде аккумуляторной батареи непосредственно на
автомобиле от постороннего источника тока обязатель-
но отключите ее от генератора.
2.В случае эксплуатации автомобиля с низкими скоростями (например, при
медленном движении в городе, при езде на короткие расстояния или заторе)
или при работе двигателя в режиме холостого хода для уменьшения разряда акку-
муляторной батареи следует, по возможности, отключать потребители электроэнергии, например: обогрев заднего стекла, обогрев сидений и т. п.
3.Производите подзарядку аккумуляторной батареи каждый месяц (стационарно, в соответствии с инструкцией на батарею и зарядное устройство) в случае сложных условий эксплуатации и у малоездящих автомобилей.
Малоездящие – автомобили, которые проезжают в среднем меньше, чем 10 км за одну поездку ежедневно, или автомобиль со временем работы двигателя в режиме холостого хода свыше 30 % в день (например, спецавтомобили, такси и учебные автомобили).
Сложные условия эксплуатации – это стоянка на улице
зимой, интенсивное использование кондиционера летом.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2732
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

Отложил пока строительство своего зарядника в долгий ящик. Решил не изобретать велосипед и заказал на Алике вот такой зарядник.
Попробовал в режиме восстановления прогнать свой аккумулятор 70/700. И да, до этого он заряжался до 12,5 Вольт и всё, зарядка заканчивалась.
Сейчас на нём 13,6.
Стоит у меня древний кальциевый, убитый напрочь. Его этот зарадник оживлять отказался.
Но всё-равно покупкой доволен, так как небольшой, удобный и многофункциональный.

https://aliexpress.ru/item/40000…a2g0s.9042311.0.0.2bae33edl9l2GE

Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Стоит у меня древний кальциевый, убитый напрочь. Его этот зарадник оживлять отказался.
а чего кулоном или вымпел55-м не хотите поднять на ноги?

Пробег 135200 км
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1582
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

а чего кулоном или вымпел55-м не хотите поднять на ноги?
А такие на Али не продаются! [:P]
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Стоит у меня древний кальциевый, убитый напрочь. Его этот зарадник оживлять отказался.
Это свойство, умных зарядников, здесь ничего не поделаешь. С убитыми они не работают.
Подзаряди , хоть я бы до 10в, тогда пробуй.

Нормальные, они, для штатной подзарядки подходят, удобно и недорого.

Себе заказал, для зарядки шуруповёрта, за 118р.
Есть регулировка тока и напряжения, всё, что нужно, при необходимости можно внешние резисторы поставить.
https://aliexpress.ru/item/32711…1612918638-1908090778.1612918638
Есть такие же, на 20а, но они 350р ценой.
Для самоделкиных, оч удобно, трансформатор, мост, и плата с Али за 350р -хороший вариант.
Типа таких
https://aliexpress.ru/item/10050…dA6XQCg&sku_id=12000016932745168

Клеммы, конечно выпаять и провода впаять, 10а потянут (судя по радиаторам).

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1582
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

Для самоделкиных, оч удобно, трансформатор, мост, и плата с Али за 350р -хороший вариант.
Хороший вариант для самоделкиных, это не покупать китайский хлам с али, а коли дружишь с паяльником, пройтись по гаражам и приобрести себе нормальный, олдскульный советский зарядник за бутылку пива. Разобрать его, очистить от птичьего помета и паутины и сварганив за вечер плату автоматики из деталей с ближайшего чипдипа/помойки получить в итоге сверхнадежный и суперудобный зарядник, способный заряжать хоть дохлые 10-летние сурьмянистые, хоть современные кальциевые батареи. Но это только для "паяльников"! Всем остальным, к сожалению, придется довольствоваться готовыми современными ЗУ, малонадежными, отказывающимися заряжать сильно посаженные батареи и сломающимися ровно через пару-тройку лет.
А нет, есть еще вариант поискать среди своих знакомых кулибина, который за небольшую плату согласиться собрать вам нормальное зарядное, модернизировав тот же советский выпрямитель, или чего у него там найдется в закромах...
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

не покупать китайский хлам с али, а коли дружишь с паяльником, пройтись по гаражам и приобрести себе нормальный, олдскульный советский зарядник за бутылку пива.
[:D] Ну, это уж совсем, гуталин клянчить, работая на гуталиновой фабрике.
У тебя сильно устаревшее мнение о китае. Забавно, конечно, ведь наверняка, сидишь за китайским компом, смотришь китайский телек, а рассуждаешь, как будто мы китай снабжаем электроникой.
Они давно, делают и хорошие, и нормальные, и плохие изделия. Всё как у нас, только знать, где и что взять.
Дешевизна и современность, делает покупку очень выгодной.

То, что ты предлагаешь, я ещё в школьном радиокружке ваял.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2823
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Rikki
Народ просто не верит в импульсные трансформаторы [:D] Забывая что минимум 2-3 в каждой квартире всегда включены в розетки .Иногда доходит до смешного когда пытаются запитать от древнего транса освещение на светодиодах в квартире чтобы не было пожара .С импульсным зарядником может быть только одна проблема это эксплуатация его за приделами рабочей температуры окружающего воздуха . Но самопалы смесь транса и старых радиодеталей так же не стоит подвергать крайним температурам .
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7318
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

Если есть желание самодельничать, в нете полно инфы как переделать старые бп от компов, по отзывам вроде не плохо получается

Uncle Bob

Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 1910
Откуда: Москва
Возраст: 61
Авто: ВАЗ-21213 2001г. 21214М 2010г.

пройтись по гаражам и приобрести себе нормальный, олдскульный советский зарядник за бутылку пива.
Взял бы по цене бутылки пива вагона 2-3. На какую станцию подавать порожняк?
Всё как у нас,
У нас уже давно ничего не производят. Тем более на своей элементной базе... .
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2732
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

это не покупать китайский хлам с али
Носил на работу сегодня на смену. Сутки в режиме восстановления прогнал другой аккумулятор. Только благодаря этому смог утром завестись и уехать с работы. Было -30 и масло полусинтетика 10w40.

Все кто увидел сей зарядник у меня, попросили ссылку на Алик :).

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства