Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
2055 сообщений на предыдущих страницах
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7320
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

на более мощный
Если руки от куда надо, можно из 4 диодов спаять...делов 5 сек

Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Так что сомневаюсь я насчёт разряда в стандартных условиях.
Осциллограммы твои правильные, для классической, трёхфазной сети. Однако, в реалии мы имеем работу РР, который то обрывает нашу трёхфазную сеть, то включает.

Наш РР в ключевом режиме работает.

Вот осциллограмма тока, который снят с шунта, меж АКБ и бортсетью. Уникальная картинка, снято styxsv.
В разрыв минусовой клеммы аккума подключен шунт на 100А 75мВ

Наглядно видно, что выше ватерлинии -это заряд, ниже разряд.
Наш АКБ, постоянно в таком режиме, если нагрузка боле мене существенна для гены.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

выше ватерлинии -это заряд, ниже разряд.
Я извиняюсь, конечно, но это - миллиВольты?
Плюс пятнадцать, минус одиннадцать? МиллиВольт? А "средняя линия - это сколько?
Но, в любом случае, видно, что РН работает медленнее,чем частота генерируемого напряжения. Просто суммарное напряжение выпрямителя немного "ползает", под влиянием регулятора, вверх-вниз.
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2732
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

разве, что диод могло пробить в мосту
Как ни странно, мост целый.
Попробовал сейчас собрать свой зарядник.
За основу взял трансформатор от ИБП АРС 600ВА.
Диодный мост, заявленный как 50А.
И вот такую схему автомата.

В качестве показометра вот такая приблуда с Алика.


В холостую всё работает и показывает.
Подключил аккумулятор и всё начало греться! До диодного моста не дотронуться. Провода на реле горячие.
Не нагрелись только провода на аккумулятор, но там довольно крупное сечение.

Думаю, что с трансформатора идёт слишком большой ток. Сечение провода вторичной обмотки 2мм.
Есть какие идеи по поводу данной конструкции?

Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

мост целый.
Я же говорю - пока диоды не отпаял, так и не определил. В сборе они могут "звониться" друг через друга и через трансформатор.
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2732
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

пока диоды не отпаял, так и не определил.
Отпаял и прозванивал, ориентируясь на такой же новый.

Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

но это - миллиВольты?
Ну да, только с шунта 100А 75мВ, ты знаешь что это.
Это означает, что 15мв на картинке равны 20а.
Есть какие идеи по поводу данной конструкции?
Здесь нет регулятора тока. Эта схема, просто включает и выключает, по порогу. Потому, нужно чего то ещё, что должно регулировать ток.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Есть какие идеи по поводу данной конструкции?
Тут только "сигнально-управляющая" часть показана. Без силовой.
Судя по всему, она следит за напряжением на аккумуляторе, и при достижении значения, задаваемого потенциометром R2, с помощью реле отключает аккумулятор. Значит, нужно крутить R2, добиваясь срабатывания реле при напряжении окончания заряда для данного типа аккумулятора.
Похоже, выставлено завышенное напряжение "отсечки".
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7320
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

Отпаял и прозванивал
Напряжение сколько транс выдаёт на диоды?

Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Vader
Эта схема следит только за уровнем входного напряжения. она не подходит для заряда АКБ от сети.
Просто включает заряд, по достижению какого то входного напряжения.
Похоже для солнечных батарей.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2732
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

Rikki
Эту схему я подключал к трансформатору с выходным напряжением 14В и с диодным мостом 50 китайский Ампер.
Engineer
Видимо, надо добавить схему регулировки тока.
На онлайн калькуляторе расчёта трансформаторов выяснил, что ток вторичной обмотки будет в районе 8А.

Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1582
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

Зачем копировать из сети какие-то непонятно для чего предназначенные схемы. Полным-полно нормальных рабочих схем, повторенных не раз многими людьми из журналов "Радио" или с профильных форумов. У меня такая работает идеально уже пару лет.
зарядное2.GIF
зарядное2.GIF
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Это означает, что 15мв на картинке равны 20а.
[:think]
Понял. Задумался. Неожиданно как-то. Думал, что это напряжение.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства